Джеймс Кезман (James Kezman) — американский фотограф из города Питтсбург, Пенсильвания. На сегодняшний день живет и работает в Европе и очень часто путешествует. Снимает уличную документальную фотографию, а также снимает арт-проекты. Его первой камерой был Canon AE-1, неохотно купленный для курса «Введение в фотографию» в университете. Однако, при поддержке замечательного учителя, фотограф преодолел нежелание учиться и развил страсть к искусству фотографии.
Вот что говорит Джеймс Кезман о своем творчестве: «Когда-то Шекспир сказал через Жака Барда:
«Весь мир — сцена, а все мужчины и женщины — просто игроки». Я принял это сообщение близко к сердцу в своей фотографии. Я сосредотачиваюсь на городских пространствах, созданных взаимодействием архитектуры и человечества. Изоляция человечества в созданных им пространствах — это центральная тема моих работ. Я предпочитаю создавать свои фотографии с рамкой немного большего размера, чем традиционная уличная фотография, сочетая методы пейзажной фотографии с уличной фотографией, чтобы сосредоточиться на сцене, а не на отдельных актерах.»
Фотопроект, который представлен в данной статье — «Серенада стальному городу», был создан Джеймсом Кезманом, как дань городу Питтсбург, Пенсильвания, США. Городу, в котором он прожил очень долгое время и который навсегда остался в его сердце после того, как пришлось его покинуть.
Как для американского города среднего размера Питтсбург, имеет богатую агломерацию очаровательных зданий, во многом благодаря легендарному промышленному прошлому города.
В конце 19 и начале 20 веков сталь Питтсбурга использовалась для модернизации инфраструктуры Америки — мостов, туннелей, небоскребов, портов, фабрик, железнодорожных линий, плотин, памятников, офисных зданий — Стальной город построил Америку и создал огромное количество богатства в процессе. Часть этого богатства была использована для строительства замечательных зданий. В самом центре Золотого треугольника Питтсбурга, площадью около 1,7 квадратных километров, вы можете найти прекрасные примеры архитектурных периодов от романского Возрождения XIX века до постмодернизма 1980-х годов, вплоть до современной устойчивой архитектуры.
«К сожалению, сталелитейная промышленность также произвела огромное количество загрязнений – посмотрите на уличные фонари Питтсбурга в полдень, вы увидите яркие примеры того, насколько грязным был город. Грязная патина покрывала город десятилетиями, скрывая его архитектурное наследие.» — делиться воспоминаниями Джеймс Кезман.
После Второй мировой войны город начал экологическую кампанию под названием «Ренессанс I», она вывела большую часть тяжелой промышленности из центра города, наложила стандарты качества воздуха и воды на оставшуюся промышленность и способствовала всплеску нового строительства. К удивлению, многих, Питтсбург, возникший из дыма и сажи, стал еще более прекрасным.
«Я вырос недалеко от Питтсбурга. По улицам и мостам тянулись подростки и молодые люди, которые всегда смотрели вверх, они помогли мне развить эстетическое чувство и взрастить то, что стало очарованием того, что мы строим. Сейчас я живу далеко от Питтсбурга, я в последний раз посещал город в далеком 2017 году. Осеннее солнце было теплым и ясным, в равной мере выделяя детали и блеклые цвета города. Это моя ода Питсбургу; короткая черно-белая серенада, тень и сталь; спасибо за все, что город дал мне; Серенада Стального города.»
Следите за новостями в наших социальных сетях:
Вконтакте, Facebook, Instagram, Telegram и YouTube