Шуко Кавасэ (Shuko Kawase) родилась в Сингапуре, а росла в Токио, Япония; Принстон, штат Нью-Джерси, США; и Франкфурт, Германия. Девушка получила степень бакалавра искусств в области изобразительного искусства в Университете Брауна в Провиденсе, штат Род-Айленд, и закончила учебу в колледже искусств в буддийском университете Наропа в Боулдере, штат Колорадо. Желая воссоединиться с культурой своей семьи, Шуко почти 7 лет прожила в Японии, прежде чем переехать в Испанию в 2017 году, где в основном она и занимается своей стрит-фотографией.
Ее работы признаны мастерами уличной фотографии и знаменитыми критиками. Многие фотографии были опубликованы в журналах и показаны на многочисленных выставках. Выставки:
- 2010 г. Художественная выставка, фотография префектуры Кентен Тоттори (префектура Тоттори, Япония);
- 2009 GO! Фестиваль искусств в центре города (Альбукерке, Нью-Мексико, США);
- 2008-2009 Интернет-галерея Daily Painters New Mexico, Weekly Paintings (Нью-Мексико, США);
- Донор изобразительного искусства с аукциона по продаже денима и бриллиантов (Портленд, штат Орегон, США);
- 2003 Галерея Белинки и Дюпре, Мемориальная художественная выставка и аукцион March of Dimes (Портленд, штат Орегон, США);
- 2002 Limbo Restaurant & Lounge, Персональная выставка картин (Боулдер, Колорадо, США);
- 2000 Художественная выставка Университета Наропа (Боулдер, Колорадо, США);
- 2000 год. Ежегодная выставка жюри в Spark Gallery (Денвер, Колорадо, США);
- 1999 Providence Black Repertory Company, Выставка диссертаций (Провиденс, Род-Айленд, США);
- 1998 Центр искусств Листа, Брауновский университет (Провиденс, Род-Айленд, США).
Как-то Шуко Кавасэ задали вопрос почему именно уличная, стрит-фотография, на что фотограф ответила: «Я ищу аутентичный язык тела и настоящие эмоции. Я думаю, что язык тела говорит о многом, не раскрывая личности и черты лица людей». Изучив искусство в разных городах мира, она в настоящее время живет в Барселоне, Испания, со своим мужем Никанором Гарсией (также коммерческим фотографом).
В конце прошлого года Fujifilm Испания связалась с ними, чтобы создать визуальный проект с использованием их недавно выпущенной камеры — Fujifilm X-S10. Пара провела 2 месяца, тестируя эту камеру для уличной фотографии, уделяя особое внимание матричной стабилизации (IBIS) и способности камеры создавать бесшумные изображения.
Помимо визуальных и технических проблем, которые ставит уличная фотография, она также ставит этические и личные вопросы, когда в кадре есть люди. Правильно ли фотографировать людей издалека без их ведома? Будет ли что-то другое, если вы приставите камеру к их лицу и уйдете с фотографией? Даже если законы вашей страны разрешают вам фотографировать незнакомцев, удалили бы вы их изображения, если они попросят вас об этом? Улыбки, хмурые взгляды, «покерфэйсы», позы — все это вы получите, когда достаете фотоаппарат во время путешествий. Люди во всем мире по-разному реагируют на уличных фотографов.
Большая часть проблем, с которыми могут столкнуться стрит-фотографы связаны с законами и культурными особенностями самой страны. В регионах Ближнего Востока, например, считается крайне оскорбительным и незаконным фотографировать (или снимать видео) кого-либо на публике без предварительного разрешения. В других частях света фотографы довольно часто фотографируют прохожих и пассажиров. Наша гостья побывала во многих городах, где к ней подходили незнакомцы и просили сфотографироваться, много раз просто потому, что на мгновение они замечали, что находятся в объективе профессиональной камеры.
Как-то я услышал хороший совет для уличного фотографа: «По возможности носите с собой мобильный принтер Fujifilm Instax SP-1 или любой другой принтер моментальной печати, вовремя фотопрогулок по городу. Возможность сразу же отдать фотографию тем, кто красиво позировал, всегда вызывает улыбку у тех, кто находится по обе стороны камеры.» Шуко побывала в разных странах мира и сегодня она рассказала, как Fujifilm X-S10 улучшил технические и эмоциональные аспекты ее уличной фотографии. Также не забудьте ознакомиться с нашим обзором Fujifilm X-S10.
Расскажите немного о своем прошлом и о том, как вы попали в фотографию.
Шуко Кавасэ: Я изучала искусство даже вне школы с детства, а когда я училась в старшей школе, меня приняли в летнюю школу искусств в Нью-Джерси, США. Именно там я впервые оказалась в фотолаборатории черно-белой фотографии, и я просто обожала это.
Когда Fujifilm выразила заинтересованность в том, чтобы вы опробовали и представили X-S10, и в чем заключалась основная идея этого проекта?
Шуко Кавасе: В ноябре 2020 года, незадолго до выхода X-S10, Fujifilm Испания связалась со мной и моим мужем, чтобы сказать, что они заинтересованы в том, чтобы мы оба протестировали камеру в течение нескольких недель и представляли контент на наших каналах Instagram. Основная идея заключалась в том, чтобы дать нашей аудитории первое представление о том, на что способна камера, и что мы думаем об этом.
Помимо Fujifilm X-S10, какие еще объективы и аксессуары вы использовали в этом проекте?
Шуко Кавасе: Я использовала эти объективы Fujinon: XF 23mm F2 R WR, XF 18-55mm F2.8-4 R LM OIS, XF 10-24mm F4 R OIS и XF 56mm F1.2 R.
Расскажите нам о своих любимых изображениях из этой серии. Какие идеи у вас возникли до того, как вы их снимали, и как вы сузили круг локаций?
Шуко Кавасе: Мы решили поехать в Ситжес, чтобы сменить темп после того, как на целый год застряли в Барселоне из-за пандемии. Было приятно познакомиться с другим городом в течение дня, и я была вдохновлена съемкой короткого видео, в которое также были включены фотографии. Увидев собственное готовое видео, я была переполнена эмоциями по поводу того, насколько тяжелой была пандемия для всех… но люди были наготове… выжили. Это был эмоциональный опыт.
Какие главные особенности камеры Fuji X-S10 вы можете выделить для вашей уличной фотографии?
Шуко Кавасе: IBIS (внутренняя стабилизация изображения) изменила правила игры для меня, поскольку в моей предыдущей камере Fujifilm X-T2 ее не было. Большой хват также стал для меня приятным новшеством, все это позволило мне снимать более стабильные видео. Наконец, мне кажется, что настройка динамического диапазона в чем-то лучше если установить ее на Dynamic Range 400, я могу сохранять основные моменты прямо в камере, чтобы у меня было меньше работы при публикации.
Почему вы выбрали для редактирования оригинальный редактор Fujifilm X Raw Studio? В чем заключались преимущества перед аналогичными программами других брендов?
Шуко Кавасе: Fujifilm X Raw Studio научила меня, как лучше регулировать настройки камеры. Я очень заинтересовалась совершенствованием своего собственного рецепта симуляции пленки, основанного на всех замечательных советах. И я действительно надеюсь, что теперь, когда я путешествую, редактирую меньше, потому что я так много узнала о том, как настраивать нужные мне параметры пленки.
Как человек, который много путешествует, каковы основные различия в отношении к уличным фотографам по всему миру?
Шуко Кавасэ: не знаю, достаточно ли я путешествовала, чтобы хорошо ответить на этот вопрос. Но во многих странах на противоположных сторонах света необходимо действительно уважать людей, потому что откровенные фотографии людей с близкого расстояния рассматриваются как вторжение в частную жизнь.
Вы бы сказали, что традиционно-консервативные общества, например, на Ближнем Востоке, в наши дни больше открываются для уличных фотографов?
Шуко Кавасе: Я была только в Турции и Катаре на Ближнем Востоке, но у меня не было проблем со съемкой уличных фотографий в этих двух странах. Наверное, это зависит от города — Стамбул и Доха — большие города.
Как вы пытаетесь смягчить ситуацию, когда кто-то возражает против вашего присутствия на улице с камерой?
Шуко Кавасэ: Я просто отхожу от них, все от ситуации или притворяюсь, что на самом деле фотографирую что-то другое, а не людей, которые вокруг меня.
Какие два объектива вам больше всего понравились при съемке уличной фотографии? Что уникального в этих объективах?
Шуко Кавасэ: Я бы сказала, что это XF23mmF2 R WR и XF18-55mmF2.8-4 R LM OIS — мои стандартные объективы для уличной фотографии. Первый вариант хорош, когда на улице немного темно, потому что он пропускает много света, а второй отлично подходит, когда объект находится дальше и нужно показать его ближе или наоборот показать больше информации.
Какой город возглавляет ваш список самых живописных мест в мире для уличной фотографии и почему?
Шуко Кавасэ: Эмоциональный город лучше всего подходит для хорошей уличной фотографии. Я бы сказала, что еще не была в своем любимом городе, поэтому не знаю, какой из них вам назвать. Но Париж невероятно живописен, а также имеет темную подоплеку людей, которые в этом нуждаются; это был мой опыт, когда я училась там вовремя учебы в университете. Позвольте мне ответить на этот вопрос через 10 лет после того, как я попутешествую еще больше!
Как вы думаете, можно ли сделать привлекательные уличные фотографии и с телеобъективом? Пожалуйста, объясните, почему да или почему нет.
Шуко Кавасэ: Я нечасто работаю с телеобъективом, но я надеюсь, что это скоро изменится, потому что я определенно думаю, что с его помощью можно запечатлеть интересные моменты на улице. У вас раскрывается новая перспектива.
Какие эмоции вы ищете на улице (чтобы запечатлеть)?
Шуко Кавасэ: Я ищу аутентичный язык тела и настоящие эмоции. Я думаю, что язык тела говорит о многом, не раскрывая личности и черт лица людей.
Можно ли сделать впечатляющую уличную фотографию без присутствия человека в кадре?
Шуко Кавасэ: да, я определенно так думаю. Свидетельства существования людей существуют повсюду… оставленная одежда или обувь, вещи, представляющие личную ценность, которые люди выбросили, воздушный шар, который держит ребенок.
Вам нравится использовать моделирование пленки Fujifilm. Что помогает вам решить, какую симуляцию использовать для конкретной сцены?
Шуко Кавасэ: Classic Neg. стал моим фаворитом, когда я впервые испытала его на X-S10. У него немного винтажный оттенок, особенно в красных тонах. Но в середине дня голубизна неба может стать слишком интенсивной с Classic Neg., поэтому я иногда переключаюсь на ETERNA Bleach Bypass для снимков, включающих небо. Затем мне нужно увеличить насыщенность, потому что две имитации пленки очень разные.
Что Fujifilm X-S10 делает для вас такого, чего вы не смогли бы сделать на этапе постобработки?
Шуко Кавасэ: Параметр Dynamic Range 400 (DR400) позволяет мне сохранять светлые участки в экстремальных контрастных ситуациях, чтобы белые участки не размывались. Это экономит мне часы на постпродакшн. Кроме того, IBIS создает уже стабилизированное видео (особенно при съемке с рук), так что мне не нужно стабилизировать его в Adobe Premiere. Это экономит мне много времени!
Еще больше работ автора в его социальных сетях и на официальном сайте фотографа.
[instagram.com/studioshuko], [studioshuko.com]
Следите за новостями в наших социальных сетях
Вконтакте, Facebook, Instagram, Telegram и YouTube