Shuko Kawase и ее незабываемые уличные фотографии

фотограф: Shuko Kawase

Шуко Кавасэ (Shuko Kawase) родилась в Сингапуре, а росла в Токио, Япония; Принстон, штат Нью-Джерси, США; и Франкфурт, Германия. Девушка получила степень бакалавра искусств в области изобразительного искусства в Университете Брауна в Провиденсе, штат Род-Айленд, и закончила учебу в колледже искусств в буддийском университете Наропа в Боулдере, штат Колорадо. Желая воссоединиться с культурой своей семьи, Шуко почти 7 лет прожила в Японии, прежде чем переехать в Испанию в 2017 году, где в основном она и занимается своей стрит-фотографией.

фотограф: Shuko Kawase

Ее работы признаны мастерами уличной фотографии и знаменитыми критиками. Многие фотографии были опубликованы в журналах и показаны на многочисленных выставках. Выставки:

  • 2010 г. Художественная выставка, фотография префектуры Кентен Тоттори (префектура Тоттори, Япония);
  • 2009 GO! Фестиваль искусств в центре города (Альбукерке, Нью-Мексико, США);
  • 2008-2009 Интернет-галерея Daily Painters New Mexico, Weekly Paintings (Нью-Мексико, США);
  • Донор изобразительного искусства с аукциона по продаже денима и бриллиантов (Портленд, штат Орегон, США);
  • 2003 Галерея Белинки и Дюпре, Мемориальная художественная выставка и аукцион March of Dimes (Портленд, штат Орегон, США);
  • 2002 Limbo Restaurant & Lounge, Персональная выставка картин (Боулдер, Колорадо, США);
  • 2000 Художественная выставка Университета Наропа (Боулдер, Колорадо, США);
  • 2000 год. Ежегодная выставка жюри в Spark Gallery (Денвер, Колорадо, США);
  • 1999 Providence Black Repertory Company, Выставка диссертаций (Провиденс, Род-Айленд, США);
  • 1998 Центр искусств Листа, Брауновский университет (Провиденс, Род-Айленд, США).
фотограф: Shuko Kawase

Как-то Шуко Кавасэ задали вопрос почему именно уличная, стрит-фотография, на что фотограф ответила: «Я ищу аутентичный язык тела и настоящие эмоции. Я думаю, что язык тела говорит о многом, не раскрывая личности и черты лица людей». Изучив искусство в разных городах мира, она в настоящее время живет в Барселоне, Испания, со своим мужем Никанором Гарсией (также коммерческим фотографом).

В конце прошлого года Fujifilm Испания связалась с ними, чтобы создать визуальный проект с использованием их недавно выпущенной камеры — Fujifilm X-S10. Пара провела 2 месяца, тестируя эту камеру для уличной фотографии, уделяя особое внимание матричной стабилизации (IBIS) и способности камеры создавать бесшумные изображения.

фотограф: Shuko Kawase

Помимо визуальных и технических проблем, которые ставит уличная фотография, она также ставит этические и личные вопросы, когда в кадре есть люди. Правильно ли фотографировать людей издалека без их ведома? Будет ли что-то другое, если вы приставите камеру к их лицу и уйдете с фотографией? Даже если законы вашей страны разрешают вам фотографировать незнакомцев, удалили бы вы их изображения, если они попросят вас об этом? Улыбки, хмурые взгляды, «покерфэйсы», позы — все это вы получите, когда достаете фотоаппарат во время путешествий. Люди во всем мире по-разному реагируют на уличных фотографов.

фотограф: Shuko Kawase

Большая часть проблем, с которыми могут столкнуться стрит-фотографы связаны с законами и культурными особенностями самой страны. В регионах Ближнего Востока, например, считается крайне оскорбительным и незаконным фотографировать (или снимать видео) кого-либо на публике без предварительного разрешения. В других частях света фотографы довольно часто фотографируют прохожих и пассажиров. Наша гостья побывала во многих городах, где к ней подходили незнакомцы и просили сфотографироваться, много раз просто потому, что на мгновение они замечали, что находятся в объективе профессиональной камеры.

фотограф: Shuko Kawase

Как-то я услышал хороший совет для уличного фотографа: «По возможности носите с собой мобильный принтер Fujifilm Instax SP-1 или любой другой принтер моментальной печати, вовремя фотопрогулок по городу. Возможность сразу же отдать фотографию тем, кто красиво позировал, всегда вызывает улыбку у тех, кто находится по обе стороны камеры.» Шуко побывала в разных странах мира и сегодня она рассказала, как Fujifilm X-S10 улучшил технические и эмоциональные аспекты ее уличной фотографии. Также не забудьте ознакомиться с нашим обзором Fujifilm X-S10.

фотограф: Shuko Kawase

Расскажите немного о своем прошлом и о том, как вы попали в фотографию.

Шуко Кавасэ: Я изучала искусство даже вне школы с детства, а когда я училась в старшей школе, меня приняли в летнюю школу искусств в Нью-Джерси, США. Именно там я впервые оказалась в фотолаборатории черно-белой фотографии, и я просто обожала это.

Когда Fujifilm выразила заинтересованность в том, чтобы вы опробовали и представили X-S10, и в чем заключалась основная идея этого проекта?

Шуко Кавасе: В ноябре 2020 года, незадолго до выхода X-S10, Fujifilm Испания связалась со мной и моим мужем, чтобы сказать, что они заинтересованы в том, чтобы мы оба протестировали камеру в течение нескольких недель и представляли контент на наших каналах Instagram. Основная идея заключалась в том, чтобы дать нашей аудитории первое представление о том, на что способна камера, и что мы думаем об этом.

фотограф: Shuko Kawase

Помимо Fujifilm X-S10, какие еще объективы и аксессуары вы использовали в этом проекте?

Шуко Кавасе: Я использовала эти объективы Fujinon: XF 23mm F2 R WR, XF 18-55mm F2.8-4 R LM OIS, XF 10-24mm F4 R OIS и XF 56mm F1.2 R.

Расскажите нам о своих любимых изображениях из этой серии. Какие идеи у вас возникли до того, как вы их снимали, и как вы сузили круг локаций?

Шуко Кавасе: Мы решили поехать в Ситжес, чтобы сменить темп после того, как на целый год застряли в Барселоне из-за пандемии. Было приятно познакомиться с другим городом в течение дня, и я была вдохновлена съемкой короткого видео, в которое также были включены фотографии. Увидев собственное готовое видео, я была переполнена эмоциями по поводу того, насколько тяжелой была пандемия для всех… но люди были наготове… выжили. Это был эмоциональный опыт.

фотограф: Shuko Kawase

Какие главные особенности камеры Fuji X-S10 вы можете выделить для вашей уличной фотографии?

Шуко Кавасе: IBIS (внутренняя стабилизация изображения) изменила правила игры для меня, поскольку в моей предыдущей камере Fujifilm X-T2 ее не было. Большой хват также стал для меня приятным новшеством, все это позволило мне снимать более стабильные видео. Наконец, мне кажется, что настройка динамического диапазона в чем-то лучше если установить ее на Dynamic Range 400, я могу сохранять основные моменты прямо в камере, чтобы у меня было меньше работы при публикации.

Почему вы выбрали для редактирования оригинальный редактор Fujifilm X Raw Studio? В чем заключались преимущества перед аналогичными программами других брендов?

Шуко Кавасе: Fujifilm X Raw Studio научила меня, как лучше регулировать настройки камеры. Я очень заинтересовалась совершенствованием своего собственного рецепта симуляции пленки, основанного на всех замечательных советах. И я действительно надеюсь, что теперь, когда я путешествую, редактирую меньше, потому что я так много узнала о том, как настраивать нужные мне параметры пленки.

фотограф: Shuko Kawase

Как человек, который много путешествует, каковы основные различия в отношении к уличным фотографам по всему миру?

Шуко Кавасэ: не знаю, достаточно ли я путешествовала, чтобы хорошо ответить на этот вопрос. Но во многих странах на противоположных сторонах света необходимо действительно уважать людей, потому что откровенные фотографии людей с близкого расстояния рассматриваются как вторжение в частную жизнь.

Вы бы сказали, что традиционно-консервативные общества, например, на Ближнем Востоке, в наши дни больше открываются для уличных фотографов?

Шуко Кавасе: Я была только в Турции и Катаре на Ближнем Востоке, но у меня не было проблем со съемкой уличных фотографий в этих двух странах. Наверное, это зависит от города — Стамбул и Доха — большие города.

фотограф: Shuko Kawase

Как вы пытаетесь смягчить ситуацию, когда кто-то возражает против вашего присутствия на улице с камерой?

Шуко Кавасэ: Я просто отхожу от них, все от ситуации или притворяюсь, что на самом деле фотографирую что-то другое, а не людей, которые вокруг меня.

Какие два объектива вам больше всего понравились при съемке уличной фотографии? Что уникального в этих объективах?

Шуко Кавасэ: Я бы сказала, что это XF23mmF2 R WR и XF18-55mmF2.8-4 R LM OIS — мои стандартные объективы для уличной фотографии. Первый вариант хорош, когда на улице немного темно, потому что он пропускает много света, а второй отлично подходит, когда объект находится дальше и нужно показать его ближе или наоборот показать больше информации.

фотограф: Shuko Kawase

Какой город возглавляет ваш список самых живописных мест в мире для уличной фотографии и почему?

Шуко Кавасэ: Эмоциональный город лучше всего подходит для хорошей уличной фотографии. Я бы сказала, что еще не была в своем любимом городе, поэтому не знаю, какой из них вам назвать. Но Париж невероятно живописен, а также имеет темную подоплеку людей, которые в этом нуждаются; это был мой опыт, когда я училась там вовремя учебы в университете. Позвольте мне ответить на этот вопрос через 10 лет после того, как я попутешествую еще больше!

Как вы думаете, можно ли сделать привлекательные уличные фотографии и с телеобъективом? Пожалуйста, объясните, почему да или почему нет.

Шуко Кавасэ: Я нечасто работаю с телеобъективом, но я надеюсь, что это скоро изменится, потому что я определенно думаю, что с его помощью можно запечатлеть интересные моменты на улице. У вас раскрывается новая перспектива.

фотограф: Shuko Kawase

Какие эмоции вы ищете на улице (чтобы запечатлеть)?

Шуко Кавасэ: Я ищу аутентичный язык тела и настоящие эмоции. Я думаю, что язык тела говорит о многом, не раскрывая личности и черт лица людей.

Можно ли сделать впечатляющую уличную фотографию без присутствия человека в кадре?

Шуко Кавасэ: да, я определенно так думаю. Свидетельства существования людей существуют повсюду… оставленная одежда или обувь, вещи, представляющие личную ценность, которые люди выбросили, воздушный шар, который держит ребенок.

фотограф: Shuko Kawase

Вам нравится использовать моделирование пленки Fujifilm. Что помогает вам решить, какую симуляцию использовать для конкретной сцены?

Шуко Кавасэ: Classic Neg. стал моим фаворитом, когда я впервые испытала его на X-S10. У него немного винтажный оттенок, особенно в красных тонах. Но в середине дня голубизна неба может стать слишком интенсивной с Classic Neg., поэтому я иногда переключаюсь на ETERNA Bleach Bypass для снимков, включающих небо. Затем мне нужно увеличить насыщенность, потому что две имитации пленки очень разные.

фотограф: Shuko Kawase

Что Fujifilm X-S10 делает для вас такого, чего вы не смогли бы сделать на этапе постобработки?

Шуко Кавасэ: Параметр Dynamic Range 400 (DR400) позволяет мне сохранять светлые участки в экстремальных контрастных ситуациях, чтобы белые участки не размывались. Это экономит мне часы на постпродакшн. Кроме того, IBIS создает уже стабилизированное видео (особенно при съемке с рук), так что мне не нужно стабилизировать его в Adobe Premiere. Это экономит мне много времени!

Еще больше работ автора в его социальных сетях и на официальном сайте фотографа.

[instagram.com/studioshuko], [studioshuko.com]

Следите за новостями в наших социальных сетях

Вконтакте, FacebookInstagram, Telegram и YouTube                   

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь