«Животные постоянно общаются с нами», — делится своими мыслями фотограф-путешественник из Новой Зеландии Крейг Тернер (Craig Turner), рассказывая о своих впечатлениях от процесса фотографирования собак по всему миру.
Чтобы стать хорошим фотографом животных, нужно очень много терпения и практики. Ведь понять эмоции и едва уловимые знаки животного — это не каждому под силу. Как и в случае с людьми, Крейг Тернер рассказывает о том, как важно быть терпеливым при создании портретов животных. Как никто другой, животные понимают, что мы чувствуем, и реагируют соответствующим образом. Все технические возможности продвинутого автофокуса по глазам животных в вашей камере, не помогут вам, если вы не понимаете того, что собака пытается вам сказать.
Крейг Тернер сделал множество невероятных портретов многих четвероногих. Кроме технических аспектов создания хорошего снимка, в этом интервью талантливый фотограф-анималист рассказывает также о том, как поймать эмоции животных и их хозяев.
Здравствуйте, Крейг. Пожалуйста, расскажите нам о себе и о том, как вы пришли в фотографию.
Я вырос на крошечном острове Гернси, входящем в состав Нормандских островов в Ла-Манше. Жизнь на таком маленьком острове была сложной для человека, который отличался от других. Я никогда не боялся выражать себя и быть тем, кто я есть, но, будучи подростком, я часто оказывался в тени. В школе надо мной часто издевались, причём не только другие ученики, но и учителя.
Я находил утешение в музыке, природе, искусстве и своих домашних животных. Большую часть времени я проводил в одиночестве. Мои животные были моими спутниками, всегда были рядом, никогда не осуждали меня и во многом стали лекарством от одиночества. Я слушал музыку, смотрел документальные фильмы Дэвида Аттенборо и рисовал.
Тогда же я писал много портретов животных, у меня были домашние попугаи, а также я работал главным смотрителем в птичьем парке. Пёстрые перья и яркие характеры птиц были идеальными объектами для съёмки. Когда я открыл для себя фотографию и получил свой первый фотоаппарат, для меня было вполне естественно начать фотографировать дикую природу.
На острове Гернси не так много дикой природы, поэтому мне показалось нормальным начать фотографировать своих домашних животных и птиц, с которыми я работала. Некоторым моим друзьям понравились мои фотографии, и они также стали фотографировать своих животных, а затем всё закрутилось по спирали и превратилось в то, что сейчас называется «Furtography» («Фуртография»).
В 2006 году я уехал путешествовать и в итоге провёл два года, работая в Новой Зеландии, вскоре влюбился в эту страну. Я вернулся в Гернси, только из-за того, что у меня закончилась виза. Съёмка пейзажей Новой Зеландии во время моих путешествий оказала большое влияние на мою фотографию, и я начал видеть, что места, которые я использовал в своей работе с собаками, стали играть более важную роль.
Я думаю, что-то, чего я пытаюсь достичь в своих снимках, — это представить моих подопечных в местах, где им самое место, будь то место, которые они любят посещать со своими хозяевами, или место, куда просто подходит эта порода. Думаю, это мой способ почтить память животных, которые помогли мне почувствовать свою принадлежность и помогали мне, когда я рос.
«Фуртография» — довольно самоочевидный термин. Расскажите нам, что послужило толчком к созданию этой бизнес-модели.
Я провёл ребрендинг под названием «Furtography» («Фуртография»), когда переехал в Новую Зеландию в 2009 году. Я не устаю подчёркивать, как важно создать бренд и быть последовательным в своём сообщении, когда вы ведёте любой бизнес. В тот момент я уже не хотел использовать своё имя для описания своей работы. До этого я назывался Craig Bullock Pet Photography. Мне нужно было запоминающееся название, и мой коллега предложил «Фуртография». Я сразу начал смеяться над ним и отбросил эту идею, но через неделю «Фуртография» всё ещё оставалось в моей памяти, и я выбрал его!
Сейчас моя работа довольно равномерно распределена между частными и коммерческими заказчиками. Но если для коммерческих клиентов конечным продуктом всегда является цифровое изображение, то для меня очень важна печать, и мои частные клиенты приобретают альбомы и настенные произведения искусства со своими изображениями.
Я показываю только полностью отредактированные снимки и стараюсь сделать весь процесс увлекательным и интересным. За годы работы я действительно усовершенствовал свои продукты, теперь они соответствуют моему стилю и действительно заставляют мои изображения выглядеть настолько хорошо, насколько это возможно.
Вы стали победителем конкурса New Zealand Portrait Open Photographer of the Year за фотографию, сделанную без участия человека. Должно быть, это было волнующе. Пожалуйста, поделитесь впечатлениями.
Мне очень повезло, что за эти годы я получил более 100 наград, но победа в номинации «Портретный фотограф года в Новой Зеландии» — это, наверное, самое яркое событие для меня. За два года до этого я прошёл через различные подходы к конкурсам изображений. В первый год я выставил работы, которые нравились только мне и, возможно, я был слишком эмоционально привязан к ним (конечно, судьи ничего не знают о том, насколько сложной была съёмка или как сильно вы были связаны с объектом). В тот год я добился довольно большого успеха, но я хотел добиться большего.
Во второй год участия в конкурсе я представил работы, которые, как я думал, будут хорошо восприняты судьями. В основном это были студийные снимки. И снова у меня всё получилось. Но после этого я не испытывал никакого восторга оттого, что я достиг успеха. Я понял, работы за которые я получил награду — это не то, что я обычно снимаю. Я понял — это немой стиль, и это не те работы, которые я хотел бы создавать для клиентов.
В следующем году я представил работы, созданные для личных проектов, изображения из серии «Собаки мира» и проект #DogIsLove. Это была работа, в которую я был эмоционально вовлечён. Но это была и работа, которая подтолкнула меня к творчеству. Именно тогда я получил приз за лучший портрет, и я был в полном восторге от признания этих снимков.
Я большой сторонник конкурсов фотографий, я считаю, что они действительно могут помочь вам продвинуться и развиваться. С тех пор я прошёл программу подготовки судей и теперь сужу других в нескольких конкурсах. Мне нравится видеть, как люди творчески подходят к своей работе, это так вдохновляет.
Если отбросить технические аспекты создания идеальной фотографии, что нужно для того, чтобы сделать хороший портрет пушистого друга?
Фотографировать собак не так просто, как может показаться! Чтобы получить максимум от любого животного, с которым вы работаете, вы должны не только понять его, но и установить с ним связь.
Если вы читаете это, и фотография животных/домашних питомцев — это то, чем вы хотели бы увлечься, то совет номер один, который я могу дать, — это научиться понимать и читать язык тела ваших подопечных.
Животные постоянно общаются с нами. Ваша задача как фотографа — научиться интерпретировать их слова и реагировать соответствующим образом. Знать, когда что-то работает, а когда пора сделать перерыв или перейти к другой идее.
В случае с собаками, уделив время быстрой игре или поощрив собаку лакомством или поглаживанием, вы сможете установить с ней контакт. Именно тогда вы сможете запечатлеть действительно волшебные моменты, наполненные индивидуальностью.
Знакомство с объектом съёмки не только поможет вам создать увлекательные портреты, оно позволит вам предугадать, что может произойти дальше. Вы будете максимально подготовлены к съёмке тех спонтанных моментов, которые могут длиться лишь долю секунды.
Вам также необходимо запастись огромным терпением. Будьте готовы к повторным съёмкам, и что бы ни случилось, не нервничайте. Собаки — эксперты в определении нашего настроения, и они будут реагировать на то, что чувствуют от нас. И знаете что? Они собаки, поэтому если всё остальное не удаётся, и они просто хотят побегать и выпустить пар, просто соглашайтесь. Главное — показать их индивидуальность.
Помимо общения с животными, необходимо также установить контакт с их хозяевами. Как много из этого происходит до начала съёмок и как много на площадке?
Для меня это смесь всего перечисленного вами. Я стараюсь встретиться с каждой собакой и её владельцем до начала съёмки. Я считаю, что это очень помогает и является отличным способом узнать их немного больше, оценить характер собаки и то, как лучше подойти к съёмке.
Я задаю несколько стандартных вопросов о том, что клиент и его пёс любят делать вместе, так получаю больше информации о них. Также всегда стараюсь, чтобы всё прошло позитивно для собак, и думаю, что они запоминают меня, когда я встречаю их на месте, так что в этот день для меня меньше работы, а для них — стресса.
Мне нравится привлекать хозяев собак участвовать в фотосессиях, поэтому я прошу их позировать со своими питомцами или снимать на телефон немного «за кадром». Их участие помогает сформировать приятные воспоминания. Я хочу, чтобы спустя годы они смотрели на снимки и вспоминали, как весело прошла съёмка, а когда неизбежно придёт время прощаться со своими спутниками, снимки будут напоминать им о прошлом.
Какие самые забавные случаи происходили с вами во время фотосессий с домашними животными?
Боже мой! Ну, как вы, наверное, можете себе представить, работа с собаками иногда может быть «опасным» занятием! Много раз на мою сумку с камерой писали, больше, чем я могу сосчитать. Иногда, когда я ложился, чтобы быть на одном уровне с псом, что всегда нужно делать фотографу домашних животных, меня также принимали за место для туалета!
Меня неоднократно пытались съесть заживо щенки, но я всегда выживал, чтобы рассказать об этом, и мне всегда это нравилось!
Однажды я также имел счастье поваляться в какашках, но это было не так приятно, как щенячьи поцелуи, и теперь я немного осторожнее отношусь к тому, где я лежу.
Возможно, у вас есть ощущение того, что вы получили одну из лучших работ в мире, но насколько она изменилась с тех пор, как вы только начали? Чему вы научились на этом пути?
Я действительно считаю, что у меня лучшая работа в мире! Когда ты ведёшь собственное дело, приходится выполнять чертовски много работы, а не просто ездить по крутым местам с фотоаппаратом и собакой, но я не могу представить свою жизнь другой.
Я многое узнал о себе, преодолевая некоторые трудности, с которыми я столкнулся в подростковом и молодом возрасте. Я понял, как важно быть верным себе как человеку и как художнику. Что, кем бы мы ни были, мы должны нести наши различия и причуды как сверкающий, блестящий почётный знак.
Я узнал, что я более выносливый и решительный человек, чем когда-либо мог себе представить. И я научился, прежде всего, быть благодарным.
С тех пор как я начал работать, индустрия сильно изменилась. Для начала я больше не снимаю на плёнку! Но именно это и делает фотографию такой захватывающей. Всегда есть что-то новое, что можно попробовать, технологии, методы, программное обеспечение. Она всегда развивается, и мне нравится развиваться вместе с ней.
«Догорама» («Dogorama®») — этот термин, который привлёк моё внимание, когда я просматривал ваш сайт. Пожалуйста, расскажите нашим читателям, что это такое и чем это отличается от обычных портретов животных.
Эта съёмка с французским бульдогом Таллулой в Лувре в Париже была одной из тех сессий, которые всегда будут близки моему сердцу. Она действительно помогла сформировать мою работу и развить то, как я снимаю.
Пока я снимал портреты Таллулы, которая так хорошо себя вела и прекрасно позировала, я заметил треугольники повсюду: в стеклянных пирамидах, на дорожках и даже в её ушах! Я хотел запечатлеть это на одном снимке, но не мог найти правильный угол или перспективу, как ни старался. Мне вдруг пришло в голову попробовать создать панорамное изображение и сшить части вместе на этапе редактирования. Это то, что я делал для пейзажных снимков, когда путешествовал по Новой Зеландии, но мне никогда не приходило в голову сделать это с собаками.
Совершенно не представляя, получится ли это у меня, я сделал несколько кадров, стараясь оставить достаточно пространства в каждом из снимков, чтобы их было легче сшивать. Конечно, всё получилось. Я был очень доволен результатом. Так я создал свою первую в жизни «Dogorama®».
В последующие месяцы что-то изменилось. На своих ранних снимках собак я увидел, что меня часто привлекает не только собака, но и место съёмки. Я во многом давал им чувство принадлежности, приводил собак в места, которые им подходят, будь то место, где они любят проводить время со своими хозяевами, или место, которое хорошо подходит породе или внешнему виду собаки.
Я начал работать над совершенствованием своей техники панорамной съёмки и запустил свои «Догорамы» в качестве услуги для клиентов. За последние несколько лет, в течение которых я их предлагаю, клиенты очень хорошо отзываются о них, и почти все хотят повесить одну из них на стену!
Талула стала катализатором ещё одного масштабного проекта — моей серии «Собаки мира». Отложенная из-за Covid-19 и ограничений на поездки. Эта серия, которую я надеюсь завершить к 2025 году. Я посетил несколько стран, фотографируя различные породы собак в местах, где они смотрятся естественно и в тех, где их выводили.
Наконец, Талула также помогла мне выиграть награду «Портретный фотограф года в Новой Зеландии»! Теперь это изображение гордо висит в моей студии, напечатанное на 60-дюймовом металлическом акриле.
Случалось ли вам переживать судьбоносные моменты во время съёмок?
За годы работы мне посчастливилось пережить несколько моментов, которые действительно изменили мою жизнь. Первое, что приходит на ум, это работа над книгами Quake Dogs и Quake Cats. В них рассказывалось о том, что пришлось пережить нашим питомцам вовремя и сразу после землетрясения в Крайстчерче в 2010/11 году. Начиная работу над проектом, я не был готов к тому, насколько эмоциональным он окажется. Многие владельцы впервые рассказали о своём опыте. Успех этих книг также был очень приятным, и в конце концов, гонорары от продаж позволили собрать более 30 000 долларов для благотворительных организаций по спасению животных.
Если бы вы спросили меня 20 с небольшим лет назад, когда я только начинала фотографировать домашних животных, где, по моим расчётам, я буду сейчас, я бы и мечтать не смел, что мне посчастливится зарабатывать на жизнь тем, чем я так увлечён.
Помимо того, что я работаю над развитием собственных навыков и развитием собственного бизнеса, я также обучаю других фотографов работе с домашними животными. Моя миссия — помочь фотографам найти свой собственный стиль и отточить творческое видение.
Ещё больше работ автора на сайте: furtography.co.nz
Следите за новостями в наших социальных сетях: ВКонтакте, Дзен, Telegram и YouTube