Еще 8-10 лет назад большинство фотографов были убеждены, что будущее – за полнокадровыми цифровыми камерами, поскольку только сенсор большого размера может обеспечить наилучшее качество изображения. И действительно, если вам были нужны снимки с высоким разрешением, широкий динамический диапазон и «малошумное» изображение на высоких ISO, то вам более ничего не оставалось, как приобретать полнокадровую или даже среднеформатную камеру.
Времена меняются, и полнокадровые камеры еще никогда не были столь доступными, как сейчас. Вместе с тем, подавляющее большинство моделей цифровых зеркальных и беззеркальных камер до сих пор выпускаются с неполнокадровыми (APS-C) сенсорами. Производители CMOS-сенсоров, при этом, уже давно сумели наладить выпуск неполнокадровых моделей с разрешением 16 МП и более. Безусловно, сенсоры с еще более высоким разрешением позволяют существенным образом кадрировать полученные снимки, обрезая все лишнее (что удобно), однако большинству фотографов вполне достаточно и 16 МП. Любой, кто снимал на цифровые беззеркальные камеры Fujifilm или Sony, подтвердит, что эти камеры обеспечивают высокое качество изображения как в плане резкости изображения, так и «шума» вплоть до ISO 1600 и, по большому счету, не оставляют желать лучшего. При этом по сравнению с полнокадровыми камерами они обладают меньшими габаритами и весом при хорошей эргономике и эффективном автофокусе. То же самое относится к парку оптики для этих камер.
Итак, как уже было сказано выше, лет 10 назад фотографы стремились приобретать именно полнокадровые цифровые камеры, поскольку они обладали более высоким разрешением, обеспечивали более широкий динамический диапазон и «малошумное» изображение на высоких ISO по сравнению с неполнокадровыми камерами. В настоящее время, однако, такого кардинального преимущества больше нет — новейшие неполнокадровые цифровые камеры по части качества изображения на высоких ISO буквально «дышат в спину» полнокадровым моделям и разница между ними сократилась до одной ступени по ISO или даже меньше.
В качестве еще одного преимущества полнокадровых камер обычно называют то, что объективы сохраняют с ними свое фокусное расстояние — другими словами, широкоугольный объектив остается широкоугольным, нормальный объектив остается нормальным и т.д. (впрочем, строго говоря, фокусное расстояние объектива и не меняется от того, установлен ли он на камеру с полнокадровым или APS-C сенсором – меняется только угол обзора объектива). Вместе с тем, с появлением неполнокадровых сверхширокоугольных и широкоугольных объективов эта особенность полного кадра также утратила свою актуальность.
Наконец, еще одним преимуществом полнокадровых камер является возможность получения более узкой глубины резкости изображаемого пространства (ГРИП), что, в частности, позволяет создавать впечатляющее боке. Однако после того, как для неполнокадровых камер были выпущены объективы со сверхвысокой светосилой 1.2 и даже 0.95, с неполнокадровой камерой можно обеспечить практически такую же узкую ГРИП, как и с полнокадровой.
Итак, на сегодняшний день неполнокадровые камеры позволяют с удобством снимать те же самые сюжеты и в тех же условиях освещения, что и полнокадровые камеры, обеспечивая при этом в большинстве случаев такое же высокое качество изображения. Вместе с тем, эта статья ни в коей мере не призвана отговорить вас от покупки полнокадровой камеры. Если ваш бюджет позволяет совершить покупку такого рода аппаратуры, а также оптики и аксессуаров для нее, то почему бы и нет? При этом, однако, следует понимать, что вам придется смириться со значительными габаритами и весом вашего съемочного комплекта при сопоставимом с неполнокадровыми камерами качестве изображения. Кроме того, если на момент покупки полнокадрового оборудования у вас уже был комплект из неполнокадровой камеры и одного или нескольких объективов для нее, то их придется продать либо задействовать в качестве запасного (дополнительного) съемочного комплекта. Стоит ли это все потраченных денег — решать вам.
Буду рад вашим комментариям!
Фотар в социальных сетях: Facebook, Вконтакте и Telegram