Австралийский фотограф Лиза Соргини (Lisa Sorgini) преобразует обыденные сцены жизни в кинематографические кадры, наполняя их драмой и тонким художественным видением. Соргини выступает как интуитивный фотограф, захватывающий душу зрителя своими снимками, вызывая внутреннее трепетание и мурашки.
«Я убеждена, что хорошая фотография должна вызывать не только эмоциональную, но и физическую реакцию», говорит Лиза. «Трепетание сердца, вздох. Прежде чем нажать на затвор, я стараюсь обнаружить то, что действительно может встряхнуть чувства».
Особенностью работ Соргини является их насыщенная документальность. Объекты, на которые она обращает внимание – не просто элементы природы или повседневной жизни, а целые истории. Серия «Лесной пожар, наводнение и вирус», отражающая катастрофы, пережитые восточной Австралией в «чёрное лето» 2020 года, выступает великолепным доказательством того, как образ может звучать ярче и глубже, чем многие рассказы.
В своих фотографиях Соргини зафиксировала тревожный пурпурный оттенок, дымку и раскалённую землю, создавая впечатление надвигающегося апокалипсиса. Дети, играющие в огне, и красивые розы на фоне бедствия создают острое чувство неуместности и тревоги.
Лето 2020 года принесло Австралии разрушение миллионов гектаров земли и леса, унесло множество жизней и привело к гибели многих видов животных. На пожары последовало наводнение, затронувшее те же районы. Сразу после наводнения вспыхнула пандемия COVID-19.
«В стране возникло коллективное беспокойство, которое я переживала как мать младенца и четырёхлетнего ребёнка», вспоминает Лиза. «У меня боролись два чувства – борьба и стремление убежать. Я пыталась найти баланс между отчаянием и опустошением, при этом оставаться позитивной для своих детей».
Снимки, исполненные тревоги, Лиза удивительным образом превращает в возвышенно красивые. Мальчик, бегущий из леса, напоминает персонажей произведений Рембрандта и Вермеера.
«Красивые, абсурдные и ужасные вещи часто идут рука об руку в моём творчестве», говорит Лиза.
Искусство и красоту она обнаруживает в обыденности, даже в не самых приятных событиях. Пандемия и вынужденная изоляция побудили её к ещё одному значимому проекту в стиле «случайного ренессанса». Она предложила обычным женщинам с детьми сыграть роли Рафаэлевских Мадонн, фотографируя их через окно, чтобы соблюдать правила самоизоляции. Оконная рама стала естественной рамкой для её портретов, подчёркивая двойную изоляцию женщин – из-за пандемии и необходимости всегда находиться рядом с ребёнком.
«Окна – это барьер, удерживающий женщину», говорит Соргини. «Общество редко говорит нам о том, что материнская любовь сопрягается с потерей личности и порой отчаянием. Матери ощущают себя одинокими, но одновременно жаждут этого одиночества, тоскуя по своим детям и стремясь всегда быть с ними».
Взгляд через призму – частый приём Соргини. В серии «Цветы под водой», она показала, что изображение может быть не только красивым, но и передавать холод, влажность и сочность, словно оживляя снимки. Вода подчёркивает причудливость форм, переливы цвета и фактурность соцветий.
Чтобы полностью вовлечь свои чувства в процесс съёмки, Лиза рекомендует чаще обращаться к неизведанному – посещать непривычные места, путешествовать, переживать новые впечатления. Её страсть к фотографии возникла во время трёхмесячного путешествия по Вьетнаму в 2006 году.
«Я хотела запечатлеть не только достопримечательности, но и ощущения места, его запах и звуки», говорит она. «Я понимала, что фотография – визуальный язык, но как-то мне удалось передать и остальные аспекты».
Лиза – тонкий психолог и чувствительный художник. В её необычных, но таких обыденных фотографиях она ловит суть момента. Её снимки представляют собой пригородные улицы, забытые уголки и странные предметы, заставляя зрителя размышлять о выборе объектов и истории, которую она хочет рассказать.
«Меня интересует чувство одиночества во многих моих образах», говорит Лиза. «Его можно найти в природе в изобилии. Одиночество необходимо для лучшего понимания себя и ощущения момента».
Фотограф проживает в штате Новый Южный Уэльс на юго-востоке Австралии. Своей семье, вдохновлённой итальянскими корнями, она обязана своей чувственностью и эмоциональностью. Соргини черпает вдохновение из творчества режиссёра Уэса Андерсона, а также ценит операторскую работу Роберта Дэвида Йомена, который в её глазах является гением создания идеального кадра. Она также является поклонником американской писательницы Патти Смит, разделяя её стремление придавать искусству приоритет в жизни и оставаться спонтанной.
«Я не хочу, чтобы моё творчество стало слишком структурированным», — говорит Лиза. «Фотография – моё маленькое святилище свободы, и я стремлюсь сохранить его таким. Свой стиль нельзя найти, его нужно почувствовать. Он найдёт тебя сам, если ты дашь ему пространство».
Ещё больше работ по ссылке: https://lisasorgini.com/
Следите за новостями в наших социальных сетях: ВКонтакте, Telegram и YouTube