Nikon раскрыли стратегию развития линейки оптики для кроп-камер

Компания Nikon полностью перешла на беззеркальные цифровые камеры. Однако из-за более открытой политики не столкнулась с проблемой, которая коснулась компании Canon — нехваткой фирменной оптики под APS-C камеры (из-за закрытия байонета для сторонних производителей). Nikon придерживается стратегии побуждения перехода пользователей смартфонов на беззеркальные камеры начального уровня, например, Nikon Z50 II. А оптика под эту систему должна расширить возможности новичков.

В ноябре Nikon организовали туры в новую штаб-квартиру. Photar.ru публиковал подробности о новом многофункциональном здании компании в Токио. Во время этих поездок зарубежные СМИ успели расспросить менеджмент Nikon о камерах формата DX (APS-C).

«Первое поколение камеры Nikon Z50 было выпущено в 2019 году, так что с тех пор прошло уже пять лет. За эти пять лет социальные сделали большой рывок — и многие хотят иметь возможность снимать качественный контент», — заявил руководитель отдела обработки изображения отдела планирования пользовательского опыта компании Nikon Такаши Айхара.

Топ-менеджер Nikon задается резонным вопросом: как продать камеры людям, которые пользовались только смартфонами? Все дело в том, что Nikon видит, что создатели контента «выжимают» из своих смартфонов больше, чем те, могут дать — и поэтому начнут рассматривать камеры в качестве существенного обновления своего оборудования.

«Так что, что касается Z50 II, наша цель — пользователи смартфонов, которые не удовлетворены результатом снимков, сделанных с помощью смартфона. Поэтому вы хотите перейти на следующий уровень», — завил топ-менеджер Nikon.

Тем не менее, компания не забывает и про фотографов.

«Основная целевая аудитория Z50 II — это начинающие фотографы-любители. Это наша цель. Но мы все равно включили некоторые передовые технологии, которые не будут мешать опыту фотографа-любителя, и все еще улучшаем некоторые функции, которые понравятся профессиональным фотографам и позволят Z50 II работать в качестве второй камеры».

Также Такаши Айхара из Nikon несколько раскрыл стратегию компании в отношении APS-C оптики:

«Это касается не только Z50 II, но люди, выбирающие камеры APS-C, как правило, являются любителями, которые впервые используют камеру. Цель нашей стратегии в отношении объективов APS-C — расширить возможности для пользователей камер начального уровня».

Также ранее сообщались первые подробности о кинокамере Nikon/RED. Источник сообщил, что инженеры Nikon активно работают над выпуском кинокамер RED следующего поколения под брендом Nikon. Камера получит запись 8К, а также байонетное крепление Z-mount и PL-mount (в качестве дополнительной опции). Уточняется, что рабочие прототипы камер проходят тщательное тестирование. С точки зрения внешнего дизайна кинокамера Nikon/RED будет близка к ранее вышедшей модели RED V-Raptor.