Советы по съёмке тумана от Майкла Шейнблума

Фото: Michael Shainblum

Майкл Шейнблум (Michael Shainblum) — пейзажный, таймлапс- и аэрофотограф, проживающий в Сан-Франциско, штат Калифорния. Он профессионально занимается фотографией и режиссурой уже более 11 лет, с 16-летнего возраста. Майкл впервые заявил о себе благодаря своей креативности и способности запечатлевать сцены и моменты в своём особом стиле сюрреалистического визуального повествования.

Стремление бросить вызов границам творчества, а также талант придумывать уникальные идеи привели к тому, что впоследствии этому талантливому художнику стали приходить заказы от крупных клиентов, включая Nike, Samsung, Facebook, LG, Apple и Google. Вы также сможете найти работы Майкла, опубликованные в таких СМИ, как National Geographic, Wired Magazine и The Weather Channel.

Фото: Michael Shainblum

Известный пейзажный и таймлапс-фотограф Майкл Шейнблум поделился информативным руководством для PetaPixel, которое объясняет, как он использует длительную выдержку для создания своих потрясающих фотографий тумана.

В 15-минутном видео, содержащем достаточно большое количество полезной информации, Шейнблум описывает свой процесс создания фотографий тумана с длинной выдержкой. Этот ролик даёт зрителям представление обо всём, что делает фотограф для получения тех самых снимков, начиная с используемой камеры, объектива и фильтров и заканчивая методами, которые он применяет для поиска мест съёмки и компоновки кадров.

Реклама

Согласно видео для поиска мест съёмки Шейнблум часто использует приложение Google Планета Земля, чтобы найти более интересные и уникальные ракурсы для своих фотографий. После того как он отобрал интересное место, далее ему приходится искать, как безопасно до него добраться. Поскольку часто приходится подниматься на вершины холмов и гор, он также изучает все логистические аспекты, связанные с будущим путешествием, включая посещение сайта Alltrails, чтобы узнать, есть ли какие-либо заранее определённые, более простые или рекомендуемые пути.

Хотя фотограф и использует периодически приложения для прогнозирования погоды и просматривает погоду по веб-камерам, Шейнблум говорит, что чаще предпочитает ориентироваться о будущей погоде просто выходя на улицу. Тогда он более точно понимает, что за погоду ему стоит ждать.

Фото: Michael Shainblum

«Чаще всего я смотрю на улицу, если там туман, я собираю сумку и просто иду снимать фотографии», — говорит он. «Именно в такие моменты я получаю самые лучшие условия или самые интересные кадры. В худшем случае, если тумана нет, вы всё равно можете насладиться прекрасной прогулкой на природе. В любом случае — это ваша победа».

Если планируется съёмка с длинной выдержкой, то в комплект оборудования необходимо включить несколько очень важных, а я бы сказал крайне важных вещей. Самые основные из них — это хорошие светофильтры ND, VND, CPL и прочный штатив.

Фото: Michael Shainblum

Как правило, Шейнблум берёт с собой комбинацию из ND-фильтров от 6 до 10 ступеней для дневных и сумеречных снимков, чтобы уменьшить количество света, попадающего на матрицу, и сделать выдержку намного длиннее, создавая эффект плавной длинной выдержки. Что касается штативов, то если целью является получение снимков с длинной выдержкой, то устойчивость является наиболее важной характеристикой. Учитывая это, лучше не экономить на штативе, чтобы не только обеспечить устойчивость камеры при любых погодных условиях, но и сохранить её в целости и сохранности.

Хотя всегда удобно иметь под рукой широкоугольник, Шейнблум склонен выбирать композиции, находящиеся вдалеке, поэтому он часто выбирает телеобъектив 100-400 мм, чтобы обеспечить большую гибкость при кадрировании объекта съёмки. Поскольку стабильность является ключевым фактором для длинных экспозиций, он также рекомендует приобрести спусковой тросик или использовать приложение для вашей камеры. Это поможет уменьшить вероятность дрожания камеры при прикосновении к ней. Если вы забыли его дома или у вас его просто нет, можно также установить на камере короткий таймер для каждого снимка, чтобы устранить любые вибрации в кадре.

Фото: Michael Shainblum

Назвать конкретный набор настроек в самой камеры, которые бы подходили для всех съёмок с длинной выдержкой, не представляется возможным, так как очень многое зависит от той или иной ситуации и вам просто нужно экспериментировать.

Фото: Michael Shainblum

Несколько вещей, которые неизменны при съёмке с длинной выдержкой, сводятся к отключению автофокуса — это обязательное правило, снимайте только в ручном режиме. Также фотограф советует установить фокуса на бесконечность. Поскольку его фотографии обычно посвящены панорамам дальних объектов, в большинстве снимков будет использована выдержка от 30 секунд. Если используемые объективы оснащены системой подавления вибраций или какой-либо стабилизацией, лучше отключить эту функцию. Хотя может показаться, что возможно, это не интуитивно, но стабилизация и система подавления вибраций может создавать нежелательное размытие или дрожание на снимках.

Фото: Michael Shainblum

По словам Шейнблума, наиболее важным параметром, на который следует обратить внимание при съёмке тумана, является непосредственно игра с выдержкой.

«Выдержка в 30 секунд или одну минуту может дать вам супергладкое бесконечное изображение невероятного туманного пейзажа и придать снимку более фантастический вид. Но иногда это может быть не то, что вы ищете», — говорит фотограф.

Фото: Michael Shainblum

В некоторых примерах Шейнблум уменьшает выдержку до двух секунд, потому что, по его словам, это полностью меняет вид и ощущение от фотографии. По его мнению, главное — иметь представление о том, какого рода движение позволит получить идеальный снимок, а затем экспериментировать с выдержками, чтобы добиться правильного изображения.

Фото: Michael Shainblum

Поскольку время экспозиции увеличивается для создания ощущения движения, Шейнблум обычно использует низкое ISO для обеспечения наилучшего качества изображения и компенсирует экспозицию диафрагмой. Насколько сильно он изменяет диафрагму, зависит от окружающего света, используемых фильтров и выдержки, которую он установил для достижения желаемого результата. Иногда эти расчёты могут быть немного запутанными, но калькулятор экспозиции в приложении PhotoPills помогает в этом.

Фото: Michael Shainblum

Когда все эти детали проработаны, остаётся только экспериментировать, пока не получится желаемая фотография, делится фотограф.

Ещё больше работ автора на сайте: shainblumphoto.com

 Следите за новостями в наших социальных сетях: ВКонтактеДзен, Telegram и YouTube