Фотография всегда была и остаётся важной частью жизни фотографа Правина Таманга (Pravin Tamang). Он более 13 лет путешествует со своей камерой документируя уличные портреты и жизнь обычных людей в Дели, Дарджилинге и Варанаси. С помощью своих изображений талантливый фотограф создаёт визуальные истории и социальные повествования.
Правин Таманг старается создавать изображения рассказывающие не только о городе в котором фотограф находится в данный момент, но и о его людях и их стремлениях, а также стремиться раскрыть суть самого места съёмки.
«Был период, когда я много путешествовал, я всегда думал, что можно запомнить практически всё, но воспоминания — штука сложная. Ваш мозг запоминает только те моменты, которые хочет запомнить. Моё путешествие в фотографию в основном началось с того, что я стал ловить эти моменты, к которым я мог бы вернуться в любое время. Затем я начал следить за другими великими фотографами и читать о них, увлёкся искусством фотографии и захотел научиться создавать свои собственные истории».
Какие фотографы оказали на вас наибольшее влияние? Как они повлияли на то, кто вы и как вы работаете?
Фотографы, такие как Фан Хо, Мишель Кенна, Салли Манн, Себастьян Сальгадо, Сол Лейтер и многие другие. Также мне нравятся работы таких художников, как Эдвард Хоппер, Караваджо и Вермеер, потому что они многому учат об освещении.
Как долго вы снимаете? Насколько, по вашему мнению, вы изменились с тех пор, как начали заниматься фотографией?
Более восьми лет я серьёзно занимаюсь фотографией. Я могу сказать, что с каждым днём я развиваюсь как фотограф и многому учусь. Я смотрю на свои снимки прошлого и выбираю 100 вещей, которые я мог бы сделать лучше. Наверное, я скажу то же самое, когда посмотрю на свои снимки в настоящем и через 10 лет.
Расскажите нам о вашей фотографической идентичности. У вас есть личность, которая делает вас тем, кто вы есть. Расскажите нам об этой личности как о фотографе.
Думаю, большинство вещей, которые мы делаем сейчас, уже были сделаны. Мы лишь пытаемся сделать что-то лучше и придать этому свою изюминку. К примеру, возьмём портретную фотографию. Такие легенды, как Ричард Аведон, Энни Лейбовиц, Альберт Уотсон, Стив МакКерри, уже сделали большинство потрясающих снимков, которые знают многие. Нам остаётся только попытаться их превзойти.
Расскажите нам об оборудовании, которое вы используете.
Я использую камеры Leica, но модели называть не буду, мне не платят за рекламу. Из фокусного я предпочитаю 28mm, но также часто использую и 50mm, а также 90mm объективы. Иногда я использую штатив для съёмки портретов. Вообще, я не технарь и не понимаю и половины того, что делает камера. В основном я полагаюсь на базовые настройки, которых достаточно, чтобы получить достойный результат. Мне не нравится, когда камера отвлекает слишком много внимания. Она должна использоваться как инструмент и только как средство для достижения чего-то.
Предпочитаю простоту как в своих изображениях, так и в большинстве вещей в жизни. Простота — это относительно сложный процесс, но этот процесс — это то, чему вы учитесь по ходу дела. Фотоаппарат должен просто быть инструментом, чтобы делать снимки. Он не может думать: думать должны вы, а камера должна просто воплощать это в снимках. Дальномерные камеры просты: у вас нет автофокуса, и большинство вещей делается вручную, то есть вы контролируете ситуацию, а не ваше оборудование. Вы, а не ваша камера, ответственны за свои снимки. Это заставляет вас учиться и практиковаться, что в конечном счёте делает вас лучшим фотографом.
Естественный свет или искусственный? Почему?
Я в основном использую естественный свет и только на портретных съёмках применяю небольшой светодиодный свет в качестве заполняющего. Естественный свет ничем не заменишь. Я думаю, что это также очень весело — использовать то, что доступно вам. На протяжении всей истории гениальные фотографы создавали удивительные снимки, используя только естественное освещение. Но мой выбор в основном обусловлен количеством оборудования, которое я хочу носить с собой — меньше значит лучше.
Почему фотография и съёмка так важны для вас?
Фотографирование для меня — это не только создание великолепных снимков, но и сам процесс создания этих снимков. Особенно мне нравится ощущение, когда я выхожу на улицу, путешествую и наслаждаюсь происходящим. Речь идёт о том, что входит в создание изображения, и не всегда о конечном продукте. Это некий короткий промежуток времени, когда вы предоставлены сами себе. Ничего не существует, кроме того, что вы делаете в этот момент. Это своего рода привыкание, эта короткая вспышка дзен-подобного состояния.
Как вы считаете, вы больше творец или документалист? Почему? Как оборудование помогает вам в этом?
И то, и другое. Каждый, кто занимается фотографией, в какой-то степени документирует что-то. Сейчас, в большинстве случаев, я нахожусь на улицах, и это моя студия, где я постоянно документирую жизнь, как она происходит, но также создаю эти уникальные моменты, пойманные во времени, которые невозможно повторить.
Что обычно происходит у вас в голове, когда вы создаёте изображения? Расскажите нам о ваших процессах, как ментальных, так и механических?
Чаще всего в глубине души я думаю о том, как сделать мои снимки уникальными. Так, я обращаю внимание на композицию, потому что для меня именно композиция делает мои снимки неповторимыми. После этого экспозиция, вопрос о том, что должны увидеть зрители, а что я могу скрыть и при этом рассказать историю. На улицах мой подход заключается в том, чтобы рассказать что-то нормальное и честное, повседневное и обыденное, и зрители должны быть в состоянии отнестись к этому. Погрузиться в себя, чтобы лично насладиться этими моментами.
Я много хожу пешком, но понимаю это только тогда, когда прихожу домой, возвращаюсь в гостиничный номер и обнаруживаю, что в конце дня вымотался до предела. Мне нравится моё небольшое оборудование. В основном я ношу один маленький объектив в кармане и достаю сумку, только если мне нужен штатив или другой объектив. Иногда я также использую крепление для объектива, которое крепится под корпус камеры и действует как рукоятка. Камеру я настраиваю заранее, и после этого всё зависит только от художественного подхода, например, от того, насколько сильно вы хотите размыть изображение, пере- или недоэкспонировать его и т.д.
Пожалуйста, расскажите нам о ваших методах обработки.
Я использую Lightroom для обработки своих изображений. Я не добавляю и не удаляю ничего на своих снимках, кроме пыли с матрицы. Кроме этого, я больше ничего не могу сказать о своих методах постобработки. У меня их нет.
Расскажите подробнее нам о проекте или портфолио, которое вы решили нам представить.
Более 5 миллионов путешественников вместе с паломниками со всего мира посещают знаменитые гхаты Варанаси. Я тоже часто посещаю их. И так же как и все остальные, в основном всегда бесцельно. Пустой взгляд на горизонт меандрирующего Ганга с начала дня и до его конца. Иногда я задаюсь вопросом, сколько людей прошло по этим вымощенным песчаником и булыжником дорожкам гхатов, некоторые — в счастливые моменты, но большинство — в конце пути. Я думаю о том, насколько временным и коротким является наше существование в отличие от этого города, который выдержал испытание временем на протяжении многих поколений, безмолвно проплывая вместе с рекой.
Если отбросить суету, мне нравится истинное настроение города, его тишина и спокойствие. Меня влекут эти спокойные сцены. Я становлюсь свидетелем этих моментов, которые определяют это место. Я делаю снимок, иду и повторяю то же действие снова, и каждый раз, когда я составляю композицию и нажимаю на кнопку спуска затвора, внутри меня возникает глубокое чувство спокойствия. Как правило, я предпочитаю изолировать свои объекты съёмки на фоне утреннего или вечернего настроения, прямо позади меня может быть ещё несколько паломников/туристов или даже сотни. Но в этот момент я могу видеть и слышать только объекта съёмки и чаще всего ощущать его глубокую преданность и чувство одиночества.
Я хочу, чтобы мои снимки передавали эти моменты одиночества посреди хаоса, царящего позади них. Только в Варанаси вы можете увидеть эти многочисленные повествования, текущие мимо вас по течению Ганга. Я предпочитаю чёрно-белые или приглушённые цвета, чтобы придать простоту этим изображениям. Меня неизменно влекло и влечёт снимать эти честные моменты. Моменты, которые, вероятно, повторяются каждый день жизни моего героя, но они уникальны, важны и значимы.
Почему вы решили заняться именно этим жанром?
Мне до сих пор трудно отнести себя к какому-то жанру. Это так сложно. Мне нравится свобода творчества без жанров, которые сковывают тебя: творить и повторять одно и то же снова и снова, как и положено.
Что побуждает вас фотографировать?
Фотография — это медитация. Мне очень нравится тот кайф, который получаешь, когда выходишь на улицу, снимаешь и наслаждаешься процессом. Мне также нравится встречаться со многими людьми и узнавать их истории.
Расскажите, почему читатели хотят увидеть вашу работу или почему ваш проект действительно крут.
Варанаси как город был много раз запечатлён некоторыми важными фотографами. Но я по-прежнему убеждён, что есть много историй, которые ещё не рассказаны, и моя подборка снимков — одна из них. Я думаю, людям будет приятно узнать, что существует эта тихая и уединённая сторона города, эта безмолвная связь между рекой и повседневной обыденностью. Я считаю, что она особенная и о ней стоит рассказать всему миру. Насколько крут мой проект? Только зрители могут сказать, я всего лишь носитель информации.
А ещё, я подготовил серию уличных портретов прохожих.
Ещё больше работ автора: pravintamang.com
Следите за новостями в наших социальных сетях: ВКонтакте, Telegram и YouTube