Марко Главиано: за пределами времени и восхитительной грации

фото: Marco Glaviano

Карьера Марко Главиано (Marco Glaviano) простирается за полувековой период, но её завершение ещё не наступило. Сицилийский фотограф давно признан одним из самых влиятельных представителей своего жанра. Он владеет званием автора первого цифрового снимка, опубликованного в модном журнале Vogue, 1982 года. Главиано создал более 500 обложек и инновационных фотопроектов для мировых изданий, провел тридцать персональных выставок, выпустил пятнадцать фотоальбомов и запечатлел на кадрах культовые моменты с участием Синди Кроуфорд, Клаудии Шиффер, Евы Герциговой и Полины Поризковой. Однако он редко находит удовлетворение в собственных творениях.

фото: Marco Glaviano
фото: Marco Glaviano
фото: Marco Glaviano
фото: Marco Glaviano
фото: Marco Glaviano

«Красота — это всё, и я бы добавил, что, вопреки распространенному мнению, красота не субъективна. Красота — общепризнанная ценность», — говорит Главиано. «Мы живем в культуре, которая поклоняется красоте тысячелетиями. Если что-то красиво, люди притягиваются к этому, даже если не могут объяснить почему. Это подобно прослушиванию Моцарта, даже если вы ничего не знаете о классической музыке — это приятно. Кроме того, я заметил, что камера каким-то образом, чего я никогда не понимал, захватывает красоту изнутри. Я считаю, что у камеры есть мистическая способность улавливать «красоту» на ином уровне. Я не могу объяснить, как это работает, но оно работает».

фото: Marco Glaviano
фото: Marco Glaviano
фото: Marco Glaviano

Марко Главиано родился в 1942 году в Палермо. Он изучал архитектуру в местном университете и нашел свою страсть к фотографии, начиная с натюрмортов и архитектурных объектов. Первоначально он работал художником-декоратором в театре и одновременно был участником джазового ансамбля, который в 60-х годах выступал на международных музыкальных фестивалях. Тогда он начал снимать своих музыкальных коллег. Работы с фотомоделями появились позже.

фото: Marco Glaviano
фото: Marco Glaviano
фото: Marco Glaviano

Принимая решение между музыкой, архитектурой и фотографией, в возрасте около 25 лет он выбрал последнюю и сделал ее своей профессией. В 1966 году Главиано перебрался в Рим, а затем в Милан, где открыл свою студию. Его работы стали публиковаться в европейских модных изданиях. В 1975 году он поселился в Нью-Йорке, где произошел ключевой момент в его карьере.

«В тот день я встретил Алекса Либермана. Это было потрясающе. Я часто шутил в своей студии, говоря ассистенту: «Если это Vogue, не отвечай» или «Если Либерман позвонит, скажи, что я занят». И вот звонит. Это был Либерман. — «Да ладно, не шути», — сказал я помощнику. Но это был он. В то время это было как получение диплома университета. Если у тебя была работа в американском Vogue с Алексом Либерманом, это было эквивалентом магистерской степени».

фото: Marco Glaviano
фото: Marco Glaviano
фото: Marco Glaviano

В 80-х Главиано сыграл важную роль в развитии феномена «супермодель», долгое время работая с такими именитыми моделями, как Синди Кроуфорд, Клаудия Шиффер, Паулина Поризкова, Стефани Сеймур, Ясмин Гаури, Иман, Кристи Тарлингтон и Ева Герцигова. Рассуждая о том, что делает его работу уникальной, Главиано говорит: «Важно иметь выдающихся героинь для съемок. Хорошие модели — это не только внешность, но и внутренняя глубина личности, характер. Вот что я фотографирую».

Для Марко Главиано фотография ближе к инстинктам, чем к интеллекту. Он видит то, что остальные не замечают, и считает, что эта особенность верна для каждого фотографа. По его мнению, фотография — это искусство видеть вещи с уникальной и личной перспективы.

фото: Marco Glaviano
фото: Marco Glaviano
фото: Marco Glaviano

Его работы украшают коллекции ведущих мировых музеев и личных коллекционеров, но Главиано редко находит удовлетворение в своей работе. «Большую часть времени я не доволен результатами своей работы. Потому что всегда что-то не хватает. Никогда не бывает совершенства. Конечно, его не существует. И ты всегда ошибаешься, а потом смотришь на это и говоришь: «Я мог бы сделать лучше». Особенно, когда доживаешь до моего возраста и, оглядываясь назад, говоришь: «О боже, я допустил столько ошибок».

фото: Marco Glaviano
фото: Marco Glaviano
фото: Marco Glaviano
фото: Marco Glaviano
фото: Marco Glaviano
фото: Marco Glaviano
фото: Marco Glaviano
фото: Marco Glaviano
фото: Marco Glaviano
фото: Marco Glaviano
фото: Marco Glaviano
фото: Marco Glaviano
фото: Marco Glaviano
фото: Marco Glaviano
фото: Marco Glaviano
фото: Marco Glaviano
фото: Marco Glaviano
фото: Marco Glaviano
фото: Marco Glaviano
фото: Marco Glaviano
фото: Marco Glaviano
фото: Marco Glaviano
фото: Marco Glaviano
фото: Marco Glaviano

Ещё больше работ по ссылке: http://www.marcoglaviano.com

Следите за новостями в наших социальных сетях: ВКонтактеTelegram и YouTube

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь