Марио Де Бьязи — известный итальянский фотограф, признанный классиком ещё при жизни. Он так слился со своей камерой, что она стала частью его тела, как уши или рот. Его фотографии полны динамики, эмоций и внутренней силы.
Марио Де Бьязи (Mario De Biasi) – один из лидеров итальянского реализма послевоенной эпохи. Он работал в жанре репортажной фотографии и создавал яркие, выразительные образы, наполненные жизнью и значением. Автор многочисленных книг и лауреат различных наград, сегодня он входит в список ста самых важных фотографов ХХ столетия.
Марио Де Бьязи (1923 – 2013) родился в Италии, около Беллуно. В 1938 году перебрался в Милан, где провёл большую часть своей жизни. В годы войны Де Бьязи отправили из Милана в трудовой лагерь в Нюрнберге. Там он нашёл среди развалин разрушенного города фотокамеру в 1944 году. Он начал фотографировать. В 1948 году он вернулся домой и организовал свою первую выставку с работами того времени.
Молодой фотограф привлёк к себе интерес публики. И в 1953 году он получил предложение от журнала «Epoca». В этом издании Де Бьязи работал фотокорреспондентом более 30 лет. Он сделал огромное количество репортажей из разных уголков мира. 130 раз его фотографии украшали обложку журнала. Работая в жанре стрит-фото, он запечатлел мужчин на улицах Милана в 1954 году, которые не могли оторвать глаз от будущей королевы итальянского цирка Мойры Орфей. Этот снимок «Gli italiani si voltano» («Итальянцы оборачиваются») использовали для афиши выставки «Итальянская метаморфоза» в музее Гуггенхайма в Нью-Йорке в 1994 году. Кроме того, работа была опубликована на английском и немецком языках в книге «Образы фотографии – 50 мастеров двадцатого столетия» («Facce della fotografia incontri con 50 maestri del XX secolo»).
Марио Де Бьязи благодаря «Epoca» мог часто путешествовать. Он посетил Нью-Йорк впервые и сделал серию фото, которая позже стала частью альбома «Mario De Biasi: New York 1955». Камилла Седерна, писательница, так описывала эту книгу: «Его фотографии наполнены диким ароматом моря, который иногда ощущается в Нью-Йорке, запахом вкусных пончиков на Бродвее ночью.
Ещё не все рассказано о Нью-Йорке». В 60-е фотограф вернулся в Нью-Йорк и создал одно из своих лучших произведений. На фото 1964 года виден одинокий человек, отражённый в луже на заднем плане небоскрёбов. В 1956 году Марио поехал в Будапешт, чтобы осветить народное восстание. Там были и другие корреспонденты известных изданий: Джон Садовый (John Sadovy) от «Life», Эрих Лессинг (Erich Lessing) от Magnum, Жан-Пьер Педраззини (Jean-Pierre Pedrazzini) от «Paris Match». Они называли Де Бьязи «безумным итальянцем» за то, как он без страха и упорно работал. Он не обращал внимания на пули и даже получил ранение от осколка в плечо.
Его снимки – это хроника борьбы и отчаяния. Сначала они вышли в «Epoca» и произвели такой эффект, что потом были проданы и опубликованы в девятнадцати журналах по всему миру. Де Бьязи помог Италии заслужить своё место в Пантеоне международных фоторепортажей. В 60-е Марио Де Бьязи посетил СССР. Его фото того времени – зимние пейзажи Москвы и Ленинграда, очереди, гастрономы, жизнь на улицах. Тогда же Марио отправился в Сибирь. Там он снял удивительные кадры при 65° ниже нуля. Из Сибири он улетел в центральную Африку, где температура была +56°. Таким образом, на одной плёнке оказались кадры с разницей температур в 120°.
Марио Де Бьязи был известным фотографом, который за свою 50-летнюю карьеру запечатлел множество важных событий в разных уголках планеты. Он издал более сотни альбомов со своими фотографиями, получил много наград и был членом международного жюри World Press Photo в Амстердаме в 1975-1977 годах. В 2003 году он получил звание Маэстро итальянской фотографии от Федерации итальянских фотографических ассоциаций (Federation Italian Photographic Associations).
Он скончался в Милане за несколько дней до своего 90-летия. Несмотря на то, что он путешествовал по всему миру, его любимой темой была Италия. Его фотографии показывают как знаменитые достопримечательности, так и уютные улицы, как портреты звёзд, так и репортажные сцены. Он часто играл с пространством, выбирая необычные ракурсы или отражения в воде.
Самый большой успех Марио Де Бьязи добился в 70-е годы. В то время он продолжал работать фотожурналистом и делал портреты Софи Лорен, Марлен Дитрих, Брижит Бардо, Альфреда Хичкока, Энди Уорхола и других знаменитостей. Одна из главных тем для Де Бьязи была любовь. Он умел ловить мгновения, когда она возникала между людьми и запечатлеть их на плёнке.
Его серия работ о любви вышла в книге «Мир поцелуев» (Un Mondo Di Baci). Эти фотографии Де Бьязи делал более полувека. Их объединяет мотив поцелуя — самого обычного и одновременно самого символичного жеста человека. Эта серия охватывает разные страны и города: Нью-Йорк, Рио, Милан, Флоренцию, Париж, Вену, Лондон и другие. Одно из первых фото датируется началом 50-х годов: на нем беженцы целуются после пересечения границы; этот кадр был сделан в Будапеште в 1956 году.
Некоторые фотографии из этой серии были сняты ещё в начале двухтысячных годов.
Следите за новостями в наших социальных сетях: ВКонтакте, Telegram и YouTube