Моя разнообразная фотография. История Peter Drastrup

фотограф: Peter Drastrup

Питер Драструп (Peter Drastrup) – уличный и концертный фотограф, музыкант и примерный семьянин из Ольборга, Дания. И хотя наш гость фотографирует практически все от пейзажей и портретов до уличной фотографии и концертов, все же он предпочитает работать в жанре стрит и репортаж.

фотограф: Peter Drastrup

Привет Питер! Представьтесь для начала нашим читателям.

Привет! Спасибо, что пригласили меня! Я отец, музыкант и фотограф-фрилансер из Ольборга, Дания. Я обожаю фотографию и снимаю практически во всех жанрах.

фотограф: Peter Drastrup

Вы великолепно фотографируете самые разные жанры, в том числе пейзаж и свадьбу, но большая часть вашей работы, о которой мы знаем, — это живые концерты, включая все, что происходит вокруг вас среди публики. Есть ли у вас особая связь с этим видом фотографии?

Реклама

Думаю, я не имею особого отношения к какому-либо конкретному жанру фотографии. Я просто стараюсь оставаться верным всему, что происходит внутри и вокруг меня, и изо всех сил стараюсь запечатлеть, что я чувствую в момент фотографирования, независимо от жанра. Несколько лет назад, когда я купил свой первый X-Pro1, у меня были довольно серьезные симптомы стресса. Фотография помогла мне излечиться.

фотограф: Peter Drastrup

Я был в отпуске по болезни довольно долгое время, и, оглядываясь назад, я хотел бы думать, что мои ежедневные прогулки в то время только с одной камерой и одним объективом, фиксируя все, что угодно, помогли мне каким-то терапевтическим способом преодолеть те препятствия, которые меня напрягали. Так что у меня особая связь с фотографией, но не с разными жанрами.

фотограф: Peter Drastrup

Какой была ваша первая камера и когда вы впервые попробовали Fuji?

Первый фотоаппарат, который я купил себе, я думаю, был еще в 2000 году. В то время я много катался, и мне нужно было что-то, чтобы запечатлеть новые трюки и хорошие моменты. Это была старая устаревшая модель Sony P&S, ориентированная на портретную фотографию. 1,5-мегапикселя или что-то в этом роде. Это действительно было не так уж и здорово, но для того, чтобы сделать несколько снимков моих скейтбордистов, я думаю, мне было достаточно.

Сколько себя помню, я всегда так или иначе увлекался фотоаппаратами и видеокамерами. В пятидесятые годы, задолго до моего рождения, мой дедушка, который в то время путешествовал по миру, купил Agfa Silette Pronto и начал снимать свою жизнь. Я всегда был очарован им и всеми его великолепными историями со всего мира, а также его огромной коллекцией 8-миллиметровых, видеокассет и кодахромных слайдов.

фотограф: Peter Drastrup

Еще в 2003 году он подарил мне свой фотоаппарат Silette, и я снял на него несколько рулонов пленки. Это действительно пробудило мое любопытство к пленочной фотографии, и несколько лет спустя я купил себе подержанный Nikon FE2 с целой сумкой, полной линз, и сразу же начал экспериментировать. Я сам всему научился на собственном горьком опыте.

В 2015 году я купил свой первый Fujifilm X-Pro1. В то время я никогда раньше не пробовал и не держал в руках какую-либо современную цифровую камеру, зеркалку или что-то еще, но красивый ретро-стиль X-Pro1 полностью покорил меня.

фотограф: Peter Drastrup

Каков ваш текущий комплект оборудования? Насколько мы понимаем, у вас все еще есть старый X-Pro1. Или вы начали снимать на какую-то другую камеру?

Да! Моя основная камера, появившаяся здесь три года спустя, по-прежнему остается моим первым X-Pro1. Моя текущая установка состоит из двух корпусов X-Pro1, одного X-Pro2 и объектива 18 мм F2, 35 мм F2, 35 мм F1.4, 50 мм F2 и нескольких старых ручных мануальных объективов. Я почти исключительно использую X-Pro1 для документирования своей жизни и окружения, тогда как X-Pro2 используется для всего остального. Я по-прежнему считаю, что X-Pro1 во многих отношениях лучше и надежнее. У этой камеры есть душа!

фотограф: Peter Drastrup

Какое фокусное расстояние вам нравится больше всего и почему? Или это зависит от фотографируемых предметов?

Я предпочитаю 50 мм (35 мм APS-C), это точно. Я всегда был и, наверное, всегда буду тем, кто из всех объективов выберет 50мм. Я хочу быть ближе. Это так просто. Почти все мои работы сняты с полем зрения 50 мм. С годами я пришел к тому, что могу смотреть через улицу или что-то еще и почти точно знать, где мне стоять, чтобы получить желаемую композицию. В последнее время я часто использую 18 мм F2, и я определенно вижу, что когда-нибудь получу новый 16 мм F2.8.

фотограф: Peter Drastrup

Вы часто фотографируете в плохо освещенных местах. Как вы думаете, сенсоры Fuji в сочетании с их светосильными линзами идеально подходят для таких ситуаций?

Я считаю, что камеры Fujifilm — это очень хороший вариант для съемки в темноте, конечно! Я не буду здесь вдаваться в технические подробности, но я думаю, что датчики X-Trans и особенно датчик X-Trans первого поколения воспроизводят файлы с высоким ISO лучше и органичнее, чем любая другая камера, которую я пробовал. Особенно в черно-белой фотографии.

фотограф: Peter Drastrup

Для вашей работы в местах, где интенсивность освещения постоянно меняется, какой видоискатель вы предпочитаете: оптический или электронный?

Я использую электронный видоискатель примерно 90% времени, независимо от условий освещения. Я почти всегда снимаю в режиме ручной фокусировки и использую кнопку AF-L для фокусировки кнопки возврата, а затем точно настраиваю фокусировку в ручном режиме с помощью параметра Focus Peaking.

фотограф: Peter Drastrup

К сожалению, я не думаю, что оптический видоискатель так хорошо работает в ручном режиме. Хотел бы я в это верить, но это не так! Иногда, снимая уличные вещи, я переключаюсь на автофокус и использую оптический видоискатель, но для всего остального я использую электронный видоискатель и фокусируюсь вручную.

фотограф: Peter Drastrup

Вы фотографируете в основном в черно-белом режиме, используя хороший контраст и некоторую зернистость, что приводит к очень согласованному стилю во всех жанрах фотографии. Каков ваш рабочий процесс обработки файлов?

Спасибо! Я всегда снимаю даже в цвете отталкиваясь на то, какой будет фотография в черно-белом варианте. В 90% случаев у меня включена стандартная имитация монохромной пленки. Я всегда снимаю в формате Raw и Jpegs. У меня нет типичного рабочего процесса обработки RAW-файлов. Я склонен постоянно менять способ работы с изображениями. Конечно, у меня есть любимые пресеты, которые доступны на моем веб-сайте, но, кроме этого, у меня нет конкретного способа делать что-то.

фотограф: Peter Drastrup

Глядя на вашу галерею, «Музыка», мы будто втягиваемся на место зритель в тот самый концертный зал, мы чувствуем себя почти так, как будто побывали там. Не могли бы вы поделиться советами по улучшению концертных фотографий?

Оставьте свои зум-объективы дома и приближайтесь к объекту съемки! Когда вы будете рядом, подойдите еще ближе. Отпустите любые предвзятые мысли или идеи, которые могли у вас возникнуть, и просто погрузитесь в атмосферу.

Вечеринка с остальной толпой посреди всего этого. Почувствуйте атмосферу, почувствуйте музыку, почувствуйте ритм и двигайтесь вместе с ним. Напивайтесь, как и остальная публика, и хорошо проводите время. Не бойтесь потерпеть неудачу.

Я могу и хотел бы рассказать более подробную информацию о концертной и музыкальной фотографии, поделиться советами и прочим, но я думаю, что для этого стоит написать отдельную статью.

Еще больше работ автора в его социальных сетях и на официальном сайте фотографа.

фотограф: Peter Drastrup
фотограф: Peter Drastrup
фотограф: Peter Drastrup
фотограф: Peter Drastrup
фотограф: Peter Drastrup
фотограф: Peter Drastrup
фотограф: Peter Drastrup
фотограф: Peter Drastrup
фотограф: Peter Drastrup
фотограф: Peter Drastrup
фотограф: Peter Drastrup
фотограф: Peter Drastrup
фотограф: Peter Drastrup
фотограф: Peter Drastrup
фотограф: Peter Drastrup
фотограф: Peter Drastrup
фотограф: Peter Drastrup
фотограф: Peter Drastrup
фотограф: Peter Drastrup
фотограф: Peter Drastrup
фотограф: Peter Drastrup
фотограф: Peter Drastrup
фотограф: Peter Drastrup
фотограф: Peter Drastrup
фотограф: Peter Drastrup
фотограф: Peter Drastrup
фотограф: Peter Drastrup
фотограф: Peter Drastrup
фотограф: Peter Drastrup
фотограф: Peter Drastrup
фотограф: Peter Drastrup
фотограф: Peter Drastrup
фотограф: Peter Drastrup
фотограф: Peter Drastrup
фотограф: Peter Drastrup
фотограф: Peter Drastrup
фотограф: Peter Drastrup
фотограф: Peter Drastrup
фотограф: Peter Drastrup
фотограф: Peter Drastrup
фотограф: Peter Drastrup
фотограф: Peter Drastrup
фотограф: Peter Drastrup
фотограф: Peter Drastrup
фотограф: Peter Drastrup
фотограф: Peter Drastrup
фотограф: Peter Drastrup
фотограф: Peter Drastrup
фотограф: Peter Drastrup
фотограф: Peter Drastrup
фотограф: Peter Drastrup
фотограф: Peter Drastrup
фотограф: Peter Drastrup
фотограф: Peter Drastrup
фотограф: Peter Drastrup
фотограф: Peter Drastrup
фотограф: Peter Drastrup
фотограф: Peter Drastrup
фотограф: Peter Drastrup
фотограф: Peter Drastrup
фотограф: Peter Drastrup
фотограф: Peter Drastrup
фотограф: Peter Drastrup
фотограф: Peter Drastrup
фотограф: Peter Drastrup
фотограф: Peter Drastrup
фотограф: Peter Drastrup
фотограф: Peter Drastrup
фотограф: Peter Drastrup
фотограф: Peter Drastrup
фотограф: Peter Drastrup
фотограф: Peter Drastrup
фотограф: Peter Drastrup
фотограф: Peter Drastrup
фотограф: Peter Drastrup
фотограф: Peter Drastrup
фотограф: Peter Drastrup
фотограф: Peter Drastrup
фотограф: Peter Drastrup
фотограф: Peter Drastrup
фотограф: Peter Drastrup
фотограф: Peter Drastrup
фотограф: Peter Drastrup
фотограф: Peter Drastrup
фотограф: Peter Drastrup
фотограф: Peter Drastrup
фотограф: Peter Drastrup
фотограф: Peter Drastrup
фотограф: Peter Drastrup
фотограф: Peter Drastrup
фотограф: Peter Drastrup
фотограф: Peter Drastrup
фотограф: Peter Drastrup
фотограф: Peter Drastrup
фотограф: Peter Drastrup
фотограф: Peter Drastrup
фотограф: Peter Drastrup
фотограф: Peter Drastrup
фотограф: Peter Drastrup
фотограф: Peter Drastrup
фотограф: Peter Drastrup
фотограф: Peter Drastrup
фотограф: Peter Drastrup
фотограф: Peter Drastrup
фотограф: Peter Drastrup
фотограф: Peter Drastrup
фотограф: Peter Drastrup
фотограф: Peter Drastrup
фотограф: Peter Drastrup
фотограф: Peter Drastrup
фотограф: Peter Drastrup
фотограф: Peter Drastrup
фотограф: Peter Drastrup
фотограф: Peter Drastrup
фотограф: Peter Drastrup
фотограф: Peter Drastrup
фотограф: Peter Drastrup
фотограф: Peter Drastrup
фотограф: Peter Drastrup
фотограф: Peter Drastrup
фотограф: Peter Drastrup
фотограф: Peter Drastrup
фотограф: Peter Drastrup

[instagram.com/peterdrastrup], [peterdrastrup.com]

Следите за новостями в наших социальных сетях

Вконтакте, FacebookInstagram, Telegram и YouTube