Микико Хара: уличные истории большого Токио

Фото: Mikiko Hara

Микико Хара (Mikiko Hara), талантливая японская фотограф, воплощает в своих произведениях эфемерные моменты, которые возникают и исчезают перед объективом её камеры. Она оказывается в хаосе внешнего мира, где все стремительно меняется. Вместо того чтобы придерживаться чётко определенной тематики, Микико полагается на свою интуицию. Она надеется, что каждый её кадр пробудит фрагмент памяти у зрителей, вызывая сложные чувства и эмоции, которые сложно передать словами.

Фото: Mikiko Hara
Фото: Mikiko Hara

Родившись в 1967 году в префектуре Тояма, Микико с детства полюбила искусство, благодаря своим родителям. Однако её путь к фотографии был необычным и нелинейным. После окончания школы она изучала историю и теорию искусства в Токио, а затем присоединилась к андеграундному театру, где развивала свои актёрские навыки. Судьба сыграла свою роль, и в её жизни появилась фотокамера случайно. В 1992 году Микико начала четырёхлетний курс фотографии в Токийском колледже фотографии.

Фото: Mikiko Hara
Фото: Mikiko Hara

«В 1980-х годах в Японии андеграундный театр процветал, и когда я вспоминаю этот период, несмотря на его краткость, замечаю сходство между выступлениями на сцене и съёмкой на улицах: физическое ощущение волнения и страха», рассказывает Микико о своём прошлом.

Фото: Mikiko Hara
Фото: Mikiko Hara

Первые два года Микико провела, фотографируя случайных прохожих на улицах, чтобы набраться опыта. Этот период обучения требовал от неё как физических, так и умственных усилий. С течением времени она осознала, что фотография не обязательно служит средством выражения своих мнений или принципов, а скорее позволяет ощутить многогранный мир вокруг нас.

Реклама
Фото: Mikiko Hara

У Микико есть свой особый способ скрытно запечатлевать незнакомцев, которых она встречает на своём пути. Иногда ей удаётся поймать их взгляды, нажимая на спуск, но сама она не обменивается взглядами с субъектами. Тем не менее её работы раскрывают что-то бесконечно личное, будто фотограф и те, кого она снимает, связаны невидимым договором: они находятся в нужном месте в нужное время.

Фото: Mikiko Hara
Фото: Mikiko Hara

Её постоянным спутником является старая аналоговая камера IKONTA, которую она держит на уровне груди, не глядя в видоискатель. Философия Микико почти медитативна, она освобождает её от мыслей. Такой подход позволяет различным состояниям и чувствам всплыть на поверхность и сосуществовать.

Фото: Mikiko Hara
Фото: Mikiko Hara

«Камера более честна, проста, хладнокровна и безжалостна по сравнению с моими собственными глазами. Вместо того чтобы претворять идеи фотографа в реальность, я смотрю на камеру как на инструмент, способный уловить и медленно раскрыть то, что мы не можем понять или воспринять», говорит Микико. «Я не считаю себя журналистом, но осмеливаюсь сказать, что нет лучшего способа документирования мира. Я просто хочу существовать на этом пути так прозрачно, насколько это возможно».

Фото: Mikiko Hara
Фото: Mikiko Hara

Следите за новостями в наших социальных сетях: ВКонтактеTelegram и YouTube