Саймон Четрит (Simon Chetri) – фотограф портретист и уличный фотограф, он поставил своей целью задокументировать подлинную уличную культуру и органичную, постоянно меняющуюся красоту уличной жизни в таком месте, как Нью-Йорк, США. Многие из вас могут его знать, как The ArabJew, а давние читатели уже видели Четрита на сайте раньше. Сегодня Саймон связался с нами и предложил показать свои новые работы – уличные портреты незнакомцев.
Привет Саймон! Что нового у тебя произошло с нашего первого знакомства?
Не поверите, но я занялся крупномасштабным редактированием своих проектов снятых за более чем 10 лет фотосъемки! Я пытаюсь найти в этих архивах самородки, которые вероятно, я мог пропустить ранее. Кроме того, я все также работаю над портретным уличным проектом по съемке незнакомцев. В целом моя работа движется, хотя я и погрузился в архивную фотографию.
Как поменялся ваш стиль с тех пор?
Я стал более серьезнее относиться к своей работе уличного фотографа. Кроме того, просматривая свои архивы, я понял, что фотография может оказать положительное влияние не только на фотографа, но и на тех, кто на них запечатлен. Как человеку, который в прошлом чувствовал себя очень отчужденным и обособленным от остального общества, и который использовал фотографию как средство для более глубокого понимания людей и связи с ними, гуманистическая портретная фотография является крайней необходимостью. Никакого бреда, просто люди. Я наблюдаю за ними не для критики, осуждения или попыток изменить, а для того, чтобы показать их такими, какие они есть, убедительно и увлекательно.
Это важнее, чем когда-либо, поскольку люди отдалились от общества и друг от друга. Так много людей одиноки, как никогда, изолированы не только из-за COVID и карантина, но и из-за растущей атомизации нашего общества. Искренняя, чуткая портретная фотография имеет первостепенное значение в этом мире.
Также я пришел к тому, что мне не нужно много оборудования, избавившись от лишних камер, объективов и даже, что, к сожалению, продал свой любимый фотоаппарат 4х5. Теперь я более сосредоточен, более целеустремлен и более уверен в том, в чем я хорош, когда дело доходит до фотографии, и в чем ее цель.
Я также чувствую себя несколько оправданным тенденциями индустрии, моды и фотографии. Я действительно считаю, что могу честно сказать, что я работал над увеличением представительства игнорируемых групп меньшинств в моде и портретной живописи задолго до того, как это стало мейнстримом, и я действительно горжусь этим. В то время как индустрия более внимательно относится к разнообразию, многие группы по-прежнему упускаются из виду, поэтому мне предстоит еще много работы.
Вы называете себя арабским евреем. Как ваш межкультурный опыт повлиял на то, как вы видите и документируете мир?
Ничего не поменялось, я абсолютно согласен со всем что говорил о себе ранее. Каждый день, в каждом снимке, который я делаю, я показываю не только культуру тех людей что попадают в мой объектив, но и приношу в них частичку себя.
Сейчас я надеюсь провести приличную часть лета в Марокко, иншалла, и привлечь больше внимания к растущей молодежной культуре на Ближнем Востоке и в Африке.
Тем более, что дети иммигрантов из Северной Африки начинают становиться более интегрированными и влиятельными во французской моде и культуре в целом, и действительно, европейская мода и культура умоляют нас перестать игнорировать молодежную культуру в современном регионе MENA и за пределами Запада в целом. это интересно и достаточно оригинально, чтобы быть достойным нашего внимания.
Недавно один из зрителей узнал во мне TheArabJew. Это означает, что миссия, которую я начал, когда я стал называть себя арабским евреем, нашла отклик, и что я должен продолжать работу в этом направлении.
Если мы посмотрим на ваши социальные сети и веб-сайт, можно решить, что вы забросили свою деятельность, как фотограф. Был ли это осознанный выбор, и если да, то почему?
Это было и сделано специально, хотя и не совсем осознано. Честно говоря, во время начала пандемии COVID я вел довольно открытый образ жизни для человека, который настолько застенчив. Я недооценил, сколько вдохновения я черпаю на личном и творческом уровне не только от людей, которых я фотографирую, но и оттого, что я просто нахожусь на большом мероприятии или общественном собрании, чтобы сделать снимки.
Кроме того, было просто неправильно и глухо публиковать гламурные модные изображения оптимистичных, счастливых людей, прекрасно проводящих время, когда в мире так много всего происходит, и жизни стольких людей пережили такие глубокие потрясения.
При этом я работаю над документальным фильмом, который, надеюсь, скоро смогу выпустить на YouTube, я начал стримить на Twitch и работаю над многими вещами, но я не буду лгать и говорить, что я не прошел через глубоко темную нисходящую спираль как в творческом, так и в личном плане в худшие времена COVID, так что да, на время пандемии я немного забросил фотографировать что-либо новое.
Мы знаем, что вам нравилось использовать аналоговые камеры. Это все еще так? Что подталкивает вас возвращаться к аналоговой фотографии, когда весь мир перешел на цифру?
Теперь я использую пленочные камеры больше, чем когда-либо. Я люблю пленку больше всего на свете, потому что – это абсолютная интуитивность при создании изображения, то, что вы чувствуете то и проявляется в фотографии, а еще мне нравится само предвкушение, тайна того, что вы сделали снимки, но не можете увидеть их на экране сразу после того, как нажали на кнопку затвора.
Кроме того, мне очень нравится качество снимков с цветной пленки, что несомненно можно считать основной причиной того, почему я выбрал пленку. Хотя, если быть откровенным, я мог бы указать множество технических причин таких, как высокий динамический диапазон, невероятные телесные тона, зернистость, но это, наверное, для другого интервью, ха-ха.
В творческом и профессиональном плане, в каком направлении вы хотели бы развивать свою фотографию в течение следующих двух-трех лет?
Я хочу не только больше гордиться и организовывать, фактически выкладывая все сильные изображения, которые я сделал за эти годы, но и продолжать сочетать практику фотожурналистики и модную фотографию. Хочу продолжить документировать уличный стиль, больше показывать уличной моды.
Надеюсь, международные путешествия снова станут нормой, и я смогу начать ездить в менее посещаемые туристами места и на мировые недели моды — в Корею, Нигерию, Москву, Тайвань, Грузию! В этих городах и странах мода улиц просто невероятная!
Я хотел бы найти способ вести прямую трансляцию, пока я фотографирую уличную моду или на мероприятии недели моды, и привлечь больше внимания к менее известным модным субкультурам, в частности, к тем, которые находятся за пределами западного мира.
Я также мечтаю когда-нибудь возродить пленку Fujifilm Natura 1600 или купить формулу и машины у Fuji для ее производства. Это точно номер один в списке моих желаний.
Еще больше работ автора в социальных сетях и на официальном сайте: simonzchetrit.com
Следите за новостями в наших социальных сетях: Вконтакте, Дзен, Telegram и YouTube