Лилия Беда умеет фотографировать прошлое. В её снимках видно пересечение эпох и зритель легко может отправиться в пошлое, погрузиться в мрачную атмосферу средневековья или яркий мир фантазий, только взглянув на работы Лилии. В своём интервью для photar.ru Лилия Беда рассказала о своём пути, увлечении живописью и том, как это повлияло на особый стиль и атмосферу фотографий.
1. Где вы родились и где вы живете сейчас? Как ваше местоположение влияет на фотографию?
Я родилась в городе Донецке, проживаю там же. Живописная местность Донецка и красивые люди, которые меня окружают, вдохновляют на творчество.
2. Когда вы впервые поняли, что хотите стать фотографом? Кем вы работали ранее? Как вы решили заняться фотографией?
Все началось с моей близкой подруги, учившейся в художественном колледже. У нее был предмет “Фотодело” и, глядя на ее прекрасные снимки, вдохновившись примером, я захотела создавать собственные. Я обращалась к своей подруге за советом и поддержкой. Постепенно, сама того не сознавая, фотография стала для меня одним из главных занятий. Когда фотография появилась в моей жизни, я училась в 10 классе, и на протяжении всей учебы я совмещала науку и творчество.
3. Что для вас фотография? Профессия, способ самовыражения или и то, и другое?
Фотография для меня — это смысл жизни.
4. Что вас вдохновляет? Какая музыка, фильмы, книги или может быть люди?
Источником вдохновения служат, прежде всего, люди, их внутренний мир, такой необъятный и откровенный. Также душевным подъемом выступает живопись, она является неотъемлемой частью моей жизни и тесно переплетается с фотографией. Творчество прерафаэлитов оказало на меня огромное влияние, это одно из главных ресурсов, побуждающее к работе над собой и своими идеями. Конечно же, нельзя не вспомнить об огромном вкладе книг, которые оставили отпечаток в моем сознании, и определили дальнейшее развитие моего пути в качестве фотографа и живописца. Энн Райс, Ф. С. Фицджеральд, Дюма, Поппи З. Брайт, Достоевский, В. Шекспир, и многие другие горячо любимые мною авторы, обогатили духовно и разнообразили мой творческий процесс новыми идеями и образами.
5. О чём ваши снимки? Какие истории они рассказывают? Какие чувства выражают?
С раннего детства я была увлечена сказками и фольклором народов мира, а в особенности, славянскими, кельтскими и скандинавскими. Это вылилось в мое желание воплотить в фотографии образы дев из средневековой литературы, рыцарей, эльфов. Но на этом мое творчество не ограничивается, потому, как я не люблю загонять себя в рамки. Поэтому на моих фотографиях можно встретить не только мифологическую стилизацию, но и снимки в других жанрах и направлениях.
6. Как вы создаете внешний вид ваших изображений, какое программное обеспечение используете?
Мы заранее с моделью обсуждаем идею съемки, готовим реквизит, ищем подходящую одежду, выбираем локацию. Во время обработки я подбираю подходящую цветовую гамму, но стараюсь не сильно корректировать изображение. Как правило, пользуюсь Ps, иногда мне приходится распечатывать фотографии, расписывать их золотом или другой краской, сканировать, и только потом приступать к обработке. В какой-то мере, это роднит фото с живописью.
7. Какое оборудование вы используете?
Canon 750D и объектив 50 mm
8. Кто или что оказало наибольшее влияние на ваше творчество?
Джулия Маргарет Камерон является тем самым человеком, на которого я стараюсь равняться в плане творчества.
9. Сколько времени вы тратите на одну фотографию?
Это очень двоякий вопрос, его можно рассмотреть с двух точек зрения: если рассматривать со стороны создания кадра, то на постановку, объяснение модели задачи, какую эмоцию нужно передать в данный момент, уходит довольно большое количество времени, но опять же, все зависит от съемки. Если она проходит на закате, то естественно, что нужно ловить каждый миг. И на все остальные аспекты времени уходит меньше. Но, если, же рассматривать со стороны обработки – то в среднем, выходит минут тридцать. Время варьируется от степени сложности фотосессии, и моего желания вторгнуться в созданный на снимке мир и его исправить. В большей степени я ограничиваюсь легкой поправкой и небольшой доработкой кадра.
10. Можете ли вы поделиться своим любимым изображением и рассказать историю, стоящую за ним?
Мне очень сложно выделить самое любимое изображение, так как все они являются частью меня. Но, пожалуй, у меня есть несколько фаворитов. Одним из них является снимок моей подруги в зимнем лесу (Winter symphony). Фотография была сделана в прошлом году, зима тогда была холодной, и я поражалась отваге и смелости позировать на ветру, ведь это очень тяжело. Тем не менее, мы получили нужные кадры, на мой взгляд. Вообще, моя подруга стойкая и выносливая модель, я люблю с ней работать, она без слов понимает, что мне нужно в данный момент при создании снимка. Она часто предлагает интересные решения, и мы сразу же бежим их воплощать.
11. Что вы делаете, когда натыкаетесь на стену во время вашего творческого процесса, как выходите из тупиковых ситуаций и находите силы для преодоления трудностей?
Пока я с такой проблемой не сталкивалась. Единственное, у моделей, которые ни разу не позировали, бывает некоторая скованность в движениях, но она быстро проходит после нескольких упражнений по расслаблению.
12. На чем вы сейчас фокусируетесь в своей работе и фотографии?
Я всегда фокусируюсь на людях, на передаче взгляда, настроения и атмосферы.
13. Как, по-вашему, ваша работа влияет на зрителей? Что вы хотите выразить с помощью своей фотографии?
По словам моих друзей художников, мои снимки вдохновляют их к написанию новых картин. Также я часто получаю рисунки от разных людей со всего мира по мотивам моих фотографий, что меня бесконечно радует. Ведь одной из моих целей является вдохновение людей на создание собственных творений.
14. Есть ли у вас какие-либо советы для начинающих фотографов?
Самый главный совет – это ничего не бояться, постоянно экспериментировать. Каким бы заезженным этот совет не был, но в нем заключается основа к созиданию.
Следите за творчеством Лилии на Instagram, 500px и VK.
Ещё больше вдохновения: Facebook, Вконтакте и Telegram