Берлинский фотограф Маркус Крецшмар (Markus Kretzschmar) работает в жанре лайфстайл и стрит фотографии. Маркус очень любит использовать естественный свет при съемке портретов, хотя раньше в основном работал со вспышками. Почти все свои работы в основном снимает на камеру Fujifilm X100s, эту камеру он использует для стрит фотографии и изредка берет фотоаппарат Canon для съемки портретов в помещениях.
Помимо личных проектов, Маркус Крецшмар снимает для модельеров, брендов и агентств. При этом он больше всего любит работать на улице. Его девиз: никогда не копировать чужой стиль и создавать уникальное произведение.
Поговорите с нами о том, как вы пришли в фотографию.
Маркус Крецшмар: Мне 26 лет, и я увлекся фотографией в возрасте 14 лет, когда получил свой первый маленький компактный фотоаппарат Canon от моих родителей. Мне очень понравилась эта камера из-за наклоняемого и вращающегося экрана. Моими первыми фотографиями были (как и у большинства новичков) в основном цветы и другие неподвижные предметы, которые были терпеливы с моими постоянными попытками поиска новых методов. Я делал это до тех пор, пока не начал изучать медиатехнологии и не заметил, что эти неподвижные объекты, которые я использую для своих фотографий, на самом деле не удовлетворяют мою потребность в создании изображений — с точки зрения того, что мое искусство является чем-то важным. Итак, я начал фотографировать людей, которые были благодарны за мою работу.
Вскоре я получил зеркальную фотокамеру Canon 500D, тогда я уже узнал все о выдержке, ISO и всему этому я научился благодаря учебе. К счастью, в моем университете была фотостудия и она была бесплатной абсолютно для всех. Таким образом, я практиковал столько, сколько мог, и построил небольшой бизнес в своем кампусе. Я учился в Митвайде и вырос в Лейпциге (обе Саксонии / Германия). Сейчас я живу в Берлине со своей прекрасной девушкой.
Что заставило вас заняться портретной фотографией?
Маркус Крецшмар: поначалу я ненавидел фотографировать людей, потому что это напоминало мне типичные снимки, которые вы делаете со своей семьей и друзьями. Кроме того, моя работа просто не была достаточно хороша, чтобы выделиться из обычных партийных образов. Затем, после 4 или 5 лет практики я стал замечать, что я стал создавать все эти потрясающие снимки и начал сравнивать их со снимками других фотографов, которым удалось изобразить непросто человека, а определенный молодой, бунтарский образ жизни, который я любил. Это было время университетской жизни – поэтому мой разум был полон вечеринок, людей моего возраста, любви, дружбы и так далее. Это было настолько невероятное формирование того, какой я есть, что мне просто нужно было интегрировать фотографию в свою работу.
Мне всегда нравится говорить: пока вы фотографируете то, что любите, ничто не может пойти не так, и это будет приносить вам удовлетворение (или что-то в этом роде — я не очень поэтичен… особенно если это не английский язык). Итак, мне нравилась моя молодая университетская жизнь, и именно так возникло желание запечатлеть всех этих людей на моих снимках.
Как вы впервые занялись портретами в жанре лайфстайл?
Маркус Крецшмар: изображения, которыми я восхищался, где все сделано при естественном освещении, были созданы без позирования, энергичных движений и так далее. Все они выглядели как красивые снимки, на которых кто-то просто фотографировал свою жизнь и своих прекрасных друзей. Например, я любил (и до сих пор люблю) образы Basilvargas. Итак, моя идея была следующей – снимать живые фотографии в реальной обстановке, я сказал себе: «Это не может быть трудно!» – я доказал, себе что я ошибаюсь! Мне потребовалось довольно много времени и огромное количество съемок, чтобы приблизиться к тому, чего я хотел достичь. Все было не так просто.
Моей целью не было скопировать кого-либо или подражать чьему-либо стилю, поэтому мне пришлось придумать что-то уникальное, что определяет мою идею отличного портрета образа жизни. К счастью, я сделал это после нескольких лет практики и некоторых съемок клиентов, которые хотели увидеть именно то, что я всегда планировал сфотографировать.
Вначале я изо всех сил пытался донести свою идею. Звучит немного странно, особенно когда я разговаривал со своей моделью. Звучало примерно так: «Итак, ведите себя так, как будто вы получаете массу удовольствия! Прыгайте, поднимайте руки в воздух, чувствуйте, что у вас потрясающая ночь с друзьями», – это не то, что вы обычно говорите своей модели. Для меня это больше похоже на текст недавней техно-песни. Но я практиковался в работе с моделями, и теперь я чувствую себя очень комфортно со многими разными людьми и личностями.
С творческой точки зрения, что вдохновляет и мотивирует вас на конкретные фотографии, которые вы делаете? Возможно – это свет? Иногда на ваших фотографиях кажется, что важен именно взгляд, а в других случаях кажется, что вы пытаетесь рассказать нам что-то об этих людях.
Маркус Крецшмар: итак, есть две разные ситуации: одна из них — это клиент, который подходит ко мне и имеет довольно большую коллекцию примеров того, что он хочет получить на выходе. Клиент сам готовит раскадровки и готовится к съемкам. Таким образом, я просто вношу свой вклад с небольшими деталями. Вот как работает большинство моих модных съемок.
Другая ситуация, когда я замечаю модель (в основном онлайн, агентства, Instagram и так далее) и решаю сделать съемку только для своего портфолио т.е. для удовольствия. Так вот, модели, которые привлекают мое внимание, обычно имеют что-то особенное в своем внешнем виде, чего я никогда не видел раньше. Например, интересная татуировка у мужской модели, которую вы найдете на моем сайте (съемка на крыше). Этот парень выглядит настолько круто, что мне пришлось изобразить его не хуже. Итак, я начинаю с модели и пытаюсь придумать идею, чтобы подчеркнуть, что эта модель заставила меня работать с ней / ним в первую очередь.
Другим хорошим примером этого является девушка с азиатским взглядом, которую я изобразил в азиатских садах здесь, в Берлине (выставка под названием «Gärten der Welt»), чтобы улучшить ее красивый дальневосточный образ. С точки зрения деталей, таких как одежда или макияж, я работаю вместе с моделью и спрашиваю ее / его, что они хотели бы носить. Обычно я не могу приложить дополнительный гардероб для съемок, за которые мне не платят. Итак, мы оба работаем с тем, что у нас есть. Чтобы ответить на ваш вопрос о свете: мне нравится работать с естественным светом, поэтому я выбираю правильное дневное время и положение солнца, которое, по моему мнению, лучше всего подходит для этой идеи. Освещение — это то, что я рассматриваю в конце моего мозгового штурма.
И с точки зрения глаз и личности – да, если это то, что заставило меня полюбить фотографию то – это работа с моделями. Для меня важно заранее познакомиться с моими моделями, чтобы я узнал об их личностях, а также попытался подчеркнуть некоторые из них в моем последнем портрете.
Расскажите, что, по-вашему, делает хороший портрет хорошим? Когда вы редактируете и просматриваете изображения, которые у вас есть после съемки, что указывает на конечное изображения, что конкретно делает его единственным в своем роде?
Маркус Крецшмар: иногда мне грустно, что интернет-фотографы и все эти разные люди, которые пишут о фотографии, в основном гоняются за дорогим освещением или оборудованием. На чем люди должны больше сосредоточиться, так это на процессе съемки, на том, что я говорю модели и как я заставляю ее или его чувствовать, когда я изображаю их. Что происходит между нами – ведь фотография для кого-то – это что-то очень интимное и личное. Поэтому для меня отличный портрет — это изображение человека, который рассказывает мне историю этого человека, что-то, что делает их уникальными. Хочется почувствовать связь между фотографом и моделью. Я думаю, что каждый портрет говорит мне не только о человеке на изображении, но и об отношениях этого человека с фотографом и о том, как они относятся друг к другу.
А чувства – это любое чувство, которое я испытываю, глядя на образ. Погода – это ревность, удивление, счастье. Если эта фотография заставляет вас что-то чувствовать, то это, вероятно, хорошая фотография.
Поговорите с нами о снаряжении, которое вы используете. Почему вы выбираете те или иные камеры для своих работ?
Маркус Крецшмар: Мне нравится быть очень гибким во время съемок. Так что я почти не использую никакого дополнительного освещения (но в студии, конечно, да). Вспышки и такие дополнительные вещи заставляют меня замедляться. Я хочу полностью сосредоточиться на своей модели и никаких глупых каналов или стендов или чего-то в этом роде. Иногда я работаю в местах, которые не предназначены для того, чтобы быть местом для фотографий в первую очередь, поэтому мне нравится иметь возможность быстро бегать — если вы понимаете, что я имею в виду.
Моя любимая камера — Fuji x100s. Мне нравится качество изображения с нее, и малый форм-фактор не заставляет меня терять связь с моделью, потому что перед моим лицом нет тяжелого куска металла. Не поймите меня неправильно – мне очень нравятся также мои Canon 500D и 50D, которые у меня были раньше и которые если честно, я больше не использую. Мне просто больше нравится Fuji. И давайте будем честными: беззеркальные камеры Fuji выглядят чертовски круто. Мне нравится электронный видоискатель он потрясающий.
Как вы хотите улучшить свою портретную фотографию в следующем году и как вы планируете это сделать?
Маркус Крецшмар: Я до сих пор очень уверен во всех своих работах – даже в «старых» которые сделал около четырех-пяти лет назад. Но некоторые фотографии кажутся мне немного красочными и игривыми. В последнее время я узнал много нового о теории цвета, дополнительных цветах и цветовой градации видео. Поэтому я хотел бы, чтобы мои изображения выглядели более похожими на кино в будущем. Немного больше взрослых и меньше радужных рыб. В прошлом я почти не заботился о цвете в одежде и фонах. Поэтому я учусь следить за цветными деталями в гардеробе, расположении, прическе и макияже. Я изучаю работы других художников, а не только практикую фотографию. Кроме того, недавно я влюбился в аналоговую фотографию, особенно меня привлекает Kodachrome. Таким образом, я пытаюсь улучшить цвет в моих изображениях.
Еще больше работ автора в его социальных сетях и на официальном сайте фотографа.
[bfs-filmeditor.de], [instagram.com/markuskretzschmar]
Следите за новостями в наших социальных сетях
Вконтакте, Facebook, Instagram, Telegram и YouTube