Портретная фотография Робина Бервини

фото: Robin Bervini

Робин Бервини (Robin Bervini) — швейцарский фотограф и художник. Увлекается портретной фотографией и digital искусством. В начале карьеры Бервини в основном снимал портреты на традиционные камеры и камеры мгновенной печати изучал тело человека посредством своих работ, а позже погрузился  в исследование новых методов представления личности с помощью фотограмметрии, 3D-моделирования и виртуальной реальности, уделяя особое внимание этнической идентичности, гендерной и социальной принадлежности.

В настоящее время Бервини работает научным ассистентом у мастера фотографии в ECAL (École cantonale d’art Lausanne), а также работает независимым фотографом и художником. Работы Бервини выставлялись в Токио, Париже, Цюрихе, Лугано и Локарно в самых престижных галереях мира. Кроме того, работы автора публиковались во многих мировых значимых СМИ.

фото: Robin Bervini

Привет, Робин! Не могли бы вы для начала представиться нашим читателям?

Привет! Я фотограф из Швейцарии, мне чуть более 30 лет. После нескольких лет работы в качестве фрилансера-самоучки я решила подать заявку на программу магистратуры по фотографии в ECAL (Кантональная школа искусств Лозанны) здесь, в Швейцарии. Я увлекаюсь не только фотографией, но и всем изобразительным искусством в целом.

Когда вы поняли, что у вас зародился интерес к фотографии, особенно портретам?

Впервые я начал заниматься фотографией в 2010 году, тогда меня увлекала фотосъемка с камерой мгновенной печати — Polaroid, а затем и традиционной пленочной фотографией. Я много экспериментировал с пленочной фотографией, домашней обработкой и печатью, прежде чем перешел на цифровую, свою первую полнокадровую зеркальную камеру для работы над своими первыми коммерческими заказами.

С самого начала моим главным интересом были люди. Я начал снимать портреты и фотографии обнаженных людей на свою камеру мгновенной печати Polaroid и продолжал делать это в разных форматах, пока другие в конечном счете не начали идентифицировать меня как фотографа-портретиста, хотя это не совсем корректное название для моего творчества.

фото: Robin Bervini

Что вы предпочитаете, студийный или уличный портрет? И почему?

На самом деле и то, и другое! Сначала я хотел изучить студийные портреты, так как чувствовал, что это заставит меня лучше понимать свет. Как и большинство студийных фотографов-самоучек, я начал с дешевых ламп и простыней в качестве фона, добавил модификатор света DIY, а затем медленно начал приобретать вспышки и другой профессиональный свет, триггеры и бумажные фоны.

Затем я дошел до того, что чувствовал себя уверенно в студии, но терялся при съемке в окружающей среде, поэтому в последнее время я больше сосредотачивался на последнем, применяя свое понимание света в различных ситуациях.

фото: Robin Bervini

Мы понимаем, что вам нравится экспериментировать с разными камерами, носителями и форматами. В настоящее время, выбирая камеру для определенного проекта или задания, испытываете ли вы такое же восхищение, какое испытывали, когда впервые держали камеру в руках?

Первое волнение имеет тенденцию исчезать, когда я много использую одну и ту же камеру. Конечно, я доволен камерами, которые я выбрал, но все равно приятно вернуться к камере, которую я давно не использовал, или к совершенно новой камере!

Вы ведь снимаете много мгновенных фотографий? Вы когда-нибудь использовали эту камеру для своих профессиональных заданий или вы используете Polaroid просто для своих личных проектов?

До сих пор со мной случалось всего четыре или пять случаев, когда меня нанимали и специально просили снимать на камеру мгновенной печати. Я сделал это для пары редакционных статей о моде и для частных клиентов. Я бы хотел, чтобы это происходило чаще, но верно и то, что в последнее время я пополняю свое портфолио большим количеством цифровых работ.

фото: Robin Bervini

Вокруг вас всегда так много разных дорогих, топовых и доступных красивых камер, когда и почему вы поняли что хотите сделать основной своей камерой фотоаппарат от Fujifilm? Когда камеры этой марки пришли в вашу жизнь?

Это был необходимый шаг. В прошлом году я дошел до того, что моя единственная надежная цифровая камера, Nikon D800, была слишком большой и тяжелой, чтобы всегда носить ее с собой, а еще у меня была пленочная полнокадровая камера. Затем, в начале 2020 года, я заинтересовался Fujifilm X-Pro и купил дешевый подержанный X-Pro1 и переходник с Nikon-F на X-Mount.

фото: Robin Bervini

Идея заключалась в том, чтобы опробовать систему Fujifilm, и я влюбился во внешний вид этой камеры, эргономику и моделирование пленки. Вскоре после этого я продал камеру, чтобы купить X-Pro2, я чувствовал себя достаточно уверенно с 24-мегапиксельной камерой, чтобы использовать ее и для работы.

Первоначально я искал небольшую, забавную в использовании камеру, которая позволила бы мне получать удовольствие от съемки изображений в формате JPEG и делиться ими, не прибегая к процессу глубокой цветокоррекции, и именно это я нашел с этой камерой. Это больше похоже на то, когда вы снимаете пленку и позволяете лаборатории настраивать цвета за вас. Я очень доволен своей покупкой.

фото: Robin Bervini

Расскажите, что за оборудование вы чаще всего используете в своей фотографии?

Как уже было сказано, теперь у меня есть X-Pro2. На данный момент у меня есть 3 объектива: 50 mm f/2, сверхкомпактный 27 mm f/2.8 и 18-55 mm f/2.8-4. Если мне нужны определенные объективы, я адаптирую свои объективы Nikon F с адаптером Speedbooster, а иногда и с Minolta M-Rokkor 90mm f/4 с обычным адаптером.

фото: Robin Bervini

Ваш зум-объектив от камеры Nikon F 35-70 mm, адаптированный с усилителем скорости к X-Pro2, — довольно уникальная установка, но она оказалась действительно интересной портретной комбинацией. Не могли бы вы подробнее рассказать об этом выборе и своих впечатлениях от использования адаптированного объектива на X-Pro2?

Ах, да! Я сделал это до того, как купил зум-объектив Fujinon. Я собирался в поездку в Южную Африку и не хотел брать с собой больше одного объектива, но у меня были только объективы Fuji-X с фиксированным фокусным расстоянием. В Nikon F стоял объектив 35-70 mm я нашел относительно компактное решение за счет невозможности получить более 35 mm.

Я обнаружил, что все изображения действительно резкие, и хотя мне не хватало автофокуса (особенно когда я просил других сфотографировать меня и мою девушку!), Возможность управлять им с помощью настоящего механического движения делала его таким приятным, похожим на аналоговый опыт. У меня никогда не было проблем с ограниченными диафрагмами этого объектива, потому что камера имеет очень низкий уровень шума, а также потому, что с помощью усилителя скорости, который дает объектив, ну, прирост скорости, я всегда снимал то, что планировал.

фото: Robin Bervini

Находясь вне офиса, вы используете свой мобильный телефон для обработки Jpeg-файлов с X-Pro2, добиваясь действительно интересных результатов. Не могли бы вы описать свой мобильный рабочий процесс?

Как я уже упоминал, в своей новой цифровой камере я искал восстановления свободы и удовольствия от съемки прямо из камеры, а значит, уверенной съемки JPG. Я знаю, что для большинства фотографов это звучит как богохульство, но для всего, что не является коммерческим и неважным, для меня важно уметь это делать.

Я очень плохо разбираюсь в сортировке и удалении неиспользуемых файлов RAW со своих дисков, так что это одна из причин. Возможность подключения X-Pro2 была еще одной причиной, по которой я быстро обновился с X-Pro1, но вскоре я был разочарован: передача изображений на мой iPhone была чрезвычайно медленной. Простым обходным решением было купить устройство чтения SD-карт для моего iPhone и iPad.

фото: Robin Bervini

Оттуда я быстро отправлял свои фотографии через предустановку VSCO, которую я настроил, а затем через Lightroom Mobile, чтобы дополнительно ретушировать синие и зеленые цвета и добавить немного зернистости с большим контролем, чем в VSCO. Оттуда я просто загружал свои изображения в Instagram или делился ими с семьей и друзьями.

Теперь я действительно нашел интересные ресурсы для точной настройки предустановок в камере для имитации популярных кинопленок. Это может быть хорошим обновлением для моего рабочего процесса, с этого момента в большинстве случаев я не буду редактировать файлы.

Еще больше работ автора в его социальных сетях и на официальном сайте фотографа.

фото: Robin Bervini
фото: Robin Bervini
фото: Robin Bervini
фото: Robin Bervini
фото: Robin Bervini
фото: Robin Bervini
фото: Robin Bervini
фото: Robin Bervini
фото: Robin Bervini
фото: Robin Bervini
фото: Robin Bervini
фото: Robin Bervini
фото: Robin Bervini
фото: Robin Bervini
фото: Robin Bervini
фото: Robin Bervini
фото: Robin Bervini
фото: Robin Bervini
фото: Robin Bervini
фото: Robin Bervini
фото: Robin Bervini
фото: Robin Bervini
фото: Robin Bervini
фото: Robin Bervini
фото: Robin Bervini
фото: Robin Bervini
фото: Robin Bervini
фото: Robin Bervini
фото: Robin Bervini
фото: Robin Bervini
фото: Robin Bervini
фото: Robin Bervini
фото: Robin Bervini
фото: Robin Bervini
фото: Robin Bervini
фото: Robin Bervini
фото: Robin Bervini
фото: Robin Bervini
фото: Robin Bervini
фото: Robin Bervini
фото: Robin Bervini
фото: Robin Bervini
фото: Robin Bervini
фото: Robin Bervini
фото: Robin Bervini
фото: Robin Bervini
фото: Robin Bervini
фото: Robin Bervini
фото: Robin Bervini
фото: Robin Bervini
фото: Robin Bervini
фото: Robin Bervini
фото: Robin Bervini
фото: Robin Bervini
фото: Robin Bervini
фото: Robin Bervini
фото: Robin Bervini
фото: Robin Bervini
фото: Robin Bervini
фото: Robin Bervini
фото: Robin Bervini
фото: Robin Bervini
фото: Robin Bervini
фото: Robin Bervini
фото: Robin Bervini
фото: Robin Bervini
фото: Robin Bervini
фото: Robin Bervini
фото: Robin Bervini
фото: Robin Bervini
фото: Robin Bervini
фото: Robin Bervini

[robinbervini.com], [instagram.com/robinberviniph]

Следите за новостями в наших социальных сетях

Вконтакте, FacebookInstagram, Telegram и YouTube

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь