Представлена флагманская кинокамера Sony Venice 2: 8K, 16Bit, 16 стопов ДД

фотография: sony

Как и ожидалось ранее, компания Sony сегодня официально представила свою новую цифровую профессиональную полнокадровую кинокамеру с функцией записи на внутреннюю карту-памяти в формате X-OCN и возможностью выбора матриц 8K и 6K — Sony Venice 2.

Новинка оснащена одним из двух типов полнокадровых сенсоров 8К, либо 6К, каждый из которых обеспечивает исключительное качество изображения, по заявлению производителя.

Благодаря новой функции записи на внутреннюю карту памяти пользователи могут запечатлеть еще больше цветов и деталей, при этом кинокамера Venice 2 действительно стала компактнее и легче предшественницы (Venice 1-го поколения).

Выглядит Sony Venice 2 следующим образом:

Обе матрицы в независимости от того, какую вы выбрали (8К либо 6К), обеспечивают широкий динамический диапазон (16 или более 15 ступеней соответственно) и передачу цветовой гаммы.

Сообщается, что новая кинокамера Venice 2 отличается понятной структурой меню, а разъемы на камере расположены таким образом, чтобы облегчить процесс видеосъемки.

Благодаря прочной и компактной конструкции камера быстро настраивается для съемки с рук или с помощью штатива, что позволяет полностью сосредоточиться на процессе и не отвлекаться на само устройство.

Кроме того, данную камеру благодаря компактности, можно установить на фирменный дрон от Sony. Речь идет о профессиональном беспилотники для кинематографистов — Airpeak S1.

В кинокамере Venice 2 установлена полнокадровая матрица 36 x 24 мм для киносъемки. При этом как было сказано выше, она оснащена одним из двух на выбор полнокадровых сенсоров, специально разработанных в соответствии с требованиями к высококачественной съемке.

Каждый из сенсоров обеспечивает высокую чувствительность ISO, широту динамического диапазона и цветопередачу, а поскольку блоки матриц взаимозаменяемы (для всех камер Venice), пользователи могут легко переключаться между ними без необходимости установки дополнительного встроенного ПО.

Кинокамеры Venice 2 также совместимы с матрицами оригинальных камер Venice. Новая матрица 8K может снимать с максимальным разрешением 8640×5760 точек, в то время как уже зарекомендовавшая себя матрица 6K обеспечивает разрешение до 6048×4032 точек. Обе матрицы обеспечивают эффективную передискретизацию для получения невероятных по качеству изображений в разрешении 4K, заявили в Sony.

фотография: sony

С кинокамерой Venice 2 полнокадровая съемка в форматах 6K и 8K будет осуществляться с использованием всей ширины матрицы (36 мм), как для крупноформатной записи, так и для записи широкоэкранного изображения формата 2.39:1 с использованием сферической оптики.

Полнокадровая съемка открывает множество возможностей, например позволяет обеспечить чрезвычайно малую глубину резкости и сверхширокое изображение.​

Кроме того, есть поддержка записи Super 35 (полная высота и 2-кратное сжатие) для съемки с анаморфотной оптикой.

А также есть поддержка изображений в формате Super 35 с соотношением сторон кадра 17:9 и 16:9. Venice 2 поддерживает эти популярные размеры изображения, а матрица 8K позволяет снимать в этих режимах кадры с разрешением 5.8K. Можно также использовать доступные на данный момент модели объективов Super 35 с узлом крепления PL.

Режимы матрицы 8K
Лицензия на программное обеспечениеРежим сенсораРазрешениеШ × В (мм)Частота кадров проектаВыбор частоты кадров
Лицензия не требуется*5,4K 16:95752 × 305622,6 × 12,723, 24, 25, 29, 50, 591**–60, 66, 72, 75, 88, 90
Лицензия не требуется*5,8K 17:95434 × 305624,1 × 12,723, 24, 25, 29, 47, 50, 591**–60, 66, 72, 75, 88, 90
Лицензия на анаморфотные функции5,8K 6:55792 × 485424,1 × 20,223, 24, 25, 29, 471**–48
Лицензия на полнокадровые функции*7,6K 16:97680 × 432032,0 × 18,023, 24, 25, 29, 50, 591**–60
Лицензия на полнокадровые функции*8,2K 17:98192 × 432034,1 × 18,023, 24, 25, 29, 47, 50, 591**–60
Лицензия на полнокадровые функции*8,6K 3:28640 × 576035,9 × 24,023, 24, 25, 291**–30

Как было сказано ранее, новая матрица 8K камеры Venice 2 имеет высокий динамический диапазон (об этом на Photar.ru сообщалось ранее) до 16 ступеней, а матрица 6K — более 15 ступеней.

Это означает, что обе матрицы способны создавать высокого качества изображение с очень низким уровнем шума в различных условиях — как при палящем солнечном свете, так и практически в полном отсутствии освещения.

Так, один из режиссёров при тестировании снял ролик с освещением только от огня, съемка проходила в пустыне и можно было разглядеть дальние горы, заявили на презентации камеры.

фотография: sony

Касаемо цветового диапазона камер Venice 2, то он превышает возможности цветового пространства BT.2020, при этом он шире гаммы DCI-P3. Это значит, что кинокамера способна передавать реалистичные оттенки сцены перед объективом.

Имеется поддержка профиля гамма-кодирования LOG третьего поколения (S-Log3) от Sony и сверхширокого цветового пространства S-Gamut3.

Кроме того, матрицы камер Venice 2 с разрешением 6K и 8K практически идеально передают цвета, что еще больше упрощает цветокоррекцию, заявили менеджеры компании Sony во время онлайн-презентации новинки.

При использовании матрицы 6K Venice 2 может снимать со скоростью до 120 кадров в секунду в разрешении 4K и до 90 кадров в секунду в 6K.

В сочетании с анаморфотной лицензией она также позволяет снимать со скоростью до 75 кадров в секунду в разрешении 4K и формате 4:3 и до 72 кадров в секунду в формате 4K 6:5. При использовании матрицы 8K Venice 2 поддерживает съемку со скоростью до 60 кадров в секунду в разрешении 8.2K и до 90 кадров в секунду в разрешении 5.8K.

Камера Venice 2 оборудована матрицей с высокоскоростным считыванием, которая сводит к минимуму эффект роллинг-шаттера, присутствующий в случае использования стандартной CMOS-матрицы.

Что важно, так это то, что камера Venice 2 позволяет легко и без инструментов снимать и заменять оригинальный сенсор 6K на сенсор 8.6K и наоборот. Это также это означает, что матрицы 6K от оригинальных камер Venice можно использовать с камерами Venice 2.

На схеме выше можно увидеть, что оригинальная матрица от первой версии Venice совместима с новой камерой Venice 2 при этом новую матрицу 8К установить на старую камеру нельзя, но можно установить новую 6К матрицу.

Кроме того, в Sony пообещали выпускать регулярные системные обновления для камер Venice 2 и таким образом расширять функциональные возможности новинки, опираясь на отзывы кинематографистов.

Кинокамера Venice 2 поддерживает двойное базовое значение ISO. Матрица 8K обеспечивает базовое значение ISO 3200 в дополнение к базовому значению ISO 800, а матрица 6K поддерживает базовые значения ISO 500 и ISO 2500.

Высокое базовое значение ISO 3200 отлично подходит для съемки в расширенном динамическом диапазоне при низком освещении. Широта экспозиции при этом варьируется от 6 до 10 ступеней для 18% серого. Всего ступеней — 16. При высоком базовом значении ISO 2500 широта экспозиции варьируется от 6 до 9 ступеней для 18% серого. Всего доступно более 15 ступеней.

фотография: sony

Venice 2 умеет писать видео в форматах 4K ProRes 4444 и 422 HQ. А благодаря столь компактному дизайну и отсутствию внешнего рекордера настраивать камеру будет быстрее и проще, особенно если используются стабилизирующие подвесы, стедикамы и дроны (см. фото выше).

Кинокамера Sony Venice 2 поддерживает универсальный узел крепления объективов PL-mount отраслевого стандарта и совместима со всеми объективами формата Super 35 и полнокадровыми объективами PL — сферическими и анаморфотными. Узел крепления объектива оборудован контактами, которые поддерживают технологию Cooke/i, а данные объектива записываются покадрово как метаданные. Также Sony добавили поддержку ZEISS eXtended Data.

Кроме того, фирменный байонет E-mount обеспечивает полную совместимость с объективами от Sony. Благодаря байонету E (с рычагом блокировки) для замены объектива достаточно повернуть фиксирующее кольцо, а не сам объектив. Это означает, что в большинстве случаев вам не придется снимать риги и попусту тратить драгоценное время.​

фотография: sony

Будущие пользователи кинокамер Venice 2 могут рассчитывать на такое же качество и целостность изображения при использовании надежной системы с удлинителем CBK-3610XS, которая делает эту кинокамеру более мобильной и компактной.

Эта система полностью совместима с системами камер Venice и Venice 2, в том числе использующими сенсор 6K, и подходит для множества способов установки и съемки. Она позволяет использовать стабилизирующие подвесы, ручные стабилизаторы, 3D-/VR-риги и клетки для съемки с вертолета или под водой, обеспечивает маневренность в небольших или нестандартных пространствах, например в автомобиле, а также дает возможность установить камеру на операторские краны. Выпуск системы с удлинителем CBK-3610XS (см. фото выше) для камеры Venice 2 запланирован на начало 2023 года.

фотография: sony

Как и в оригинальной кинокамере Venice в корпус Sony Venice 2 встроен 8-ступенчатый механический ND-фильтр с сервоуправлением. Широкий диапазон уровней — от ND0,3 (1/2 = 1 ступень) до ND2,4 (1/256 = 8 ступеней) — позволяет сократить время, которое тратится на замену внешних фильтров. ND-фильтры значительно повышают гибкость камер Venice при удаленном управлении во время съемки с дронов и кранов, а также в аквабоксе.​

Шасси камеры Venice 2 невероятно прочное и прошло жесткие испытания в сложнейших условиях, а конструкция основного корпуса позволила сделать устройство более надежным. Вентиляционная система полностью изолирована ото всех электронных компонентов, что предотвращает попадание в них пыли, песка и брызг. Бесшумный вентилятор можно быстро и без проблем очищать и заменять прямо на съемочной площадке.​

По обе стороны камеры Venice 2 расположены дисплеи управления с компоновкой элементов, как у оригинальных камер Venice. 3-дюймовый ЖК-экран обеспечивает ассистенту быстрый доступ к настройкам во время съемки.

С другой стороны корпуса расположена мини-панель OLED для оператора камеры, которая обеспечивает интуитивное управление часто используемыми функциями, например ND-фильтром, затвором, частотой кадров, балансом белого и индексом экспозиции.

На основе отзывов пользователей интерфейс меню был усовершенствован для еще более удобной работы на съемочной площадке. Расположение и тип многих разъемов Venice 2 также изменились. Например, выход Lemo (12 В) и разъем Ethernet размещены со стороны ассистента оператора.

Кроме того, видео, записанное в полнокадровом формате 3:2, выводится на экран с наложением черных полос по бокам монитора.

Функция масштабирования позволяет кинокамере Venice 2 записывать в полнокадровом формате 3:2 и одновременно выводить изображение на монитор в формате 17:9/16:9. Таким образом режиссеры, кинематографисты и члены съемочной группы смогут эффективнее контролировать процесс видеосъемки благодаря более широкому изображению на мониторе.

Камеры Venice 2 обеспечивают полную производственную гибкость. Новинка поддерживает функции записи на внутреннюю карту памяти типа AXS (см. фото выше) в форматах X-OCN или 4K ProRes, устраняя необходимость подключать дополнительное оборудование для записи. Данная карта-памяти стоит 4500 долларов США (экв. в руб. 326 тыс.) и уже продается в зарубежных интернет-магазинах.

16-битный формат X-OCN (eXtended tonal range Original Camera Negative — оригинальный негатив с расширенным яркостным диапазоном) обеспечивает значительное уменьшение размера файлов, благодаря чему передача и хранение контента в высоком разрешении, полученного с помощью матриц 8.6K или 6K камеры Venice 2, становятся намного практичнее.

Также осталась поддержка формата Apple ProRes, включая ProRes 4444 и Apple 4K ProRes 422 HQ, которые являются популярными на этапе постпроизводства. Камера Venice 2 также поддерживает формат Apple ProRes 4K. Это значит, что необходимости перекодирования больше нет и работать с материалами в этих форматах 4K ProRes можно непосредственно с камеры.

фотография: sony

А благодаря коллекции стилей для камеры Venice теперь можно использовать все мастерство и опыт колористов Technicolor, работая с камерой Venice 2. LUT-файлы (таблицы преобразования) можно бесплатно загружать и использовать для просмотра материала на съемочной площадке, а также применять на стадии постпроизводства. Также в комплект входят файлы нового формата .ART от Sony, который обеспечивает улучшенную производительность по сравнению с файлами 3D LUT.

Для тех, кому важно на съемочной площадке видеть картинку, приближенную к окончательному виду проекта, Sony добавили в камеру Venice 2 поддержку вывода таблиц LUT в формате 4K или HD на выход монитора. HD-выход также позволяет использовать улучшенную LUT-обработку, которая обеспечивает более насыщенные изображения и градацию цветов.

Кроме того, управление Venice 2 также обеспечивается и с помощью панели RM/RCP, к которой можно подключить вещательные камкордеры и системные камеры. После подключения вы сможете выбрать цветовое пространство ITU-R Rec. 2020 и HLG, а также настроить параметры цветопередачи.

А еще с помощью подключения по Wi-Fi или Ethernet файлы LUT, CDL и ART можно импортировать непосредственно в камеры, поэтому нет необходимости загружать их с помощью SD-карт. Можно управлять файлами CDL и настраивать их через веб-интерфейс, а затем встраивать в метаданные клипа.

Основные характеристики камеры Venice 2:

Датчик изображения

35-миллиметровый полнокадровый CMOS-сенсор

Число пикселей устройства визуализации

VENICE 2 с сенсором 8,6K (MPC-3628): 50,0 Мп (общее количество)

VENICE 2 с сенсором 6K (MPC-3626): 24,8 Мп (общее количество)

Встроенные нейтральные светофильтры

Прозрачный, 0,3 (1/2), 0,6 (1/4), 0,9 (1/8), 1,2 (1/16), 1,5 (1/32), 1,8 (1/64), 2,1 (1/128), 2,4 (1/256)

Чувствительность ISO

VENICE 2 с сенсором 8,6K (MPC-3628): ISO 800, ISO 3200 (два базовых значения ISO)

VENICE 2 с сенсором 6K (MPC-3626): ISO 500, ISO 2500 (два базовых значения ISO)

Узел крепления объектива

Узел крепления PL
Байонет E (с рычагом блокировки, без адаптера для узла крепления объектива PL)

Фотографическая широта

VENICE 2 с сенсором 8,6K (MPC-3628): 16 ступеней

VENICE 2 с сенсором 6K (MPC-3626): больше 15 ступеней

Выбор частоты кадров

VENICE 2 с сенсором 8,6K (MPC-3628):
5,8K 17:9 1–90 кадров/с, 5,4K 16:9 1–90 кадров/с
5,8K 6:5 1–48 кадров/с
8,2K 17:9 1–60 кадров/с, 7,6K 16:9 1–60кадров/с
8,6K 3:2 1–30 кадров/с

VENICE 2 с сенсором 6K (MPC-3626):
4K 2,39:1 1–12 кадров/с, 4K 17:9 / 3,8K 16:9 1–110 кадров/с, 4K 4:3 1–75 кадров/с, 4K 6:5 1–72 кадров/с
6K 2,39:1 1–90 кадров/с, 6K 17:9 / 6K 1,85:1 / 5,7K 16:9 1–72 кадров/с 6K 3:2 1–60 кадров/с

Также напомню, что ранее другой производитель, а именно Blackmagic Design анонсировала новую камеру — URSA Broadcast G2. Это второе поколение камер URSA Broadcast (первая модель была представлена в 2018 году). Данная линейка используется для проведения трансляций и записи репортажей.

[pro.sony]

Следите за новостями в наших социальных сетях

Вконтакте, FacebookInstagram, Telegram и YouTube

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь