До сих пор в сети публикуется информация, собранная на выставке CP+, которая прошла в феврале 2017 года в Йокогаме, Япония. Yasuyuki Nagata из Sony дал интервью, в котором рассказал много интересного о компании, её перспективах и текущем положении. Обсуждалось будущее серии камер а7, стратегия компании Sony в сегменте 1-дюймовых камер и новый a99II.
Nikon недавно отменила выпуск камер серии DL, которые конкурировали бы с серией RX100. Это хорошо или плохо для Sony?
Это и хорошо и плохо. Если Nikon достиг высокого качества с 1-дюймовым сенсором и широкоугольной оптикой, то это был бы очень конкурентоспособный продукт. Таким образом, в этом смысле, это хорошо для нас. Но на самом деле мы хотим стимулировать развитие этого рынка, а это означает, что необходимо несколько конкурирующих производителей.
Какова общая стратегия развития FE-объективов в будущем?
Мы создаём продукты, основываясь на обратной связи с клиентами, особенно профессионалами. Когда мы начали серию Alpha a7, у нас были только три полнокадровых беззеркальных FE-объектива, но после того, как мы выпустили a7R II, много профессионалов начали использовать его. Поэтому их голоса стали более важными. Например, они хотели 24-70mm F/2.8, поэтому мы сделали приоритет для этой модели. Так что в основном наша стратегия заключается в общении с клиентами.
Раньше ходили слухи, что Sony хочет создать длиннофокусный спортивный объектив. Что-то что планируется в будущем?
Если много профессиональных фотографов попросят этот объектив, мы создадим его. Но на данный момент наша главная база профессиональных фотографов – это пейзажные фотографы и портретисты.
Вы стремитесь расширить клиентскую базу путём привлечения спортивных фотографов?
Может быть. Конечно, это нужно делать не только выпуском объективов, но и камер.
Олимпиада в Токио через три года. Вы хотели бы видеть устройства Sony на аренах наряду с Canon и Nikon?
Конечно, это наша мечта. И мы не будем отказываться от этого. Но это трудно сделать.
Как скоро беззеркальные камеры смогут вытеснить зеркалки в спортивной фотогарфии?
Я не знаю! Исторически сложилось так, что Canon стал доминирующим брендом в профессиональных спортивных мероприятиях. Это не легко. Но много профессиональных фотографов уже перешли с цифровых зеркальных камер на беззеркальные. Может быть в некоторых вопросах мы уже удовлетворяем потребность некоторых спортивных фотографов.
Говоря о серии a7, как вы делите клиентов на фотографов и видеооператоров?
Мы не делим наших клиентов на эти группы. Большинство наших клиентов снимают как фото, так и видео. Еще несколько лет назад фотографы и видеооператоры были совершенно разными группами клиентов. Сейчас свадебная съёмка совмещает фото и видео и одна камера способна удовлетворить все потребности.
Мы всегда рассматриваем оба вида пользователей на каждом этапе развития.
Переходя к серии RX, есть много продуктов в настоящее время в этой линейке, и вы оставляете старые модели. Какова ваша цель этой стратегии?
Это зависит от региона. Добавляя модели RX100, мы расширили рынок камер с 1-дюймовыми сенсорами. Данный формат был разработан Sony, а затем и другие производители начали присоединяться к нам.
Таким образом, мы начали со 100% долей рынка, но даже сейчас мы наслаждаемся 60-70% долей рынка в большинстве регионов. И наши модели высокотехнологичны, как RX100V, но за стоимость одного Mark V вы можете купить три оригинальных RX100. Таким образом, фактор стоимости также важен. Оставляя модели начального уровня мы планируем предоставлять клиентам выбор цены и функциональности, тем самым заполняя рынок.
Мы понимаем некоторых дилеров, которые жалуются, что они обязаны предлагать клиентам все пять моделей камер. Может быть в развитых странах нет смысла предлагать первые модели, но в более бедных регионах Mark I и Mark II имеют решающее значение.
Землетрясение в мае прошлого года вызвало много перебоев. Как это повлияло на камеры?
С точки зрения поставок у нас были задержки отгрузки со склада примерно на месяц. Таким образом это не сильно повлияло на цепь поставок. Однодюймовые датчики легче делать, чем полнокадровые, которые требуют не менее 2 месяцев в производстве, так что эффект был более губительным для полнокадрового сегмента. Но всё это было восстановлено до конца 2016 года.
Какие отзывы вы получаете от специалистов, перешедших с зеркалок на беззеркальные камеры?
Некоторые профессиональные фотографы говорят, что новая серия G Master была решающей для перехода. Также новый STF 100mm сыграл свою роль. Благодаря короткому фланцу пользователи А7 могут использовать оптику других производителей. Это преимущество системы. После того, как фотографы переходят на камеры а7, они, как правило, начинают покупать объективы Sony.
Меньший размер корпуса является важным фактором, как и бесшумная съёмка.
Каковы ваши планы по развитию вашей поддержки клиентов?
Мы начали профессиональную поддержку, но мы всё ещё учимся. Профессиональные фотографы путешествуют по всему миру, поэтому обеспечить постоянную поддержку в разных странах сложно, но это очень важно для нас.
Выбор малого размера батареи, как следствие и автономности, в серии а7 сделан намеренно чтобы сохранить размер камеры маленьким?
Мы полностью отдаем себе отчет об этом. Прямо сейчас мы не получаем никаких негативных отзывов о размере наших камер серии A6000 и a7, так что, наверное, нет необходимости делать их меньше. В них заложен оптимальный баланс между размером корпуса и объектива. Делать корпус камеры как можно меньше не имеет особого смысла.
Заинтересована ли Sony в присоединении к рынку 360-градусных камер?
У нас уже есть линейка экшн-камер, и это аналогичная категория. Сам рынок подобных устройств сокращается, поэтому вместо того, чтобы выпускать одну камеру 360-градусную камеру мы лучше организуем поддержку пользователей, которые делают 360-градусные видео при помощи камер серии a7.
Предвидите ли вы рост сегмента профессиональных камер?
Да. Именно поэтому поддержка профессионалов становится все более важна для нас. Но, конечно, мы не отрицаем важность сегмента камер начального уровня.
Что Sony должен сделать, чтобы сохранить свои позиции в ближайшие несколько лет?
Мы должны предложить новый опыт визуализации. Мы сделали серию NEX – APS-C беззеркальную камеру. Это был новый опыт. RX100, полнокадровый a7, объективы G Master и STF. Это новые решения в мире камер. Sony на сегодняшний день является самым крупным производителем датчиков изображения. Это позволяет нам работать вместе с инженерами, чтобы создать лучший датчик изображения для конкретной модели. Поэтому мы знаем график разработки датчиков на следующие два – три года. Мы знаем, какое будущее нас ждёт с точки зрения датчиков, так что мы можем планировать заранее те механизмы и оптику, которая потребуется в будущем. Мы можем воспользоваться этим.
Когда речь идет о ключевых технологиях, мы делаем объективы, датчики изображения, системы стабилизации и у нас есть подразделение программного обеспечения. Некоторые из наших клиентов не могли поверить, что мы сделали автофокусировку в объективе STF. Это не легко. Но мы знаем, как свет проходит через линзу, и мы знаем, как свет фиксируется на датчике. Таким образом сочетание этих технологий позволило нам сделать этот продукт.
Развитие линейки SLT происходит медленнее, чем серии а7. Каково будущее SLT?
Наличие вариантов очень важно, особенно для высококлассных профессионалов и любителей. Некоторые люди хотят байонет A, некоторые хотят E, и в зависимости от ситуации некоторые клиенты могут использовать обе системы.
Некоторые люди думали, что Sony озабочена только развитием камер с байонетом E, пока мы не выпустили A99 II. Это серьезная камера. Существует огромное количество объективов для неё от Sony и Minolta. Мы хотим поддерживать хорошие отношения с клиентами, предоставляя отличное устройство.
В долгосрочной перспективе вы хотите, чтобы пользователи камер с байонетом A перешли на беззеркальные устройства с байонетом E?
Это зависит от них.
Увидим ли мы больше объективов, специально разработанных, чтобы получить максимальную отдачу от видеовозможностей A99 II?
Мы должны определить приоритеты. Разработка новых объективов – это сложный процесс. Ожидания наших клиентов очень высоки, особенно после того, как мы выпустили серию G Master. Таким образом, мы можем выпускать только несколько объективов в год.