Иногда приятно немного ностальгировать, а что может быть ностальгичнее аналоговых фотографий? Вот лучшие примеры аналоговой фотографии, выбранные жюри международной премии фотографии 2020 года (International Photography Awards).
Дополнительная информация: Facebook | Instagram | twitter.com
1. Прогулка в тумане (2 место, пейзаж), Małgorzata Szura Piwnik
«Я сделал эту фотографию в туманный день. Рядом с моим домом стоит большой старый дуб. В этот день атмосфера была необычной, вдалеке я увидел человека с собакой. Настроение было очень загадочным и кинематографичным.»
2. Время (1-е место, портрет), Titus Powlawski
Время в океане.
3. Брат (3-е место, пейзаж), Jacob John Harmer
«Брат» был снят в Милосе, Греция (лето 2018 года), и в кадре изображены два французских подростка, прыгающие вместе в сумерках. Мальчики на фотографии были в том возрасте, когда мы чувствовали себя наиболее близкими; после того как мы выросли, ссорились и дразнили друг друга, мы сблизились после окончания школы, искренне наслаждаясь обществом друг друга. И все же я помню, что это время было мимолетным, так как стать взрослым неизбежно означает начать свои собственные индивидуальные путешествия, снова отдаляясь друг от друга.
4. Бруйяр (1-е место, пейзаж) Oliver Wehrli
«Туман является доминирующим явлением поздней осени в центральной швейцарии. Природа кажется уменьшенной и часто мистической. Как я люблю фотографировать. Эта серия была снята в непосредственной близости от того места, где я живу.»
5. Белые пески (2-е место, пейзаж), Joseph Romeo
«Эта работа фокусируется на формах и кривых, образованных постоянно меняющимися песчаными дюнами Нью-Мексико. С небольшим количеством опорных точек масштаб и перспектива теряются, создавая более увлекательную интерпретацию ландшафта.»
6. Глядя на свет (2-е место, портрет), Titus Poplawski
Чудесно скомпонованная фотография, точно отражающая название.
7. Рейнджер Адамсон (3-е место, портрет), Tyler Schiffman
Выше сфотографирован Рейнджер Адамсон из заповедника Серва. Он посвятил свою жизнь защите дикой природы северной Кении, сдерживая конфликт между человеком и дикой природой и рискуя своей жизнью, сражаясь с браконьерами. Он всего лишь один из многих, кто надеется защитить дикую природу Африки от вымирания.
8. Бруйяр (1-е место, пейзаж), Oliver Wehrli
Linhof Technika 4×5, 150 мм, цветная слайд-пленка Provia 100F
9. Летний вечер Вовы (Кинофотограф года), Елена Литвинова
Пленка Kodak Portra 160, фотоаппарат Nikon f4 и объектив Mir-20
Заглянем в воспоминания о нашем детстве, проведенном летом: друзья, солнце на наших лицах и долгие ночи в поисках приключений.
«Эта фотография для меня о лете. О долгих солнечных днях, которые всегда еще длиннее, когда ты ребенок. Это о том, как вы идете через бесконечные поля пшеницы к берегу моря, находя монету в кармане, о которой никогда не думали, и делитесь холодной содовой с друзьями. Школа закончилась, и осень, кажется, далеко, есть большое затянувшееся ожидание того, что произойдет в ближайшие дни. Лето особенное. А вечером все становится более таинственным и волшебным, и все кажется другим, каким-то новым, невидимым в дневном свете.»
10. Я не знаю, кто я и откуда я (1-е место, другое), Mirjam Stenevik
«Это документальный проект о росте в небольшой общине, на острове у западного побережья Норвегии. Это также о девочке, которая в конце концов уходит, отчаянно пытаясь дистанцироваться от места, где она родилась и выросла. Но больше всего на свете это личное путешествие, возвращение после многих лет терапии и жизни за границей, попытка взглянуть на это место свежим взглядом, без подавления плохих воспоминаний. Это моя попытка принять тот неизбежный факт, что некоторые вещи всегда будут связаны. Может быть, я никогда не узнаю, кто я на самом деле. Но это определенно то место, откуда я родом.»
11. Бруйяр (1-е место, пейзаж), Oliver Wehrli
12. Palme Blu (3 место, другое), Stefano Ortega
«Palme Blu – это проект, ориентированный на итальянское взрослое общество, снятый на пляже в маленьком городке на побережье Адриатического моря под названием Сан-Бенедетто-дель-Тронто. Меня действительно интересуют социальные обычаи и поведение. Мне нравится смотреть на то, как мы относимся друг к другу.»
13. Скрытый на виду ( 3-е место, Арт-фотография), Jeong Hur
«Во время обработки пленки я узнал, что черно-белая пленка на самом деле не полностью черная и не полностью белая. Сторона эмульсии черно-белая, но сторона антигаляции имеет цвета. Мой процесс обработки иногда позволяет цветам оставаться после обработки. Эта плёнка с цветным изображением все еще чёрно-белая? В моих снимках одновременно существуют две различные реальности: существование и небытие. Концептуально существует черно-белая плёнка и изображение. Однако визуально существует как цветное изображение, так и раскрашенная пленка. Изображение и цвет присутствуют, но в то же время их нет.»
14. Когда она говорит (2-е место, портрет), Nicoletta Poungias
«Это портрет моей лучшей подруги Лисси, сделанный с помощью Yashica FR1 и рулона черно-белой пленки APX. Она одна из самых сильных женщин, которых я знаю, и великолепна, и я чувствую, что эта фотография прекрасно передает ее сущность.»
15. Дети Нунгви (3-е место, другое), Erez Ben Simon
Нунгви, деревня на севере Занзибара, Танзания, население которой насчитывает более 10 000 человек. Сельские жители живут в основном за счет рыбной ловли, а также сельского хозяйства и туризма. Дети учатся в две смены. Некоторые классы объединены из-за нехватки учителей и бюджета. Когда ученики не в школе, они помогают своей семье с рыбалкой и всем остальным необходимым. На закате они также находят время для совместных игр на пляже.
16. Образцовый дом (2-е место, другое), Yassen Grigorov
Серия «Образцовый дом» исследует северо-западную часть сельской Болгарии. Она призвана проиллюстрировать последствия быстрой урбанизации и прогрессирующей глобализации для наиболее уязвимых слоев болгарского общества. Фотограф взаимодействует с сюрреалистическим воздухом провинции и ее жителями через призму взглядов болгарского эмигранта, возвращаясь к пейзажу вперемешку с детскими воспоминаниями.
17. Хэви-метал (2-е место, Арт-фотография), Den Reader
Красота повседневных инструментов фотографируется в приглушенном свете, чтобы максимизировать насыщенность цвета.
18. Бруйяр (1-е место, пейзаж), Oliver Wehrli
19. PleaseSaveDEVERO (1-е место, Арт-фотография), Marcello Vigoni
Исследование сложных взаимоотношений между человеком и природой в хрупкой и драгоценной экосистеме Альп, которая рискует быть нарушенной новыми инвазивными антропологическими вмешательствами. Вызывающие воспоминания пейзажи Альпе Деверо (Италия) оживают в моменты городской повседневности.
История, сюрреалистическое видение того, как сегодня все еще очаровательные и защищенные места могут выглядеть завтра, после новой экономической эксплуатации, которая превратит место, которое сегодня принадлежит всем, в собственность нескольких избранных людей.
20. PETRICHOR (1-е место, Арт-фотография), Xiaopeng Liu
«PETRICHOR – это фотопроект, который исследует собственное существование фотографа. Записывая видения, которые продолжают появляться в моей памяти, я ищу ответ о том, что самое важное в непрерывном изменении времени. Этот проект исходит из моей долгосрочной неопределенности относительно роста и времени.»
21. Я не знаю, кто я и откуда я (1-е место, другое), Mirjam Stenevik
22. Белые пески (2-е место, пейзаж), Joseph Romeo
23. Связь (3 место, портрет), Алёна Каханович
Идеальный символ общества: мы общаемся через телефоны и гаджеты, а не лично, непосредственно друг с другом.
24. New Seas (Analog Film Photographer Of The Year), Paulius Makauskas
4×5, Fuji Provia 100, экспозиция 40-50 мин, 210 мм
Тимоти Мортон рассматривает изменение климата как «гиперобъект» – непостижимо большой объект, растянутый в пространстве и времени. Он узнаваем только по частям, но никогда не сразу. Микропластики – это едва заметные частицы, но в то же время вездесущие в океане. Я представлял их себе синтетическим планктоном всех мыслимых цветов, незримо блуждающим с одного места на другое. Я провел много времени у моря, поэтому мне было легче видеть, что белые гребни волн создают безграничную бело-серую массу в пространстве и времени. Мне нужно было только наполнить это светом, чтобы открыть невидимое.»
25. Сухая Река (3-е место, пейзаж), Haiwen MA
«В прериях Монголии и Китая мне посчастливилось увидеть с вертолета эту сухую реку. Местный гид сказал мне, что если мы не защитим окружающую среду, то эти луга площадью более миллиона квадратных километров скоро превратятся в пустыню.»
26. Образцовый дом (2-е место, другое), Ясен Григоров
27. PleaseSaveDEVERO (1-е место, Арт-фотография), Marcello Vigoni
28. Белые пески (2-е место, пейзаж), Joseph Romeo
29. Хэви-метал (2-е место, Арт-фотогарфия), Den Reader
30. PleaseSaveDEVERO (1-е место, Арт-фотография), Marcello Vigoni
Ещё больше вдохновения: Facebook, Вконтакте и Telegram