Компания Canon планирует в 2024 году анонсировать флагманскую беззеркальную полнокадровую камеру Canon EOS R1. Первая информация об этой ожидаемой камере ранее публиковалась на Photar.ru. В настоящий момент опубликованы подробности о будущей новинке. Поддержки записи 8K в камере не будет. Также не ожидается появление глобального затвора (Global Shutter).
Камера Canon EOS R1 получит высокоскоростную автофокусировку, а также автоэкспонирование — за счет систем искусственного интеллекта. При этом будет реализовано прогнозирование траектории движения объектов в кадре — и за счет этого система камеры будет предугадывать направление и дистанцию фокусировки.
По поводу автофокусировки камеры: она может получить название Quad Pixel Auto Focus (QPAF). Насколько она будет эффективнее существующей сейчас системе от Canon (Dual Pixel AF II) – пока неизвестно.
Камера будет оснащена полнокадровым сенсором с разрешением 30 Мп с двойным усилением (Dual Gain Output), который позволит получить более широкий динамический диапазон чем без подобного функционала. Динамический диапазон выше чем у камер Canon EOS R3 и Canon EOS R5.
Также модель Canon EOS R1 получит исключительно электронный затвор. Он позволит снимать со скоростью, которая недоступна с механическим затовром. Поддерживается время синхронизации вспышки 1/1250 секунды.
Производитель добавит функцию съемки в сжатом варианты CRAW 1:3 (по сравнению со сжатием без потерь). Также имеется возможность неограниченной серийной съемки со скоростью 40 кадров в секунду (1:2 CRAW) или 60 кадров в секунду (1:3 CRAW). Имеется полнофункциональная серийная съемка со скоростью до 120 к/с. При этом также может быть режим съемки со скоростью до 240 к/с.
Имеется функция предварительной записи кадров за одну секунду до спуска затвора. Это позволит не пропустить момент в случае съемки дикой природы или спортивных мероприятий.
Уточняется, что камера получит поддержку фоторежима с глубиной цвета 16 бит (DGO-RAW). Однако подобная информация требует дополнительного подтверждения. Также источник отмечает, что Canon EOS R1 сможет писать видео в формате Cinema RAW Light (12 бит) в разрешении 6.7K 60 к/с и 4.2K 120 к/с (в APS-C режиме).
С точки зрения возможностей съемки видео камера Canon EOS R1 также получит поддержку записи в C-Log2 и C-Log3, а также в разрешениях DCI/UHD и перечисленных выше. Все это потенциально позволит использовать Canon EOS R1 в качестве серьезной камеры для съемки видео и кино. Основной дисплей камеры Canon EOS R1 будет “самым крупным из всех на рынке” (возможно, с диагональю порядка 4 дюймов). Он будет выполнен по OLED-технологии.
Сам корпус Canon EOS R1, сообщает источник, будет оптимизирован для максимального удобства. Ранее уточнялось, что по габаритам он будет больше чем у Canon EOS R3 (см. обзор от Photar.ru). Уточнялось, что корпус камеры будет сконструирован с нуля. При этом известно, что Canon EOS R1 не будет иметь слота для карт-памяти CFexpress Type C (новый формат). Она получит слот более привычного формата.
Анонс Canon EOS R1 будет сопровождаться широкой маркетинговой кампанией. Анонс другой модели — Сanon EOS R5 Mark II, в свою очередь, состоится в середине/конце лета 2024 года.
Конкурировать с этой новинкой будет камера следующего поколения от Sony — модель Sony A1 II. Источник сообщает, что она будет анонсирована в 2025 году (или в конце 2024 года). Модель Sony A1 была представлена в 2021 году. Sony A1 получила 50,1 мегапиксельный полнокадровый датчик Exmor RS. Возможности процессора новой камеры позволяют выполнять до 120 вычислений автофокусировки (AF/AE) в секунду. Кроме того, камера получила возможности записи видео 8К 30к/c 10bit 4:2:0.
При этом производитель сообщил, что камера получила электронный видоискатель OLED Quad-XGA с разрешением 9,44 млн точек. Частота обновления видоискателя составляет рекордные 240 кадров в секунду.
Цитата: «с механическим затовром», «съемки в сжатом варианты»——-бородатые хипстеры опять жидко обделались, выложив невычитанный текст. А зачем, действительно, вычитывать текст перед публикацией? Ведь Фотар.ру читает безграмотная фото-шпана, фото-гопота, такая же безграмотная.
Уважаемые коллеги. Камера ещё не вышла, поэтому не стоит раньше аремени перемывать ей косточки. Canon R1 , это репортерская камера формата «кирпич».,Ее будут покупать репортеры/фотографы в первую очередь. Люди снимающие видео профессионально используют камеры для этого предназначенные и врядли многим из них подходит формфактор «кирпич»Кто снимает пейзажи, студийку и рекламу тоже используют камеры с высоким разрешением , или средний формат. «Кирпич» тоже не для большинства из них. От этой камеры ждут лучшего автофокуса, который будет предсказуемо работать в любых условиях и ситуациях, скорострельности, удобства, автономности и надёжности. Всем этим критериям скорее всего она будет соответствовать. С уважением ко всем вам.
Nikon Z9 С 8к 60 переплюнет на R1 это конечно провал!
У кэнона Р5 есть с 8к, зачем ещё один? Двойные слоты под два формата карт + пара терабайт внутренней памяти + экран 4 дюйма + художественная ретушь на лету, вот настоящий прорыв.
нету 8к за 6500 -7$тыс да вы с с ума сошли,на…уй кому нужен
Это провал что не смогли сделать глобал шаттер кому оно надо! Nikon Z8 давно сделал с высоким дд за меньшие деньги это позор ыррррр один
Это рай для осминожек, помню как смеялись над нами когда мы поливали с двух рук фото и видео, теперь мы смеёмся. С одних рук хочешь фото, хочешь видео, а можно снять видео в рав и надёргать классных стопарей, которые не каждый фотографмен снимет.
вот есть фуджи дфх100 2
там есть 8к и казалось бы с среднеформатного сенсора порвет всех
но на видео дрожания от стаба
настоящая камера для видео 1е что должна иметь это отсуствие стаба
с70 и r5с
у нас получается 2 потребности — фото и видео
для постановочных фото хватит d850 который вышел в 2016 или его приемника z7 ii который уже 2000 стоил на новый год
чем может завлечь r1?
разрешением и размером экрана и видоискателя
автофокусом
эргономикой
но будут ли люди платить за это много денег? и да и нет
о чень мало кто его купит
пусть выпускают посмотрим из далека
У меня нет фуджи и никона, а 5д м3 надо обновить, поэтому я жду камеру, цена решит, дождусь r5m2, а потом буду выбирать между r1 r5 r6
не интересно.
мне интересны сейчас больше настоящие видеокамеры
кэнон могла бы выпустить с50 с сенсором от с70 и размерами как коробочка по цене в 2раза меньше
из настроек не псевдо исо которое всех за-ло уже (кто его вообще меняет?)
хочу механическую панель с настройками для автофокуса — задавать ближнюю и дальнюю дистанцию, тип фокуса, цель фокуса и чтобы этот фокус работал идеально
если это будет формат видеокамеры то батарея будет мощнее и больше а значит силенок крутить фокус будет больше . секрет этих супермоделей более высоковольтная батарея которая и дат скорость аф .
когда то кэнон 5д марк 2 был прорывом в видео и тогда видеокамеры стоили скажем 60к$ и были доступны только в ренте
сейчас стоимость камер выросла до 3-6к
а с200 неплохая без обвеса уже года 3 по 4к лежит
Это репортажная камера, а следовательно, ничего ненужного типа 8К в ней быть не должно. Но камера обязаны быть надёжной и долговечной, настоящий рабочий инструмент. Она не превзойдет по характеристикам тёткины поделки — тётка любит напихать последних технологий в корявую тушку и подкинуть геморроя сервисным центрам — но R1 будет основной камерой репортажников долгие годы, пока не выйдет что-то более технологичное и надёжное. А соньки — они так и останутся идеалом для криворуких дальтоников-хипстеров, мнящих себя элитой фоторемесла, а на деле являющихся обычными кнопкодавами.
Продолжай завидовать пользователям фотокамер Sony. Это забавно наблюдать)
Чему там завидовать? У кэнона камеры красивее и надёжнее, + по возможностям у всех + — одинаково.
Убогие в плане дизайна камеры Кэнон красивее? Можно лишь посочувствовать вашему дурному вкусу.
Рубленые кирпичи от тётки с фф-матрицей, прячущейся за кропнутым байонетом, со слепым дисплеем и управлением, рассчитанным на инвалидов с дцп, для тебя вершина дизайна?)))
Для инвалидов с дцп? Так это ж для тебя, Гарик!)))
Хорошего человека Олежкой не назовут))
сони давно занесли брекетинг по фокусу? в скольки камерах это есть? в двух? есть ли выдержки больше 30 сек, без балба? сони в последние годы дает меньше всех возможностей, кроме открытого байонета, плюсов нет вообще.
))) Насмешил
Меньше всех возможностей в последние годы дает Кэнон, одни сплошные догонялки лидера рынка.
что за вода, я конкретно написал — что с брекетингом фокуса и длинными выдержками?
Что с 4к 60 без кропа на средних камерах? а7м4 вышедшая позже р6, это может? лучше ли а7м4 чем р6м2, они сейчас стоят одних денег? есть ли у сони аналог по видео за цену кэнона р8 ?
хоть в чем то сони лучше то?
и на счет дизайна — какой к черту дизайн, камера должна быть удобной, за красивостями к лейке и фуджу, остальное рабочие инструменты, которые должны быть удобны, а сони со своими кривыми корпусами и мелкими кнопочками этим не славятся, у меня есть все перечисленные камеры и я знаю о чем пишу.
А где ASTROTRACER у Canon, к примеру? У Pentax он есть. Таких тупых вопросов любой фотограф накидает. Sony — технологический лидер отрасли, это факт. И не обязаны они выпускать дешманские камеры как R8, это просто смешно.
Красивости у Лейки и Фуджа? Так у них свой стиль. Вы отличаете качество дизайна от стилистики дизайна? Дизайн R8, к слову, как у дешевой китайской поделки. Вам дизайн не важен? Другим важен. Кто ж виноват что у вас безвкусие. Не нужно всех судить по себе.
Мелкие кнопочки? А вы точно фотограф? Может вам лучше в трактористы тогда пойти?
типичный соневод, который не ответил на конкретные вопросы по брекетингу и выдержкам. астротрекер пентакса круто, но лучше монтировки он снимать не будет, кто серьезно этим увлекается, купит отдельную, а что на счет предметчиков — куда без брекетинга?
камера должна быть удобной, а руки человека, заточены под плавные изгибы приборов, как у обмылков кэнона, а не рубленое г. от сони.
в чем сони лидер отрасли? с обделанным глобальным затвором?
какая разница какие минусы у р8, когда она снимает лучше видео чем камера почти на штуку баксов дороже от говнолидера — а7м4?
ты просто шут и адепт говносони.
Я понимаю, что у адепта драного сапога нет никаких аргументов и поэтому все, что остается, переходить на личности. Это классика жанра. Ну и вторая классика жанра по себе судить о других. Именно ты и есть шут, а точнее, судя по стилистике, никакой конечно же ты не фотограф, а обычный прыщавый подросток, надрачивающий на сапог. Иди мальчик, продолжай дрочить свой маленький отросток)
я тебе барану перечислил аргументы, ты мне только талдычишь — ко ко ко, лидер, а в чем лидер так и не объяснил.
у меня есть 2 камеры — а7м3 и а7м4 и я знаю о чем говорю и конкретно указал недостатки в виде выдержек, 4к60 и брекетинга.
и да, камеры у кэнона сейчас лучше, 5 нет назад, во времена выхода а7м3 кэнону было нечего предложить, сейчас же сони в роли говнолидера с такими как ты тупоголовыми адептами.
У Sony лучшие в отрасли датчики, фокусировка, оптика, наличие камер с самым высоким разрешением, частотой съемки и т.д. и т.п.
Косвенным доказательством всего этого являются объемы продаж.
Тебе сапогодрочеру бесполезно объяснять, что лидерство определяется не по какой-то функции — лучше она или хуже, а в целом по технологичности продукта. И Canon уже давно не лидер. Его падение я предсказывал еще в начале десятых. Поэтому смешно слышать подобных диванных экспертов.
опять какая то вода — лучше то, лучше се, лучше что, цифры характеристик?
в чем лучше матрицы у сони лучше? в том, что у них немного меньше шума? кому это нужно, когда на всех камерах исо уже больше 6000 рабочее?
автофокус сони лучше кэнона? у сони есть матрица на 61мп и что дальше? у кэнона десяток лет назад был 5дс с 50, и он особо был никому не нужен, тогда у сони было что то подобное? нужна ли сейчас кому то а7р5? много ли их покупают?
мне конкретно нужны в камерах брекетинг фокуса, длинная выдержка и 4к 60 без кропа, мне для этого нужно брать самую дорогую камеру? и то, в каких камерах у сони есть брекетинг? а7р5 и а6700?
о каком лидерстве в продажах может идти речь, если в данный момент, самыми ходовыми на рынке являются кэнон рп-р8-р6м2?
что в среднем сегменте у сони лучше данных камер?
я имею доступ к статистике по продажам крупной рф сети и на 10 данных кэнонов, хорошо если будет продано 4-5 камер сони.
все лидерство сони было при существующих оф поставках камер — когда оф дилер платил за продажу техники, бустил продажи через промоутеров сони и прочее. сейчас же, когда рынок существует без каких то доп мотиваций — люди покупают то, что им больше нравится и плюс у кэнона вышли удачные камеры, внимания к сони нет совсем.
уж мне со своего профессионального дивана картинка видна яснее, чем тебе, олежа.
Дурачок, я тебе про мировые продажи, а не в России. У нас Canon вполне может быть на первом месте. В 2013 году я спросил представителя Nikon, на каком месте продажи их бзк Nikon 1? Он узнал и говорит, что на 1-м месте. Я чуть со своего профессионального дивана не упал. Есть в России своя специфика. Плюс бонусы продавцам никто не отменял.
В мире, во всяком случае на крупнейших рынках, таких как американский и японский, Sony на первом месте, в том числе по продаже оптики.
«В настоящий момент опубликованы подробности о будущей новинке. Поддержки записи 8K в камере не будет. Также не ожидается появление глобального затвора (Global Shutter).»
Не будет то, не будет сЁ… Давайте лучше я дам свой прогноз по поводу то, что будет и что компания Canon встроит в свою камеру Canon EOS R1 которая должна выйти в 2024 году.
Прогноз мой такой:
В новой камере не будет уже фотоплёнки, а изображение в ней будет формироваться на электронной пластине которая будет преобразовывать фотоны света в электрические сигналы и которые можно будет увидеть потом на экранах мониторов, телевизоров!!! Эта пластина сможет генерировать даже картинки в цвете. Которые потом будет возможно распечатать на принтерах компании Canon.