За последние несколько лет компания Panasonic создала себе нишу на рынке за счет класса гибридных камер, таких как GH4 и новой Lumix DMC-G7. Но в то время, как GH4 заработал множество восторженных похвал, о его менее профессиональном собрате, GX7, кажется, забыли.
Panasonic надеется исправить это с новой камерой Lumix DMC-GX8 (рекомендованная розничная цена — $1 199,99). Предназначенная для серьезных любителей, начинающих видеооператоров и уличных фотографов, GX8 имеет множество усовершенствований по сравнению с GX7, таких, как новый процессор Venus Engine, улучшенная оптическая стабилизация изображения и 4К видео.
Достаточно ли этого для того, чтобы конкурировать в постоянно переполненном, сокращающемся рынке камер? Если первые впечатления чего-то стоят, то GH4 лучше остерегаться — младший брат вошел в игру.
Дизайн и юзабилити
По правде говоря, мы были более чем поражены дизайном GX7. Закругленный и широкий корпус в стиле дальномера и мягкая, превосходная рукоятка стали отличительными чертами одной из наших любимых беззеркальных камер. В это же время она не получила того уважения, которого заслуживает, так как попала в тень грозного Olympus E-M1 — мощный аппарат с обилием привлекательных ретроштук.
GX8 многое перенял у предшественника, но все же скорее напоминает GH4, чем GX7. В целом камера мене угловатая, с меньшим количеством кривых линий. Фотоаппарат имеет литую раму из магниевого сплава, придающую ему дополнительный вес, а пользователю ощущение прочности, которое дополняется уплотнителем против пыли и влаги.
Рукоятка, очень похожая на новые камеры G-серии, достаточно сильно выступает и придает чувство полного контроля над камерой. Диски на блоке предварительной настройки, как и все элементы управления, хорошо и удобно размещены. Расположение очень похоже на новый G7, но здесь добавляется второе колесо контроля и колесо коррекции экспозиции, находящееся сразу под диском смены режимов съемки.
Кроме того, заднее колесо управления имеет сверху кнопку, предназначенную для быстрого переключения между различными пользовательскими настройками. В G7 это тоже есть, но нет бонуса в виде диска контроля экспозиции. Через эти диски можно быстро управлять такими функциями, как выдержка, апертура диафрагмы и ISO.
При фотографировании вы можете использовать 3-дюймовый 1,04М-пиксельный поворотный дисплей или 2,36М-пиксельный поворотный электронный видоискатель. Как и на GX7 поворотный видоискатель позволяет вам фотографировать под разными углами в яркие дни, когда использование дисплея затруднено. Поворотный дисплей на GX8 с меньшей вероятностью помешает вам при работе со штативом, чем наклонный дисплей на GX7. Он также может поворачиваться в обратную сторону, что очень важно, если вы собираетесь использовать камеру за 1200$ для селфи (Кто ж его не делает?).
Особенности Panasonic Lumix DMC-GX8
Главное улучшение внутри GX8 предстает в виде новой Live-MOS-матрицы с повышенным разрешением 20,3 мегапикселя. Panasonic оснастила GX8 новым четырехъядерным процессором Venus Engine, который позволяет обрабатывать высокоскоростной сигнал. Panasonic утверждает, что это увеличит на 15% общую производительность системы в дополнение к улучшенной цветопередаче, широкому динамическому диапазону и более широкому диапазону ISO.
Матрица также имеет оптическую стабилизацию. В отличие от Olympus, который встраивает стабилизаторы изображений в корпус большинства своих Micro Four Thirds камер, Panasonic, как правило, опирается на оптическую стабилизацию, встроенную в объектив. В G7 использовалась стабилизация внутри корпуса.
GX8 делает в этом плане шаг вперед, предлагая двойную стабилизацию из корпуса и объектива, что позволяет обеспечить улучшенную коррекцию. Стабилизатор в объективе будет обрабатывать наиболее важные отклонения, а корпусный стабилизатор — линейные отклонения (вверх/вниз, вправо/влево). Во время записи видео продолжает работать стабилизатор в объективе, а корпусный отключается, хотя остается также электронная стабилизация.
Чтобы удостовериться, что большинство линз совместимы с этим, Panasonic будет выпускать обновления прошивки для большинства фирменных линз с оптической стабилизацией на рынке, начиная с этой осени. Только три линзы не получится использовать: 14-45мм f/3.5-5.6, 45-200мм f/4.0-5.6 и 100-300мм F/4.0-5.6.
Серия G известна своей невероятной видеопроизводительностью благодаря таким камерам, как GH4. Panasonic решила продолжить эту тенденцию в GX8. Пользователи смогут снимать 4K видео со скоростью 30 и 24 кадра в секунду в формате МР4, а также 1080/60 в формате AVCHD Progressive или MP4 (H.264) с постоянным автофокусом.
GX8 также имеет 2,5-мм разъем для микрофона и ряд видео-направленных функций, таких как полное ручное управление экспозицией, фокусировка, предупреждение при появлении «зебры» и многое другое. Здесь нет разъема для наушников или супервысокого разрешения записи 1080p, как у GH4, но это должно волновать только самых отпетых видеофилов.
GX8 также может похвастаться режимом 4К фото . Этот режим позволяет извлекать 4К кадры (примерно 8 мегапикселей) из записей с частотой 30 кадров в секунду. И наконец, GX8 имеет WiFi и NFC для обмена информацией с социальными сетями через смарт-устройства.
Вывод
Panasonic Lumix DMC-GX7, возможно, оказалась просто одной из тех камер, которая вышла на рынок в неподходящее время. Это был превосходный фотоаппарат, который проходил все испытания на отлично, но он дебютировал как раз перед наплывом беззеркальных камер высокого класса, которые просто перетянули на себя все внимание. Такие камеры, как Olympus OM-D E-M1, доказали, что люди требовали беззеркальных камер высокого класса, хотя GX7 была почти так же хороша, но только немного дешевле.
Начиная с GX7 Panasonic также переключилась на профессиональные беззеркалки. Главной среди них является видеоориентированная GH4 в стиле зеркального фотоаппарата, которая избегает многих элементов ретро, присутствующих в GX7. Panasonic Lumix DMC-GX8 предстал в виде хорошего микса этих двух фотоаппаратов, сохранив многое от GX7, но также приняв некоторые функции и элементы дизайна от GH4.
Мы были впечатлены аппаратом, пока вертели его в руках. Основываясь на нашем кратковременном знакомстве с камерой, на увиденных образцах, а также на репутации Panasonic, можно с уверенностью сказать, что из этого получится что-то интересное.
Остается только один вопрос: будет ли этого достаточно, чтобы оправдать трату 1 200$? При отсутствии подобных вариантов на горизонте, можно предположить, что Panasonic рассчитывает на поклонников камер Micro Four Thirds, желающих приобрести что-то наподобие GH4, но в меньшем корпусе.
С таким количеством на рынке хороших беззеркалок в ценовой категории до 1 000$, нашему герою предстоит нелегкий путь.