Швабе раскрыли характеристики первых российских анаморфотных кинообъективов

В эксклюзивном комментарии Photar.ru холдинг «Швабе» раскрыл подробности о первых отечественных анаморфотных кинообъективах. Линейка пока не получила официального торгового названия, однако стал известен показатель максимальной диафрагмы кинооптики, вес и ориентировочный период появления в продаже.

В настоящий момент холдинг показал исключительно анаморфотный кинообъектив 100mm 2Х PL. Компания пояснила, что он имеет максимальную диафрагму T2.0. По сути, Лыткаринский завод оптического стекла разработал конкурента серии Atlas Orion — в той линейке также имеется анаморфотный кинообъектив Atlas Orion Anamorphic Prime 100mm T2.0 2Х. Его розничная цена: 1.3 млн рублей.

В комментарии для Photar.ru холдинг «Швабе» уточняет, что «цена на комплект будет значительно ниже, чем у зарубежных брендов». Нижний предел на комплекты анаморфотных кинообъективов Atlas Orion составляет 29 тысяч долларов (сет из трех линз). Комплекты из 6 линз стоят 89 тысяч долларов, а из 8-ми: 122 тысячи долларов (10 млн рублей по текущему курсу). Любопытно, какую стоимость на отечественные новинки установит холдинг.

Разработкой кинооптики с фокусными расстояниями 40, 60, 80 и 100mm занимается Лыткаринский завод оптического стекла. Объективы оснащены профессиональным байонетным креплением PL-mount, и коэффициентом сжатия 2Х. Вес кинообъектива с фокусным расстоянием 100mm составляет 3 кг, уточнили в Швабе. Это говорит о том, что компания действительно намерена конкурировать с прайм-оптикой для съемки кино. Это совершенно другой сегмент, не схожий с бюджетной оптикой для видео на беззеркальные камеры.

Однако компания сообщила, что пока линейка не имеет утвержденного названия. Оно появится, когда линейка первых отечественных анаморфотных кинообъективов появится в продаже.

Естественно, Photar.ru не мог не уточнить хотя бы приблизительный период планируемого анонса кинообъективов.

«На данный момент продолжается тестирование объектива разными кинооператорами и компаниями. На основе собранных отзывов наше предприятие будет усовершенствовать прибор. Ориентировочно в конце следующего года наша линейка кинообъективов будет готова к продаже, а также станет известна точная цена за комплект, которая будет значительно ниже чем у зарубежных брендов», заявили в «Швабе».

Первые российские анаморфотные кинообъективы впервые были показаны на Международной промышленной выставке «Иннопром-2024». Новые линзы состоят из качественных оптических элементов и отличаются высокой светосилой, позволяющей работать при низкой освещенности, сообщает компания «Швабе» в пресс-релизе. При этом уточнялось, что кинообъектив создает малую глубину резкости, размытие фона, боке и другие эффекты. Еще один плюс, как сообщает холдинг, является уникальная картинка.

«Кинообъективы ЛЗОС не имеют российских аналогов, а от зарубежных отличаются уникальной картинкой. Разработки позволяют создавать расширенные горизонтальные кадры, при этом сохраняя высокое качество изображения. При помощи объективов, подходящих как для видео, так и для фото, создаются кинематографические эффекты«, — сообщала тогда компания.

В настоящий момент зарубежные компании постепенно снижают стоимость анаморфотной кинооптики. Однако надо иметь в виду, что с учетом веса в 3 кг у нового российского анаморфота 100mm — «Швабе», очевидно замахнулись на рынок премиальной оптики, которая стоит гораздо дороже и применяется в профессиональном кинопроизводстве. Это не линзы уровня последних анонсов Sirui, которые по большей части предназначены для бюджетных беззеркальных камер.

12 КОММЕНТАРИИ

  1. Анонсировать != выпустить. Скорее всего будет очередной мегадорогой нишевый продукт сомнительного качества на уровне дешёвых китайских поделок. Не нужный примерно никому и никак не оправдывающий затраты на производство. Лучше бы сделали приемника вполне удачного фишая Зенитар 16 мм f2.8, но хотябы с диафрагмой f2.0 и передачей данных в фотокамеру для беззеркалок (об автофокусе вообще говорить не приходится, да в данном случае без надобности). А так пока выглядит как какой-то новый распил. И это очень грустно.

    • В чем проблема выпустить то, что анонсировано? Раньше с этим не было проблем. У тебя навальнизм+распил головного мозга.

      • Лейку под шильдиком Зенита уже выпускали. Где она теперь? А нигде — в интернет магазине уже больше года недоступна. Так и с остальным у гражданского направления данного производителя: либо ширпотреб за конские деньги, либо что-то никому не нужное. И под это из гос программ выделяются большие бюджетные деньги. Что это, если не классический распил? Это даже не особенно и скрывается. Вот выпускает Швабе продукцию для оборонки. Там и качество, и характеристики неплохие для своей ниши. А с гражданкой не сложилось. По-хорошему надо выделять гражданское производство в отдельное предприятие и разрабатывать нормальные продукты. Но нет, руководство всё ещё пытается сделать какой-то непонятный «люкс продукт». Который лишь по названию люкс, но не по качеству. Только кино индустрия ценит качество и купит что-то нормальное. На худой конец бюджетных китайцев (которые довольно неплохие). Но точно не продукцию Швабе. ЗЫ. Своего подвального при себе оставьте.

    • Это оптика, в которой нуждаются кинематографисты. Причём тут продажи айфонов??? Походу у тебя айфон головного мозга.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь