В начале этой главы мы покажем график, показывающий результаты измерения шума записанные на изображения JPEG. Шум на JPEG, мы писали об этом в предыдущей статье, в A58 на самом деле самый низкий. Кроме того, можно видеть, что при высокой чувствительности в 100D шумов немного меньше, чем D5200
[adrotate group=»1″]
В 100D так же как и в моделе 650D, есть пятиступенчатая шкала снижения шума при высоких ISO: выключено, стандартный уровнь, слабое шумоподавление, сильное и высокое шумоподавление. Последний работает благодаря объединению четырех снимков в одно изображение. Действие каждого вида шумоподавления при ISO 6400, 12800 и 25600, представлены в примерах ниже.
Для ISO 6400 и 12800 происходит заметное снижение снижение уровня шума, но это отражается на детализации снимка. В дополнение к большому снижению шума, ведет себя также довольно много деталей в изображении. ISO 25600 также можно наблюдать снижение шумов, но польза от этого сомнительна, снижение уровня шума не обеспечивает значительное улучшение снимка и уменьшает количество деталей.
Теперь о формате RAW. Мы сделали несколько снимков Canon 100Dв RAW и сохранили в 24-битный TIFF. Как и в предыдущей статье мы сделаем сравнение с Nikon D5200 и Sony A58.
Сравнение показывает, что качество исходных файлов изображений, очень похожи более или менее вплоть до ISO 800. Различия в уровне шума как правило минимальны, хотя вы можете заметить, что Nikon D5200 все же немного впереди. При увеличении чувствительности результаты начинают меняться. Nikon показывает себя лучше всех, Sony A58 остался позади. Таким образом, тестируемый Canon находится посередине. ISO 12800 (последнее общее значение ISO у трех камер), различия довольно ясно. ISO 25600 — вы можете видеть, что уровень шума в 100D действительно высокий, качество у D5200 то же падает, но все же заметно лучше по сравнению с Canon 100D.
Изучим следующий график:
Дарки
Canon 100D записывает RAW в виде 14-битной версии. Этому значению соответствует максимальное значение счетчика 16384. Как и в модели 650D средний уровень сигнала колеблется в районе 2048. По этой причине в следующих примерах, имеют ограниченный сигнал в диапазон 1535-2559, ширина 1024. Файлы были сохранены как 48-битный TIFF-й и ограничивается только вышеупомянутым диапазоном, чтобы лучше проиллюстрировать структуру шума матрицы. На горизонтальной оси гистограммы соответствует тому же интервалу (1535:2559), а вертикальная, показывающет количество отсчетов в пикселе, имеет диапазон от 0 до 100000.
RAW | |||
ISO | Dark Frame (исхоник) | Увеличенный фрагмент | Гистограмма |
100 | Смотреть исходник | ||
200 | Смотреть исходник | ||
400 | Смотреть исходник | ||
800 | Смотреть исходник | ||
1600 | Смотреть исходник | ||
3200 | Смотреть исходник | ||
6400 | Смотреть исходник | ||
12800 | Смотреть исходник | ||
25600 | Смотреть исходник |
Гистограмма построенная на основе дарков 100D очень похожи на гистограммы других зеркальных камер Canon. имеют форму широкого диапазона чувствительности, напоминающую расклад Пуассона, и мы не видим в этом ничего тревожного.
Однако, вы можете жаловаться на появление высокой чувствительности. В этом случае совершенно ясна неоднородность распределения шума в матрице. В частности, мы наблюдаем горизонтальные полосы и неоднородную вертикальную структуру. Кроме того, нижняя часть кадра более яркая, чем наверху.
ISO | Cредний уровень сигнала | Cтандартное отклонение |
100 | 2047 | 9892 |
200 | 2046 | 14.18 |
400 | 2044 | 25.85 |
800 | 2042 | 42,30 |
1600 | 2051 | 81.94 |
3200 | 2049 | 115,1 |
6400 | 2050 | 199,9 |
12800 | 2050 | 410,4 |
25600 | 2056 | 788,4 |
В заключении приведем примеры дарков в JPEG
JPEG | |||
ISO | Dark Frame (исхоник) | Увеличенный фрагмент | |
100 | |||
200 | |||
400 | |||
800 | |||
1600 | |||
3200 | |||
6400 | |||
12800 | |||
25600 |
| Источник Optyczne.pl