Возможно, вы не знаете имя фотографа и консультанта по социальным сетям Дэйва Кругмана (Dave Krugman), но вы почти наверняка видели его работы в Instagram.
Имея почти 300 тыс. подписчиков, Дэйв хорошо разбирается в искусстве построения отношений в интернете – и он использует этот навык в возможностях работы с некоторыми из наиболее широко признанных культурных учреждений Нью-Йорка. Благодаря сотрудничеству с Дейвом, Нью-Йоркская публичная библиотека, музей Метрополитен и морской, воздушный и космический музей смогли установить свое собственное присутствие в интернете и найти контакт с более молодой, зависящей от смартфонов аудиторией.
Но Дэйв – это больше, чем просто гуру Instagram. Он привлекает большое внимание своим уникальным стилем уличной фотографии, который демонстрирует яркие цвета и капризную атмосферу Нью-Йорка и не только.
С согласия автора мы делаем перевод интервью с сайта Phlearn.com и публикуем фотографии Дэйва Кругмана.
Как вы начали заниматься фотографией? Когда вы впервые начали считать себя художником?
Мне кажется, я всегда считал себя художником, с тех пор как понял, что это означает.
Для меня это означает, что вы ищете вещи из эстетических соображений, а не для их денежной ценности. Я никогда не чувствовал себя связанным с идеей постоянной работы, работы для абстрактных целей, вознаграждений в виде заработной платы. Меня всегда больше интересовали вопросы жизни, необъятность Вселенной, которую мы занимаем, и то, как мы можем говорить с этими чувствами через визуальное искусство.
Я думаю, что есть разница между тем, чтобы быть художественно мыслящим и быть профессиональным художником. Профессиональная деятельность требует много другой работы, которая лежит вне чистого творчества.
Какими художниками или фотографами вы больше всего восхищаетесь? И как их работа повлияла на вашу собственную?
Есть слишком много художников, которыми я восхищаюсь. Я не смогу назвать их всех, но некоторые из них — Анри Картье Брессон, Гельмут Ньютон, Сол Лейтер и Вивиан Мейер – все они оказали глубокое влияние на мое ремесло.
Многие из ваших изображений содержат дождь, воду или туман – что привлекает вас к этим элементам? Как вы думаете, это влияет на вашу работу?
Я очень люблю снимать в ненастную погоду, потому что она добавляет несколько переменных слоев, с которыми я могу работать. Успешная фотография лежит на слиянии этих различных переменных – чем более уникальны ингредиенты, тем больше возможностей у вас есть, чтобы создавать новые изображения и пробовать новые идеи. Например, туман – это среда, которая заполняет воздух и улавливает лучи света, делая невидимое видимым. Дождь держит цвет и создает отражения на земле, превращая обычную городскую сцену в потрясающую акварельную живопись. Я часто предпочитаю работать в те редкие моменты, когда мир просто выглядит более кинематографичным на мой взгляд.
Съемка откровенной уличной фотографии, кажется, сводится к очень долгим ожиданиям подходящего момента. Что для вас является самой сложной частью?
Я думаю, что самая сложная часть уличной фотографии – это быть пассивным наблюдателем и не прерывать момент, документируя его. Я стремлюсь показать мир таким, каков он есть, с моей уникальной точки зрения. Как только вы замечены, вы больше не можете показать момент таким, каков он есть, так как люди уже будут вести себя иначе. Мы все реагируем, когда знаем, что нас снимают. В таком городе, как Нью-Йорк, люди находятся в объективах камер 24/7 из-за городского наблюдения, но это настолько вездесуще, что никто никогда не думает об этом. Поэтому сделать хорошую уличную фотографию в Нью-Йорке немного проще, чем, скажем, в каком-то маленьком городке, но это все равно самая большая проблема.
Вы делаете много снимков с искусственным и рассеянным светом. Как вы заставляете источники света вне вашего контроля работать на вас?
Окружающий и искусственный свет – это, опять же, просто еще один набор переменных, которые я использую. Мне нравится работать с ними, потому что каждый сценарий – это головоломка с различными решениями. Существует бесконечное количество комбинаций – ничто не дает мне больше острых ощущений, чем успешное прохождение этих сценариев.
Насколько важен рассказ в вашей фотографии? Как вы гарантируете, что ваши снимки демонстрируют историю?
Фотография, по сути, это рассказывание историй. Даже когда мы читаем слова, мы обрабатываем их как маленькие образы. В словах “картина стоит тысячи слов” есть много правды. Таким образом, каждый кадр – это своя собственная история, и вы можете связать несколько кадров для более длинных повествований. Ключом к фотографированию историй является использование контекстуальных элементов. История – это не просто тема, это контекст, в котором находятся персонажи.
Есть ли у вас какие-то особые привычки, которые являются частью того, как вы начинаете свой творческий процесс?
У меня нет никаких особых привычек, относящихся к творчеству, поскольку я довольно спонтанный человек в целом, но у меня много рутинной работы. Жизнь – это равновесие, и вам нужно испытать весь спектр чувств, чтобы действительно быть живым.
Что вы делаете, когда натыкаетесь на стену во время вашего творческого процесса?
Когда я оказываюсь в тупике, я делаю перерыв. Я меняю задачи, читаю, делаю чужую работу, расслабляюсь, встречаюсь с друзьями, смотрю фильмы, занимаюсь напряженной работой. Все неизбежно оказываются в тупике. Вместо того, чтобы пытаться прорваться из последних сил, я думаю, лучше отдохнуть и найти правильное решение, подумав и всё взвесив.
Как повлияла на вас ваша популярность в Instagram? Помимо того, что вы делаете привлекательные фотографии, как вы нашли столько подписчиков и создали свой собственный бренд?
Популярность в Instagram – это палка о двух концах. С одной стороны, это предоставило мне невероятную платформу для прямого контакта с моей аудиторией, чтобы мы могли мгновенно общаться. Таким образом, у меня появились удивительные друзья, и мне были предоставлены возможности, выходящие за пределы моего самого дикого воображения.
С другой стороны, это очень много стимуляции, подталкивающей к работе. Я постоянно поддерживаю свое присутствие, и я не часто делаю перерыв. Это может быть чрезвычайно трудно для моего психического здоровья, и это сложный баланс. Самый большой фактор роста подписчиков – это взаимодействие с другими участниками в реальной жизни.
Какие возможности открыла для вас ваша фотография?
Моя камера – это главный ключ к миру. Это может показаться странным, но в эпоху, когда смартфоны есть у всех, каждому человеку нужен визуальный контент. Моя способность создавать этот контент делает меня важным для различных брендов и людей по всему миру, которые дадут мне доступ, деньги, путешествия и опыт в обмен на услуги, которые я могу предоставить.
Что бы вы посоветовали фотографам, которые только начинают работать?
Снимайте как можно больше. Устанавливайте контакт с другими людьми вокруг вас, которые проявляют интерес к творчеству. В свою очередь, исключите контакт с людьми, которые унижают вас, высмеивают или принижают вашу страсть. Держитесь вместе с теми, кто будет возвышать и направлять вас. Индивидуальное наставничество является более ценным, чем художественная школа, и намного дешевле. Изучите правила, а затем нарушайте их своим собственным уникальным способом.
Какая цитата вас больше всего мотивирует?
«Для меня фотография – это искусство наблюдения. Речь идет о том, чтобы найти что-то интересное в обычном месте… я обнаружил, что фотосъёмка имеет мало общего с тем что вы видите, но показывает как вы это видите”.
— ЭЛЛИОТ ЭРВИТТ
Какую книгу вы бы посоветовали бы прочитать любому творческому человеку?
Биография Леонардо Ди Винчи, написанная Уолтером Айзексоном.
На чем вы сейчас фокусируетесь в своей работе и фотографии?
Прямо сейчас я сосредоточен на том, как я могу оказать большее влияние на мир. Одно дело иметь платформу, но совсем другое – использовать этот рычаг, чтобы сдвинуть стрелку в нужном направлении.
Как, по-вашему, ваша работа влияет на зрителей? Что вы хотите выразить с помощью своей фотографии?
Я надеюсь показать, что у молодых фотографов есть возможность заработать на жизнь искусством, которое они создают. Я не видел этого пути, когда был моложе, и мне повезло наткнуться на него, с поддержкой моей семьи и друзей.
Фотография Дейва позволяет зрителям путешествовать по Нью-Йорку и за его пределами, а также побывать в захватывающих местах по всему миру. Чтобы увидеть больше работ Дейва, посетите его сайт или его Instagram.
Ещё больше вдохновения: Facebook, Вконтакте и Telegram