Повседневный хаос семейной жизни в фотопроекте Джули Блэкмон: «Доморощенные»

Фото: Julie Blackmon

Джули Блэкмон (Julie Blackmon) поразила мир современного искусства серий фотографий собственных детей, племянниц, племянников и детей её близких друзей. В этой великолепной серии работ, которая получила название «Доморощенные», девушка показывает тонкую грань между напряжённостью, гармонией, а также беспорядком повседневного домашнего бытия.

Фото: Julie Blackmon

Изображения, вошедшие в этот проект, отсылают зрителя к классической живописи и киноискусству. Блэкмон явно вдохновлялась работами голландского художника семнадцатого века Ян Стеном, а также такими более современными фигурами, как Бальтус, Эдвард Гори, Тим Бертон и Федерико Феллини.

Фото: Julie Blackmon

Вся серия работ Блэкмон была снята в несколько современной, но кажущейся неподвластной времени пригородной Америке, которая насыщена яркими красками, как в ярко освещённых, так и в глубоко затенённых сценах. Сами изображения кинематографичны по масштабу и живописны в деталях, достаточно сатиричны и точны. Они полны исторических отсылок к поп-культуре, а также к современному искусству. Каждая сцена остроумна и игрива, занимает зрителя искать детали в кадре которые иногда находятся между гранью сюрреализма и знакомых многим американцам мест.

Фото: Julie Blackmon

Фотографии из серии «Доморощенные», фотографа Джули Блэкмон настолько были популярны, что талантливая женщина решила объединить их в одноимённую фотокнигу. На первых страницах которой поэт Билли Коллинз написал: «Фотографии Джули Блэкмон, собранные вместе, образуют паракосм, воображаемый мир, в который зритель может войти, как в странно воплощённые миры Страны Оз и Страны чудес. Сценами этого мира управляют дети, одновременно естественные и волшебные».

Реклама
Фото: Julie Blackmon

Данное описание этим работам — это идеальный способ объяснить словами мир доморощенных — хотя присутствие взрослых все же и есть, они редко полностью показаны на этих изображениях, подобно безликим взрослым в мультфильмах, таких как Арахис.

Фото: Julie Blackmon

Взрослые Блэкмон всегда являются второстепенными персонажами, обычно представленными исключительно в виде части силуэта, обычно ног, вырывающиеся из кадра. Иногда это могут быть просто руки, вторгающейся в сцену, например, как смутно угрожающая рука со средством от насекомых, распыляющая облако химикатов на маленькую девочку в купальнике с недовольной гримасой.

Фото: Julie Blackmon

На изображениях талантливого фотографа явно не хватает современных дисплеев и прочих технологий. Дети, кажется, полностью погружены в свою игру под названием жизнь, пребывают в блаженном одиночестве и часто находятся на грани катастрофы. Этот беззаботный взгляд на нынешние социальные нравы, связанные с ролями родителей и детей, и, в частности, на то, как сегодня должны изображаться дети в средствах массовой информации создают парадокс. Многие кто не был знаком с работами Блэкмон ранее, могут решить, что это все нереально и постановочно.  Роли, которые играют персонажи в образах талантливого фотографа, и в самих композициях существует определенная напряжённость. Дети делают узнаваемые вещи в знакомых ситуациях, но в этих картинах всегда есть что-то немного странное, или даже несколько пугающее — в них нет современных гаджетов, к которым мы все привыкли, это и пугает обывателей.

Фото: Julie Blackmon

Так на фотографии «Бросок ребёнка» можно увидеть огромное пространство в виде неба, перемежающееся фигурой малыша с заплаканным лицом, в середине броска, либо подброшенного, либо падающего в ожидающие руки своего отца. В фотографии «Власти настоящего момента» взрослые лежат на зелёной лужайке рядом с наземным бассейном, в котором ребёнок плавает лицом вниз, а малыши подползают к самому краю. Что сразу вызывает недоумение у современного зрителя.

Фото: Julie Blackmon

Эти образы больше говорят о тревоге, связанной с современным воспитанием. Они показывают абсурдность всей этой ситуации, и они чрезвычайно забавны в своей искажённой точки зрения. Блэкмон позволяет чёрному юмору взять верх, снимая стрессы, присущие взаимодействию между взрослыми и детьми.

Фото: Julie Blackmon

Как она написала о своей более ранней серии, которая также была связана с детьми: «Мы живём в культуре, где мы одновременно сосредоточены на детях и одержимы собой. Борьба между жизнью в настоящем моменте и бегством в другую реальность — это то, чем мы занимаемся ежедневно. Поскольку эти две противоположности стремятся доминировать. Оказавшись в водовороте футбольных тренировок, свиданий, работы и пытаясь найти свой путь в нашей культуре «преображения», мы всё равно хотим создать пространство, чтобы найти себя. Ожидания и реальность семейной жизни никогда ещё так не конфликтовали друг с другом», — пишет Джули Блэкмон.

Фото: Julie Blackmon

На самом деле даже мне трудно представить, как она смогла проконтролировать весь хаос в кадре, при этом сохранив настолько детальную композицию. Это поистине масштабные, диковинные съёмки с участием детей и животных. Ей удаётся собирать всю свою большую семью и круг друзей в непредсказуемо развивающийся водоворот событий. Во многом это другой воображаемый мир Оз или место, где нет никаких проблем.

Фото: Julie Blackmon

В её работах можно сразу заметить сильное режиссёрское чутье, которое, по-видимому, неплохо так ей помогает, когда она создаёт дивные миры, для своих альтернативных семейных альбомов, полных эксцентричного юмора и живописных обертонов, часто весёлых, всегда вызывающих воспоминания, действительно, одновременно естественных и волшебных.

Ещё больше работ автора на сайте: julieblackmon.com

 Следите за новостями в наших социальных сетях: ВКонтактеДзен, Telegram и YouTube