Мистическая фотография с претензией на искусство от фотохудожника Bear Kirkpatrick

фотограф: Bear Kirkpatrick

Бэр Киркпатрик (Bear Kirkpatrick) — один из самых известнейших американских фотохудожников современности, который живет и работает в г. Портсмут, Великобритания. Он получил свое блестящее образование окончив Академию Филлипса Эксетера (Phillips Exeter Academy), Университет штата Мичиган (The University of Michigan) и Массачусетский Университет (University of Massachusetts.

Его работы граничат на стыке фотографии и живописи. Бэр всю свою жизнь был приверженцем классической живописи, и поэтому он совершил попытку совместить этот жанр искусства с современной фотографией.

фотограф: Bear Kirkpatrick

Впервые посмотрев работы фотохудожника, зритель может решить, что фотографии Бэри Киркпатрика наполнены мрачной, порой ужасающей атмосферой. В некоторой степени это правда и является характерной чертой необычных и даже специфичных творений Киркпатрика.

Как сообщает ряд СМИ, фотограф Бер Киркпатрик (Bear Kirkpatrick) в своём творчестве стремится к иерофании, данный термин ввёл румынский историк религиовед — Мирча Элиаде. Он определил это понятие как «нечто священное, предстающее перед нами». Если сильно вникнуть в теорию, то иерофания — это расширение христианского понятия теофания (богоявление) на всю сферу священного, независимо от конкретной конфессии.

Реклама
фотограф: Bear Kirkpatrick

В 2016 году фотограф по необъяснимым причинам (информация с официального сайта) перестал публиковать свои новые (если таковые есть) работы.

Награды и гранты фотографа:

  • Финалист конкурса FRESH 2015, Klompching Gallery, Нью-Йорк.
  • Победитель конкурса Irreversible Magazine Competition 2014, член жюри Алек фон Барген.
  • Топ-50 в 2013 и 2014 годах по версии Photolucida.
  • Почетная грамота режиссера, Портреты 2013, Центр художественной фотографии, Форт. Коллинз, Колорадо.
  • Премия режиссера за лучшую выставку, Center Forward 2012, Центр художественной фотографии, Форт. Коллинз, Колорадо.
  • Грант на продвижение артистов, Благотворительный фонд Нью-Гэмпшира, Конкорд, Нью-Хэмпшир. Присяжные: Рэнди Хопкинс, Лекси Ли Салливан (Музей Кордовы), Эмили Зилбер (Музей изящных искусств, Бостон), Донна Макнил (Комиссия по делам искусств штата Мэн).
  • Почетное упоминание в Fine Art-Nudes, International Photography Awards, Лос-Анджелес, Калифорния.
  • Почетное упоминание в конкурсе Fine Art-Portrait, International Photography Awards, Лос-Анджелес, Калифорния.
  • Почетное упоминание в конкурсе Fine Art-Other, International Photography Awards, Лос-Анджелес, Калифорния.
фотограф: Bear Kirkpatrick

Будьте добры расскажите, как вы познакомились с фотографией, что пробудило ваш первоначальный интерес к этому виду искусства?

Бер Киркпатрик: произошли две вещи, и они никогда полностью не совмещались. Когда я был мальчиком, у моего отца была 35-мм пленочная фотокамера. Однажды папа, я, мой младший брат и две наши черные собаки пошли в лес рядом с нашим домом – тогда была зима, мы были в пальто — и мой отец сфотографировал нас.

Когда он проявил пленку и показал нам прекрасные черно-белые снимки, это было похоже на то, будто у меня оторвалась «крыша» — я не сразу понял, что произошло, но определенно сразу почувствовал возвышающую природу фотографий над жизнью. Я понял, что это именно то, чем я бы хотел заниматься в дальнейшем.

фотограф: Bear Kirkpatrick

В то же время я просматривал книги US Camera в родительской библиотеке. Слава богу, мои родители не беспокоились о нас, детях, которые смотрели на военные фотографии Капы или обнаженные тела Уэстона. Эти изображения также были возвышенными, но ни одно из них не имело для меня предыстории того, что я знал, на что это было похоже в то время, когда был сделан снимок. Для художника это было важным открытием. Искусство говорило о возвышенном мире, гораздо более великом, чем унылый, повторяющийся мир, в котором мы находились.

фотограф: Bear Kirkpatrick

Кто в первую очередь повлиял на вашу карьеру и на ваш стиль в фотографии?

Бер Киркпатрик: это точно не были фотографы. Эти люди даже не были художниками. Они были исследователями естествознания, такими как Бертон, Спик и Уоллес. Ребята, которые умели переводить с греческого, завязывали узлы и одевали птиц. Ребята, которые использовали все свои силы и не могли перестать учиться и исследовать. Добавьте к ним немного другого исследователя, такого как Монтень, Дарвин и Торо.

фотограф: Bear Kirkpatrick

Вы знаете, что фотография такая молодая, такая юная. Метафоры могут быть настолько близки к поверхности, что исчезают. Его языки так быстро развиваются, и его каналы ввода / вывода развиваются так быстро. Наши визуальные каналы были с нами миллионы лет — они предшествовали всему литературному или даже языковому, — но мы вступаем в новую эпоху, когда визуальное становится приоритетом. Думаю, наши литературные дни закончились. И меня ошеломляют гневные голоса, которые чувствуют себя оскорбленными из-за того, что такой-то и такой-то начал использовать пленку вместо пластин, цветную вместо черно-белой или цифровой фотографии вместо аналоговой; только молодая дисциплина могла сдержать такую ​​близорукость.

Итак, я представляю, что мы находимся в периоде исследования этого нового визуального мира, подобно тому, как, скажем, Дарвин высаживается на берег в Патагонии, входит в деревню и говорит, что за хрень это место? Вы только что видели эту птицу? Это змея или дерево?

фотограф: Bear Kirkpatrick

Ваш проект «Настенные портреты» — это серия портретов, которые вы используете для визуальных игр. Расскажите, что привело вас к этой работе?

Бер Киркпатрик: на самом деле это была просто ошибка. Я что-то искал и случайно нашел другое. Это очень частое явление в моей жизни, которое принесло мне самые большие радости. И чем больше я позволяю себе играть вместо того, чтобы начать работать, тем чаще это происходит. Вот почему я ненавижу заявления художников. Они нарушают творческий контракт, меняя порядок вещей и создавая повествование, отягощающее мозг и бессильное сердце. Чувства всегда предшествуют мыслям.

фотограф: Bear Kirkpatrick

Первый портрет с этой серии появился потому, что у меня в студии была моя подруга Эшли, и я играл с ней в переодевания. Я позаимствовал одежду в винтажном магазине и у мастера по костюмам, и просто одевал ее в то-то и то-то и фотографировал, просто наблюдая, что происходит. Мы просто играли. Большинство фотографов нанимают Эшли из-за ее невероятных волос, но в своей безумной игре я задавался вопросом, как она могла бы выглядеть без этих волос. Вы знаете, уберите очевидное, данное. Я не «думал» об этом. Я просто обернул ее голову куском белой ткани и сделал несколько снимков.

фотограф: Bear Kirkpatrick

И ее глаза! Боже, они были не из этого мира! Я имею в виду, что что-то действительно изменилось визуально — моя собственная система визуального ответа, казалось, полностью изменила свою основу и включила информацию, которая была недавно раскрыта. Не сложением, а вычитанием. Таким образом, у меня есть явный предшественник того, что я был глухим в детстве. Что-то отнятое, что может привести к открытию.

фотограф: Bear Kirkpatrick

Расскажите о процессе создания этих изображений? Откуда у вас идеи для моделей, фонов и костюмов?

Бер Киркпатрик: Создание образов — это упражнение в попытке не думать много. Снимать портреты людей в студии очень легко, но я научился одному хорошему трюку — снимать много снимков. После пары сотен изображений они устают и перестают пытаться моделировать, а затем вы получаете ровный и ровный взгляд, и это то, что я хочу получить от модели. Никакого выражения, просто откровенный взгляд. Опять же, раскрытие путем сокрытия.

фотограф: Bear Kirkpatrick

Мне нравится находить промежуточное пространство без ясного смысла. Наполняемый пылесос легко убивает иллюзию прежде, чем она действительно успевает куда-нибудь улететь. Но если вы можете найти пространство, которое заполнено чем-то, в чем вы не уверены, чем-то, что немного выходит из-под вашего контроля, чем-то, что, возможно, противоречит вашим собственным желаниям, — это хороший знак, и вам, как художнику, нужно будет найти способ жить с этим — это то, что знает знахарь.

Позже на экране компьютера начинается процесс попытки принять это вакуумное пространство, которое вы выбрали.

фотограф: Bear Kirkpatrick

Согласно вашему заявлению, ваша работа — это «исследование зрительной реакции человека». Расскажите нам немного подробнее о том, что вы имеете в виду под этим термином?

Бер Киркпатрик: Я имею в виду, что не думаю, что фотография или любое другое исследование может определять его ход исключительно по воле человека. Как и в наскальных рисунках в Ласко, это должно быть также о том, как мы видим мир, чудо, ужас, когда в дело вступают человеческие чувства.

Система человеческого зрения важна, потому что фотография основана на зрении, но нужно уметь увидеть невидимое, а также потому, что мой собственный ранний опыт работы с человеческими чувствами, возможно, был более острым, чем большинство других, из-за моей ранней глухоты.

фотограф: Bear Kirkpatrick

Неврологи говорят нам, что вся наша сенсорная информация устремляется из всех сенсорных портов, а затем в мозгу синтезируется в единый опыт. Из-за того, что органы чувств накладываются друг на друга при сборе данных, определенный объем информации выкидывается, либо потому, что он считается ошибочным, что уже лучше сказать, либо не соответствует форматам того, что мозгу нужно собрать в данный момент.

Это заставило меня задуматься о том, что выбрасывается. Не могли бы вы вернуть это? Могли бы вы выявить это в процессе исключения, если бы вы решили убрать то, что обычно видит глаз? Он перейдет ко второй строке, третьей строке — я имею в виду, она не может ничего показать — и как они могут выглядеть? Что в нашем мире находится прямо перед нами, чего мы не можем видеть?

фотограф: Bear Kirkpatrick

На своем сайте вы рассказываете о том, как в детстве оглохли. Расскажите об этом опыте и поделитесь с нами, как он повлиял на ваше использование языка фотографии.

Бер Киркпатрик: Мои родители говорят мне, что они ничего не знали о моей глухоте, потому что я не подавал ее признаков. Я следовал указаниям, я играл с сестрой, ничего странного не происходило. Моя тетя заметила, что со мной что-то не так, раньше, чем мои родители. Она доказала это тем, что подкралась ко мне сзади, когда я сидел на полу и играл с какими-то кубиками, и она очень громко хлопнула в ладоши у моей головы. Я даже не вздрогнул.

Посещения врача и проверки слуха подтвердили ее правоту, и именно тогда врачи сказали моим родителям, что я компенсировал потерю слуха, научившись читать по губам. Я не уверен, повлиял ли этот опыт на мое использование фотографического языка — я имею в виду, как бы вы это проверили? Но эта история всегда очаровывала меня и заставляла обращать больше внимания на другие формы и доказательства компенсации.

фотограф: Bear Kirkpatrick

Для нас нетрудно представить, что глухой человек воспринимает мир иначе, чем слышащий или слепой воспринимает его иначе, чем видящий — я склонен сосредотачиваться на том, что выбрасывается для всех нас, слепых или нет, глухих или нет. Чего мы вообще не видим в мире прямо перед нами? Есть страхи? Есть красавицы? Как бы то ни было, операции восстановили мой слух, и я не думаю, что с тех пор остался прежним.

фотограф: Bear Kirkpatrick

Какие художники, по вашему мнению, помогли сформировать ваш собственный фотографический стиль?

Бер Киркпатрик: Художники больше, чем фотографы. Теперь у художников есть чему поучиться, чем у фотографов. Мне нравится Одюбон, и Уолтон Форд. Мне нравятся диорамы Карла Экли и то, как Симен Йохан их использует.

Что для вас ключи к созданию отличного портрета?

Бер Киркпатрик: Ключ к созданию великолепных портретов — найти промежуточные пространства, которые создают напряжение из-за отсутствия непосредственного смысла. Это легче описать как отрицательное пространство, чем как положительное — посмотрите, чего следует избегать, а не что добавить.

Например, исключите все очевидное. По возможности устраните все, что напоминает вам о ком-то еще, а если нет, похороните это. Избегайте первичных эмоций. Избегайте всего простого.

фотограф: Bear Kirkpatrick

Что вы посоветуете следующему поколению фотографов?

Бер Киркпатрик: Играть.

И, наконец, чего вы ждете в следующем году от фотографии или возможно в какой-то другой сфере?

Бер Киркпатрик: Я думаю об Альфреде Расселе Уоллесе в джунглях Малайзии, лежащем на койке, в таком лихорадочном состоянии от малярии, что он не может ни писать, ни рисовать, слушая старую Виктролу рядом с его москитной палаткой, играющую колючую шаткую оперную пластинку, а вокруг — фоновые звуки джунглей — птицы, лягушки, жуки, раскачивание полога.

И как я рада, что летом женюсь на красавице Зое!

Спасибо, что поделились своей работой и мыслями.

Еще больше работ автора на персональном сайте фотографа.

фотограф: Bear Kirkpatrick

фотограф: Bear Kirkpatrick

фотограф: Bear Kirkpatrick

фотограф: Bear Kirkpatrick

фотограф: Bear Kirkpatrick

фотограф: Bear Kirkpatrick

фотограф: Bear Kirkpatrick

фотограф: Bear Kirkpatrick

фотограф: Bear Kirkpatrick

фотограф: Bear Kirkpatrick

фотограф: Bear Kirkpatrick

фотограф: Bear Kirkpatrick

фотограф: Bear Kirkpatrick

фотограф: Bear Kirkpatrick

фотограф: Bear Kirkpatrick

фотограф: Bear Kirkpatrick

фотограф: Bear Kirkpatrick

фотограф: Bear Kirkpatrick

фотограф: Bear Kirkpatrick

фотограф: Bear Kirkpatrick

фотограф: Bear Kirkpatrick

фотограф: Bear Kirkpatrick

фотограф: Bear Kirkpatrick

фотограф: Bear Kirkpatrick

фотограф: Bear Kirkpatrick

фотограф: Bear Kirkpatrick

фотограф: Bear Kirkpatrick

фотограф: Bear Kirkpatrick

фотограф: Bear Kirkpatrick

фотограф: Bear Kirkpatrick

фотограф: Bear Kirkpatrick

фотограф: Bear Kirkpatrick

фотограф: Bear Kirkpatrick

фотограф: Bear Kirkpatrick

фотограф: Bear Kirkpatrick

фотограф: Bear Kirkpatrick

фотограф: Bear Kirkpatrick

фотограф: Bear Kirkpatrick

фотограф: Bear Kirkpatrick

фотограф: Bear Kirkpatrick

фотограф: Bear Kirkpatrick

фотограф: Bear Kirkpatrick

фотограф: Bear Kirkpatrick


[bearkirkpatrick.com]

Следите за новостями в наших социальных сетях
Вконтакте, FacebookInstagram, Telegram и YouTube