Даниэль Мерино (Daniel Merino) – фотограф из Мадрида, Испания, он изучал журналистику и по сей день работает внештатным фотографом, а также преподавателем фотографии в известной фотошколе.
Даниэль — настоящий многозадачный фотограф, специализирующийся как на портретной, так и на свадебной фотографии. Он увлечен любым проектом, который может построить с нуля. Он методичен и любит детально готовить каждый проект от съемки до создания образа, и все это вы можете почувствовать через его изображения. Пришло время поближе познакомиться с этим испанским фотографом в этом вдохновляющем интервью.
Привет, Даниэль, и спасибо за то, что нашел минутку для этого интервью! Не мог бы ты для начала представиться?
Меня зовут Даниэль. Я родился в Мадриде, Испания, и сейчас живу в городке недалеко от столицы с моим партнером, моей маленькой дочерью и двумя толстыми кошками. Я изучал журналистику, работаю внештатным фотографом, а также работаю преподавателем фотографии в известной школе фотографии в «Университетской школе дизайна, инноваций и технологий».
Есть ли у вас другие хобби и увлечения, помимо фотографии?
Помимо фотографии, я люблю кино, пробовать хорошее вино и еду (я хороший повар) и делиться интересными моментами в разговоре с семьей и друзьями. В глубине души я так или иначе люблю рассказывать истории.
Хотели бы вы поделиться с нашими читателями тем моментом, когда фотография вошла в вашу жизнь?
Мое первое знакомство с фотографией произошло в университете, когда я изучал журналистику. Кто-то одолжил мне старый Nikon F3, когда я изучал журналистику в университете. Он сказал мне, что мне просто нужно поиграть с тремя элементами, чтобы обмануть камеру вместо того, чтобы камера обманывала меня. Мне это показалось завораживающим. Я начал исследовать фотографические возможности, и это меня зацепило.
Сначала я был самоучкой, а затем с посещением курсов и знакомством с интересными людьми, которые подкармливали во мне «зверя» я стал изучать фотографию более серьезно. После того, как я закончил учебу в журналистике и после нескольких разочаровывающих опытов работы в СМИ, я решил сделать решительный шаг и посвятить себя тому, что мне нравится больше всего: фотографии.
Отсюда возникает параллельное призвание, которое мало-помалу разъедало мою работу в качестве «информатора». После нескольких лет, посвященных журналистике и всегда скрытому стремлению к фотографии, я решил дать диктофону передышку и направить свою профессиональную карьеру в сторону мира изображений и обучения.
Затем я начал изучать фотографию, получив возможность получить степень магистра документальной фотографии в EFTI. Перед окончанием курса у меня была возможность начать работать наборщиком и лаборантом в указанной выше школе.
Я публиковался в разных СМИ, пока работал в разных секторах. У меня есть опыт работы графическим редактором, и я много лет работал в новостных отделах, таких как FHM Spain и SIE7E.
В 2013 году я участвовал вместе с бразильским фотографом Луаной Фишер в выставке, проходившей в музее под открытым небом, организованном Сельским университетом Пауло Фрейре дель Серрато с документальным проектом «Cuerpos de adobe».
Эта работа была показана в 2014 году на Международном фестивале фотографии Pa-ta-ta Emerging International Photography Festival.
В настоящее время я координирую пространство Trendcontrend Photography and Image и активно сотрудничаю с производственной аудиовизуальной компанией Renacuajo Films.
Я сотрудничаю с такими клиентами, как Bridgestone, Pedro Guerra, AG Bell, Exterion Media, Hocelot, El Naan, Laura Durand, Woman magazine, Distrito Castellana Norte, Renacuajo Films, Documfy, Fundación Mapfre, ESQUIRE, FHM, DT, Revolution, CITIZEN K.
В течение многих лет я совмещал свою фотографическую работу с миром преподавания (Школа изображения и звука CES, EFTI …) и графическим дизайном, дисциплиной, которую я включил в свою рабочую среду десять лет назад. В настоящее время я работаю преподавателем в школах фотографии MADPHOTO и ESNE.
Из различных видов работ, которые вы выполняете, от мероприятий до музыки и портретов, есть ли у вас что-то, что вы по какой-то причине предпочитаете больше?
Я считаю себя многозадачным фотографом, который опирается на множество влияний; мы говорим по-испански «пить из множества фонтанов», что в буквальном переводе означает «пить из разных фонтанов». Может быть, обстоятельства и тот факт, что я преподаю в течение многих лет, позволили мне остаться на плаву, когда в карьере что-то пошло не так.
В любом случае, я могу сказать, что специализируюсь на портретной фотографии во многих ее различных проявлениях (личной, редакционной и корпоративной), а также на свадебной фотографии. Портретная фотография — это дисциплина, в которой я чувствую себя наиболее комфортно. Я рассматриваю создание портретов как коммуникативный акт между двумя людьми (моделью и фотографом), которые создают третью идентичность, являющуюся продуктом этих отношений. В результате получилась короткая временная история, которая возникла в результате этой встречи, и я нахожу ее увлекательной.
Как и многие профессиональные фотографы, вы наверняка любите разрабатывать свои собственные фотопроекты, верно? Какую фотографию вы делаете для себя, помимо работы с клиентами?
Я очень рад любым проектом, которые я могу построить с нуля и придать им форму с полной свободой. Здесь я нахожу наибольшее удовлетворение. Я довольно методичен и люблю детально готовить каждый проект или каждую съемку; оказавшись на съемочной площадке, я приветствую непредвиденные события, которые возникают и благоприятно влияют на результат. Это гарантирует, что работа дышит спонтанностью, естественностью и более достоверным изображением, когда фотограф отходит как можно дальше от кадра.
Я использую эту методологию как в своей профессиональной работе, так и в личных проектах, чтобы максимально сохранить свой стиль. Однако каждый проект индивидуален, и вместо того, чтобы применять один подход, мне нравится пробовать каждый элемент и находить, что лучше всего подходит для каждого случая. Мне нравится думать, что мои фотографии что-то передают и не оставляют равнодушным зрителя.
Прямо сейчас я участвую в проекте интимного портрета, где я пытаюсь очень осторожно и органично углубить интимность разных женщин, общение играет важную роль в извлечении непредвзятым образом чувств и ощущений, которые являются частью частной жизни каждого человека. Речь идет непросто об изображении человека, а скорее в том, чтобы найти суть его близости.
Очень важно создать соответствующую атмосферу и развить связь, чтобы установить эмоциональную основу для создания искренних и честных образов. Каждый портрет — это мир, и мы должны приобретать навыки с психологической точки зрения, чтобы подходить к нему.
На что вы снимали раньше и почему перешли на систему Fuji X?
Когда я только начинал, а это было еще в аналоговые времена, у меня было несколько камер, которые я приобрел на те небольшие деньги, которые я заработал как местный журналист. Единственная камера, которую я не выпускал из той эпохи, была фантастическая Nikon FM2, которая у меня есть до сих пор.
Когда произошла цифровая революция, я переключился на Canon и их 5D Mk II. Эта камера сопровождала меня на первых шагах профессиональной карьеры. Это был довольно большой и очень тяжелый фотоаппарат. Я хотел попробовать что-то меньшее, что-то, что я мог бы носить с собой повсюду, и что-то, что могло бы вернуть меня на шаг назад, в аналоговый мир.
Я начал понимать, что потерял многие ощущения с переходом на Canon и что мне нужно примириться с фотографией. Я заметил, что делаю все меньше и меньше снимков, а камера превратилась в простой инструмент для работы. Поэтому я присмотрелся к системе Fujifilm.
Каково ваше текущие оборудование: камеры и объективы?
Сначала меня пугали беззеркальные системы. Они казались слишком медленными, а я не хотел снижать качество своих работ. Затем меня познакомили с Fujifilm, и когда она оказалась у меня в руках, я сразу же вернул многие из тех ощущений, которые испытывал до использования цифровых фотоаппаратов.
Я купил свой первый Fuji в 2016 году – это была камера X-T1 с объективом 18-55mm f/2.8-4. Мне она показалась интуитивно понятной, и я мог носить ее с собой повсюду, а это значит, что это стало спусковым крючком для меня, чтобы начать делать больше фотографий. Позже я расширил свой комплект до камеры X-T2 и 23mm f/2 и 56mm f1.2, а в прошлом году купил X-T3 с 35mm f/1.4. Я в полном восторге от этой камеры, так как она идеально подходит для моей работы.
У меня есть два других объектива от 7artisans: 35mm f1.4 (я тоже его часто использую) и 12mm f2, оба с ручной фокусировкой.
Что вы предпочитаете, объективы с постоянным фокусным расстоянием зумы и почему?
Мне намного комфортнее работать с фиксированной оптикой. Она заставляет меня всегда оставаться внимательным и придерживаться эстетических критериев в моих изображениях. Обратной стороной является то, что мне часто приходится носить с собой два разных стекла или очень быстро переключаться с одного объектива на другой.
Какой из упомянутых вами объективов вы используете чаще всего в портретной фотографии?
На данный момент у меня есть два любимых объектива для портретов, но я еще не опробовал все объективы, которые хочу. Мне идеально подходят 35mm f1.4 и 56mm f1.2. Иногда, ища другую перспективу, я использую 23mm f2 он позволяет мне найти другие ощущения. Я хотел бы в ближайшем будущем опробовать объектив 50mm f1.0. Думаю, он идеально подошел бы для моей работы.
Искусственный или естественный свет — какой вам больше всего нравится и почему?
Когда я специализируюсь на освещении, непросто выбрать тот или иной вид освещения. Используете ли вы естественный или искусственный свет, во многом зависит от проекта, над которым вы работаете. Конечно, я понимаю, что люблю естественный свет и максимально использую его, особенно когда речь идет о личной работе, в которой я ищу определенную естественность. Другой вариант, который меня соблазняет, — это сочетание естественного света с другими типами источников света (вспышка, светодиоды, неоновые лампы…), создавая очень кинематографические эффекты.
Какое программное обеспечение вы используете для постобработки? Не могли бы вы дать нам краткое описание вашего рабочего процесса?
Мой рабочий процесс происходит в Lightroom + Photoshop, но я стараюсь не тратить слишком много времени на пост-продакшен и стараюсь его максимально оптимизировать. Я использую некоторые пресеты, которые создал сам, в соответствии с моими эстетическими критериями на фотографии в Lightroom. Это отправная точка, и затем я делаю более точные настройки, чтобы оптимизировать изображение. Текущая «незавершенная работа», которая у меня есть, переход с Lightroom на Capture One, но мне все еще нужно больше времени, чтобы быть на 100% довольным результатом.
Затем я экспортирую фотографии в Photoshop, где наношу последние штрихи. Иногда я использую Exposure, другое программное обеспечение, которое дает мне аналоговый эффект на фотографиях, что очень хорошо подходит для моих фотографий.
Я всегда говорю, что вы должны проводить гораздо больше времени до и во время фотографирования, чем после. Время, которое вы сэкономили, сделав хороший снимок «в камеру», позже можно будет потратить на знакомство с большим количеством людей, например, на создание хороших портретов и рассказывание хороших историй.
Еще больше работ автора в его социальных сетях и на официальном сайте фотографа.
[instagram.com/danielmerinophoto], [danielmerinophoto.com]
Следите за новостями в наших социальных сетях
Вконтакте, Facebook, Instagram, Telegram и YouTube