Мелисса Брейер: вневременная классика

Фото: Melissa Breyer

Мелисса Брейер (Melissa Breyer) — авторитетная фигура в уличной фотографии. Она создаёт свои потрясающие чёрно-белые снимки в Нью-Йорке, месте, которое она описывает как “сумасшедшее, манящее место”, заявляя: “Кто бы ни хотел иметь повод побродить по Нью-Йорку при любой возможности?”. Она принимала участие в Лондонском фестивале уличной фотографии 2019 года в качестве члена судейской коллегии открытого конкурса.

Фото: Melissa Breyer
Фото: Melissa Breyer

В интервью Мелисса Брейер рассказывает, что начала заниматься уличной фотографией после того, как бросила работу художника и купила камеру. Она фотографировала во время путешествий и затем начала делать то, что она называла “фотографиями из путешествий дома” в Нью-Йорке, не зная, что существует такая вещь, как уличная фотография. В эпоху социальных сетей она узнала, что есть множество людей, которые тоже снимают “фотографии из путешествий дома”, они же уличные фотографии. Тогда она и поняла, что хочет посвятить себя стрит фотографии.

Фото: Melissa Breyer
Фото: Melissa Breyer

Привет, Мелисса! Как началось ваше знакомство с уличной фотографией?

Я пришла в фотографию довольно банально, точной точки на временной шкале нет. В прошлой жизни я была художником, но после колледжа, когда я начала продавать картины, я поняла, что это мне неинтересно. Тогда я бросила это занятие и купила камеру. Фотографировала во время путешествий и затем начала делать то, что я называла “фотографиями из путешествий по дому” в Нью-Йорке. Я не знала о существовании уличной фотографии. Мне нравилась идея иметь ту волшебную способность к наблюдению, которую даёт отпуск, находясь при этом в знакомом мне месте. В эпоху социальных сетей я узнала, что есть множество людей, которые также делают “фотографии из путешествий дома”, они же уличные фотографии. Я почувствовала, что нашла своё занятие.

Фото: Melissa Breyer
Фото: Melissa Breyer

Вы когда-нибудь сталкивались с неприятными моментами при уличной фотографии и думали о прекращении карьеры? Что удерживает вас вместе?

Я думаю, что я в этом навсегда. Я всегда была одержима улицей и наблюдателем за людьми. Если соединить всё это вместе и добавить камеру, то уличная фотография станет глазурью на торте. Я никогда не чувствую, что творчество — это что-то, что я должна форсировать. Поэтому, в худшем случае, у меня будет отличная прогулка, но я не буду фотографировать. Один влиятельный фоторедактор New York Times однажды сказал мне: «Продолжай делать то, что ты делаешь. Если ты делаешь 6-10 отличных уличных фотографий в год, то ты хороший фотограф». И именно так давление было снято.

Фото: Melissa Breyer
Фото: Melissa Breyer

Почему вы используете чёрно-белую гамму в своих работах и как эта эстетика влияет на вас?

Когда я была ребёнком, я предпочитала чёрно-белую плёнку. Отсутствие цвета всегда находило отклик во мне. Я думаю, что это связано с моей тоскливой натурой. Цвет — громкий и властный, он легко диктует эмоции. Черно-белое больше зависит от элегантного восприятия структуры, композиции и настроения. Это более обтекаемое послание с меньшим количеством отвлекающих факторов и позволяет мне лучше сосредоточиться на объекте съёмки. Однако время от времени я поддаюсь цвету, потому что иногда он просто требует этого — как я уже сказала, он властный.

Фото: Melissa Breyer

Как сохранять концентрацию и творческий подход при уличной фотографии?

Для меня концентрация и ясный ум могут противоречить друг другу. Я получаю наиболее любимые фотографии, когда не слишком сосредоточена и оставляю свой разум открытым для блужданий и ощущений. Я наиболее креативна, когда мои ожидания отключены и я полностью нахожусь в моменте со всеми своими чувствами. Мне гораздо лучше, когда я снимаю интуитивно, а не интеллектуально. Надеюсь, это поможет вам лучше понять, как сохранять концентрацию и творческий подход при уличной фотографии. Если у вас есть какие-либо другие вопросы, не стесняйтесь задавать их мне.

Фото: Melissa Breyer
Фото: Melissa Breyer

Какие места вы предпочитаете для съёмок? Существует ли место, которое, по вашему мнению, наиболее продуктивно для вас в плане съёмок?

Всё зависит от освещения. Мне всегда нравятся места, где я могу сосредоточиться на эмоциях человека, а не на атрибутах современной жизни. Я привлекаюсь к местам, которые не загромождены. Я документирую меньше времени и места, а больше (надеюсь) внутренней жизни людей. Что касается конкретных мест, я особенно люблю Центральный терминал. Хотя его фотографировали миллионы раз, я не могу войти в главный терминал без того, чтобы моё сердце не забилось. Там стоит завораживающий гул, и мне кажется, что я перенёсся в другое время и место. Там я никогда не испытываю никаких эмоций. Я также люблю центр города, где небоскрёбы и узкие улочки похожи на игровую площадку для света.

Фото: Melissa Breyer

Если вы будете судьёй на LSPF в этом году, какая фотография привлечёт ваше внимание и заставит вас остановиться, задуматься и сказать «это превосходная работа»?

Когда я редактирую свои фотографии или выбираю изображения для своей коллекции, я задаю себе вопросы: вызывает ли оно у меня эмоции? Хочется ли мне повесить его на стену? Оно должно быть оригинальным и иметь сильную композицию. Я предпочитаю изображения с эмоциями и юмором. Если это фотография чьей-то спины или уличного артиста, то должна быть причина, по которой это интересно. Я не принимаю изображения, которые не уважают достоинство своих объектов.

Фото: Melissa Breyer

Можете рассказать о проекте «Часовые женщины»? Что вдохновило вас на создание этой серии фотографий? Была ли какая-то особая причина, по которой вы сосредоточились исключительно на женских объектах?

Когда я переехала из Калифорнии в Нью-Йорк, я устроилась на работу в маленький ресторанчик в Вест-Виллидж и продолжала работать в ресторанах на протяжении всего колледжа и аспирантуры. Это было такое преображающее время, наполненное великолепием прибытия в мрачную страну чудес старого Нью-Йорка, где передо мной открывалось всё моё будущее. Мне нравилось работать в ресторанах, но это также было похоже на некий лимб, и большую часть времени между заданиями я проводила в мечтах.

Фото: Melissa Breyer

Много лет спустя, когда я бродила по улицам с фотоаппаратом, меня всё время привлекали официантки на работе; женщины, потому что я видела в них прежние версии себя. Я не могла не интересоваться их историями и начала создавать для них свои собственные рассказы. Эти женщины гораздо больше, чем их работа, и я вижу их изящество и достоинство даже в самых незначительных жестах. Мне нравится идея “заморозить кадр”, чтобы запечатлеть эти неподвижные моменты, когда разум блуждает, а жизнь полна возможностей.

Фото: Melissa Breyer

Вы сотрудничаете с организациями, которые поддерживают женщин-стрит-фотографов и предоставляют им платформу для свободного выражения своего творчества. Как вы думаете, в 2019 году уличная фотография станет более инклюзивным и разнообразным сообществом?

Женщины так долго оставались вне вечеринки — музеев, коллективов, выставок, фестивалей и т.д., что мы можем либо слоняться без дела и ждать приглашения, либо быть активными и создавать свой собственный импульс. Однако женские группы стали давать очень лаконичный ответ на утверждение, что женщин-стрит-фотографов, делающих хорошую работу, не так уж много. Например, выставка Women Street Photographer’s в декабре в Artspace PS109 в Нью-Йорке показала 75 женщин-фотографов, и каждая фотография была по-своему изысканна.

Фото: Melissa Breyer

Споры по поводу групп, состоящих только из женщин, продолжаются. Тем не менее за последние несколько лет я вижу прогресс в плане разнообразия. Представительство ещё не равное, но я вижу, как всё больше женщин включаются в те сферы, где раньше работали в основном мужчины. Нам предстоит пройти ещё долгий путь, но я уверена, что мы победим.

Фото: Melissa Breyer

Ещё больше работ: melissabreyer.com

Следите за новостями в наших социальных сетях: ВКонтактеTelegram и YouTube

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь