Почему Sony A7 IV до сих пор бестселлер? Компания объясняет стратегию в среднем сегменте

Французское издание Phototrend взяло интервью у старшего менеджера по продуктам Sony во Франции: обсуждались планы компании относительно камер APS-C, полнокадровых и гибридных моделей. Представитель Sony также затронул тему ожидаемой камеры Sony A7V. Кстати, Photar.ru выпускал большой обзор камеры Sony A7 IV.

Интервью с Фабрисом Абуафом, старшим менеджером по продуктам IPS Sony France, привлекло внимание благодаря обсуждению текущего успеха компании на рынке.

Абуаф высоко оценил успех камер Sony A7 III и A7 IV. Эти модели являются наиболее сбалансированными в линейке, предлагая хорошее сочетание возможностей для фото- и видеосъемки по доступной цене.

По его словам, даже несмотря на то, что эти модели уже не самые новые, они продолжают очень хорошо продаваться.

Однако ситуация различается в зависимости от региона. Например, в Азии самой популярной моделью названа Sony A7C II.

Абуаф предположил, что это связано с «культурными причинами», одной из которых он назвал расположение видоискателя слева, что, по-видимому, более привлекательно для азиатских потребителей. Тем не менее, в целом, класс полнокадровых беззеркальных камер, к которому относятся Sony A7 IV и Sony A7C II, демонстрирует высокие мировые продажи.

Позиция по APS-C и ожидания от Sony A7 V

Хотя за полнокадровыми моделями остается преимущество, тем не менее, большой популярностью во Франции (где Sony занимает до 36% рынка в этом сегменте), пользуются камеры Sony с сенсором APS-C и остаются востребованными среди многих потребителей.

Абуаф также признал, что в Европе APS-C модели Sony менее популярны, отчасти из-за отсутствия центрального видоискателя. Он допустил, что выпуск модели APS-C для энтузиастов в корпусе, схожем с Sony A7 IV, был бы интересен, но это стало бы значительным отступлением от текущей стратегии компании.

Комментируя многочисленные ожидания относительно выхода Sony A7 V, менеджер подчеркнул философию Sony: камеры разрабатываются «надолго» и остаются актуальными долгое время. Он напомнил, что Sony A7 IV, несмотря на свой «возраст», остается бестселлером.

Абуаф объяснил, что, хотя вокруг Sony A7 V, как и вокруг Sony A7S III в свое время, существует сильный «эффект ожидания» и ажиотаж, философия компании заключается не в ежегодном обновлении любой ценой. Sony стремится создавать долговечные камеры, внедряя существенные инновации в каждом новом поколении. В качестве примера прорывной технологии он привел Sony A9 III с глобальным затвором.

Конечно, точные сроки выхода Sony A7 V не афишируются, а учитывая, что Sony A7 IV в этом месяце исполняется четыре года (что довольно много для камеры Sony, особенно среднего класса), заверения Абуафа о том, что новые модели выпускаются только при наличии «крупных инноваций», дают надежду, что Sony A7 V станет значительным шагом вперед по сравнению с предшественницей.

Успех RX1R III как нишевого люксового продукта

Среди множества других тем, затронутых в полном интервью, стоит отметить комментарии представителя компании по компактной премиум-камере Sony RX1R III. Она разрабатывалась почти десять лет, и ее цена в 5100 долларов оставила некоторых фотографов несколько разочарованными.

Тем не менее, графики продаж показывают, что фотографы активно приобретают Sony RX1R III. Менеджер предположил, что успехи RX1R III на данный момент указывают на то, что для этого продукта по-прежнему существует сильный спрос, несмотря на то, что это нишевая люксовая камера. Будем надеяться, что фотографам не придется ждать еще около 10 лет до выхода следующей версии.

Реакция на конкурентов

Абуаф также затронул тему популярности флагманской модели Sony A1 II и сообщил, что камера оказалась «настоящим прорывом», вызвав высокий спрос сразу после запуска, что привело к дефициту. По его словам, даже многие профессионалы, уже использовавшие Alpha 1, все же перешли на A1 II, будучи «соблазнены уровнем ее довершенности».

Sony уверена в своей серии FX, считая ее источником вдохновения для конкурентов (таких как Canon и Nikon). Компания фокусируется на практической пользе для профессионалов и рабочем процессе (например, в Sony FX3), а не на погоне за «спецификациями», но при этом продолжает выпускать высокотехнологичные новинки.

Новый Sony 100mm F/2.8 Macro G-Master стал самым продвинутым макрообъективом от Sony для современных полнокадровых камер. Две экстремально асферические линзы (XA) в составе, 11-ти лепестковая диафрагма, продвинутый автофокус с четырьмя XD-приводами и универсальными возможностями портретной съемки. В данном материале Photar.ru суммирует все опубликованные в сети примеры фотографий на Sony 100mm F/2.8 Macro G-Master.