Sony опубликовала финансовые результаты за третий квартал 2024 финансового года. Из него следует, что компания демонстрирует общий рост продаж, выручки и прибыли по сравнению с аналогичным периодом 2023 года. Однако не во всех сегментах бизнеса. Так, структуры компании, занимающиеся фототехникой и оптикой для камер показали снижение прибыли при увеличении показателей самих продаж — такая вот парадоксальная ситуация.
Бизнес по производству камер Sony
Операционная прибыль снизилась в подразделениях Sony Entertainment, Technology and Services (ET&S) и Imaging and Sensing Solutions (I&SS). Именно они отвечают за фотобизнес Sony, в том числе, камеры серии Alpha.

Так, структура ET&S в третьем квартале 2024 финансового года продемонстрировала снижение операционных продаж аж на 204.9 млн долларов (31.2 млрд иен) по сравнению с третьим кварталом 2023 года. Однако операционная прибыль подразделения снизилась всего на 100 млн иен, что составляет менее 660 000 долларов.
Теперь взглянем на показатели за все три квартала финансового 2024 год, которые демонстрирует компания Sony.

Суммарно продажи выросли на 26.9 млн долларов (4.1 млрд иен), а операционная прибыль составила 115 млн долларов (17.5 млрд иен). Однако Sony отмечает, что влияние валютных курсов на показатели было очень масштабным.
В отчете компания сообщает, что показатели подразделения ET&S снизились из-за падения уровня продаж телевизоров и «влияния ухудшения ассортимента продукции цифровых камер». Этот тезис надо расшифровать.

Имеется в виду, что компании, включая Sony, в большей степени сосредоточились на более дорогих моделях, нежели на любительских недорогих камерах. Это существенно повлияло на показатели продаж камер в сегменте начального уровня. Люди предпочитают снимать на смартфоны, нежели покупать дешевые любительские фотоаппараты. Таким образом, Sony сосредоточилась на сегменте более дорогих камер.

Таким образом: в третьем квартале 2024 финансового года, Sony продала меньше фото- и видеокамер по сравнению с тем же периодом 2023 года. Хотя первые два квартала были лучше по сравнению с прошлым годом. Финальный результат будет отражен при подведении итога за все четыре квартала.
За 2024 год Sony выпустила две продвинутые полнокадровые камеры: Sony A9 III с поддержкой фотосъемки 120 к/с и стоимостью 5999 долларов (546 тыс. рублей), а также Sony A1 II — флагманскую камеру второго поколения, сочетающую все передовые технологи Sony, в том числе, в области автофокусировки, эргономики и других областях.
Также был представлен продвинутый инновационный объектив Sony FE 28-70mm F/2 G-Master. В России он продается по цене от 277 тысяч рублей. Примеры снимков, сделанных с использованием этого объектива ранее публиковал Photar.ru.

Компания выпустила два профессиональных камкордера и камеру APS-C сегмента в 2024 году — Sony ZV-E10 II. Новинка получила матрицу от Sony A6700 и Sony FX30, процессор от Sony A7SIII и Sony FX6, а также большинство возможностей, которые дают эти камеры. Photar.ru выпускал большой обзор на эту модель.
Бизнес по производству матриц Sony
Идем далее: подразделение Imaging and Sensing Solutions (I&SS). Бизнес Sony по производству матриц приносит компании весомую сумму.

Помимо использования датчиков Sony для своих смартфонов и камер, Sony продает сенсоры другим брендам для смартфонов и специализированных цифровых камер. Однако в третьем квартале продажи I&SS были слабыми. Тем не менее, за счет валютных колебаний фксируется прирост в денежном выражении.
В отчете компания также поясняет, что снижение произошло из-за слабых продаж матриц для смартфонов. Sony говорит, что производственные затраты в целом выросли, хотя затраты на каждый «новый датчик изображения для мобильных продуктов» снизились.
В июне прошлого года Sony заявила, что планирует достичь 60% доли рынка датчиков изображения в 2025 году. Пока нет информации о том, сбылся ли этот прогноз и стала ли компания, по сути, монополистом.
Если говорить откровенно — то есть одна область, в которой Sony действительно проигрывают вчистую. Причем, казалось бы, незаслуженно. А именно собственные смартфоны.
В 2013 и 2014 финансовых годах компания реализовывала по 8–10 миллионов устройств в квартал. Однако к 2019-м объем продаж смартфонов Sony сократился до 3.2 миллиона устройств. К сожалению, компания пока не достигла того уровня в линейке Sony Xperia (даже в продвинутых моделях) для того чтобы обеспечить популярность устройств на массовом рынке.

В мае 2024 года компания Sony предприняла очередную попытку — был выпущен флагманский камерофон Sony Xperia 1 VI.
Основной модуль смартфона Sony Xperia 1 VI получил фирменный сенсор Exmor T (оптический формат 1/1.35 дюйма) с оптикой на 24mm, диафрагмой F/1.9, и оптической стабилизацией (OIS). Производитель утверждает, что он позволяет делать снимки и записывать видео даже в условиях недостаточного освещения. Этот модуль имеет разрешение 48 мегапикселей и поддерживает съемку в полном разрешении.
Однако, судя по всему, эта модель не дотянула по уровню продаж до топовых флагманов от Xiaomi, Oppo, OnePlus и других.
В феврале компания выпустит сразу два новых объектива: Sony 400-800mm F/6.3-8 G OSS, а также Sony 16mm F/1.8 G (который, к слову, получился меньше и легче аналога от Viltrox). Оба новых объектива от Sony будут анонсированы 26 февраля. В конце марта-начале апреля ожидается еще один масштабный релиз от компании Sony. Источник намекает, что речь пойдет об ожидаемой камере Sony A7 V.