На волне экстрима: секреты съёмки водного спорта

Амбассадор Nikon Кирилл Умрихин, снято на Nikon Z 7 Объектив – NIKKOR Z 24-70mm f/4 S Диафрагма f/4, выдержка 1/3200, ISO 500

Работа фотографов экстремальных видов спорта – в особенности водных – связана с постоянными путешествиями. Это непрерывная охота за волнами, ветром, спортсменами и яркими локациями. Однако, чтобы привозить из таких поездок по-настоящему захватывающие дух снимки, одной погони недостаточно – необходимо также знать и понимать особенности жанра. Вместе с экспертами Nikon, рассказываем вам о нюансах работы и секретах съёмки водного спорта.

Какой должна быть техника?

Съёмка у воды чаще всего ведётся с берега или лодки и всегда ассоциируется с повышенной влажностью и большим количеством брызг. И это – риск остаться без фотоаппарата в самый важный момент. Чтобы такого не произошло, техника должна быть с надёжно защищена от влаги. Это спасёт и в том случае, если во время съёмки погода вдруг испортится.

Ещё одна важная характеристика для камеры – скорость съёмки. Ведь красивый элемент, который нужно успеть поймать, длится всего несколько мгновений. Особенно когда в ваших планах – серия последовательных фотографий. Поэтому нужно быть уверенным в «скорострельности» камеры. При этом лучше, если у камеры будет небольшой вес (как, например, у Z 7) и с нею можно легко и быстро перемещаться и менять ракурс.

Амбассадор Nikon Кирилл Умрихин, снято на Nikon Z 7
Объектив – NIKKOR Z 24-70mm f/4 S
Диафрагма f/4, выдержка 1/2500, ISO 500

Какие объективы должны быть в арсенале?

Конечно, в экстремальной съёмке не обойтись без набора профессиональных объективов. Его состав зависит от вида съёмки. Так, если вы будете фотографировать соревнования, лучше остановиться на длиннофокусных объективах – таких, как NIKKOR 200-400 мм, NIKKOR 300 мм f/2.8 или NIKKOR 400 мм f/2.8. К ним стоит взять экстендеры, которые увеличат угол охвата оптики и дополнительно приблизят объект.

Реклама

Если съёмка будет вестись с лодки, лучше всего подойдут зум-объективы NIKKOR 70-200 мм f/2.8 или NIKKOR 200-400 мм с чуть меньшей, чем у фиксов, светосилой. А для съёмки с берега стоит остановить свой выбор на оптике с фиксированным фокусным расстоянием и максимальной светосилой. Например, на NIKKOR 300 мм f/2.8 и NIKKOR 400 мм f/2.8. Эти два высокопрофессиональных спортивных объектива отличаются бесподобной резкостью, красиво размывают задний план, но много весят – поэтому работать с ними нужно на штативе. Снимая водные виды спорта – особенно виндсерфинг и кайтсёрфинг, связанные с сильным ветром – стоит всегда придерживать камеру, потому что, если штатив упадёт, пострадает вся техника. Если боитесь отвлечься, попробуйте использовать монопод – так вы точно не сможете оставить камеру без внимания.

Амбассадор Nikon Кирилл Умрихин, снято на Nikon D850
Объектив – AF Fisheye-NIKKOR 16mm f/2.8D
Диафрагма f/8, выдержка 1/5000, ISO 800

Как вести съёмку из воды?

Снимать сёрфинг из воды сложно, но и очень интересно. Именно так проходят многие съёмки известного travel-фотографа и амбассадора Nikon Кирилла Умрихина, который снимает экстремальные виды спорта – от сноубординга до серфинга. По мнению Кирилла, есть одно главное правило, соблюдая которое, вы получите отличные фотографии – нужно снять не просто летящего человека, а показать, откуда и куда он летит, что делает в процессе. Также важны интересный ракурс, ментальная связь с атлетом и постоянная готовность – ничего нельзя упускать из виду.

Из воды Кирилл снимает на камеры Nikon, находящиеся в специальном подводном боксе. Тем, кто выбирает как защитить камеру, фотограф не советует использовать пластиковые пакет-боксы – они легко рвутся, поэтому лучше взять аква-бокс для дайвинга или специальный облегченный бокс для съёмки сёрфинга. А чтобы на стекле бокса не оставались капли, Кирилл советует его облизать.

Амбассадор Nikon Кирилл Умрихин, снято на Nikon D800
Объектив – AF Fisheye-NIKKOR 16mm f/2.8D
Диафрагма f/5, выдержка 1/6400, ISO 400

Если вы собираетесь впервые снимать экстремальные виды спорта из воды, лучше остановить свой выбор на песочном пляже, где волны обрушиваются прямо на берег и нет острых рифов. Отлично подойдёт место с небольшими волнами, а из снаряжения обязательно должны быть гидрокостюм, маска и ласты. Лучшие кадры получаются из зоны обрушения волн, но будьте готовы к тому, что, ради красивого снимка придётся много нырять. Предварительно необходимо изучить место съёмки и учесть всё: течение, дно, высоту волн. Стоит также поговорить с теми, кто уже давно здесь катается – они могут рассказать о локации много полезного.

Амбассадор Nikon Кирилл Умрихин, снято на Nikon D5
Объектив – AF-S NIKKOR 400mm f/2.8E FL ED VR
Диафрагма f/2.8, выдержка 1/1250, ISO 200

Как снимать?

Съёмку водных видов спорта лучше всего вести в приоритете выдержки, установив её на значение 1/1000 и выше. Для того, чтобы «поймать» в кадре капли брызг, стоит выставить значение 1/2000 и более. Можно пойти другим путём и установить выдержку 1/30 – 1/60 и попробовать снять атлета с проводкой – ведя камеру следом за ним. Интересный эффект получается, когда на одном кадре совмещается последовательность выполнения того или иного трюка и можно отследить действия атлета.

Амбассадор Nikon Кирилл Умрихин, снято на Nikon D810
Объектив – AF-S NIKKOR 24-70mm f/2.8G ED
Диафрагма f/6.3, выдержка 1/1000, ISO 1600

Для съёмки также нужно найти хорошие ракурс и время. Например, можно снимать под вечер с берега. Тогда волны немного увеличиваются, а если захватить часть пейзажа и показать на заднем плане алую полоску заката, получится очень эффектно. Необычная перспектива будет, если идущая первой волна перекрывает ту, которую «оседлал» сёрфер.

Фотографу стоит учитывать и «ловить» фактуру воды во время обрушения, ведь, как и отпечатков пальцев, одинаковых волн не существует.  Зная это и заранее распланировав, какие элементы трюков вы хотите сфотографировать, можно сделать необычные и яркие кадры.