Красота балета в фотографии Dane Shitagi

фото: Dane Shitagi

Дэйн Шитаги (Dane Shitagi) — фотограф из Нью-Йорка, который занимается профессиональной съемкой танцоров и в частности, танцоров балета. Он родился и вырос в Гонолулу на Гавайях, тогда же он обнаружил что ему очень сильно нравится фотография. С тех пор молодой человек стал все свое свободное время уделять фотографии.

В 1996 году Дэйн переехал в Нью-Йорк, где уже продолжил свое творчество, однако все больше стал уходить в портретную фотографию, а в скором времени начал снимать танцоров. Вместо того, чтобы ограничивать себя рамками студийной среды, Дэйн исследует все аспекты уличной фотографии и непосредственно улиц Нью-Йорка, где он и фотографирует. Нью-Йорк обеспечил драматический и честный фон для его работы, но вскоре Дэйн расширил границы своего искусства, начав снимать по всему миру.

фото: Dane Shitagi

Датчанин наиболее известен созданием фотопроекта «Балерина». За более чем 17 лет фотографии Дэйн собрал коллекцию из более чем 3000 уникальных изображений для этого проекта, он работал с уважаемыми балеринами со всего света. Помимо фотографирования балерин, Дэйн также фотографировал таких «звезд», как Карли Клосс, Миранда Керр, Кристен Риттер и Коко Роча. Дэйн фотографировал для коммерческих клиентов, таких как Sony Ericcson, Capezio, Fujifilm, Wolford, Diesel, Palladium Boots, AG Jeans, Starz Network и Longchamp.

«Мне нравится думать, что мы превращаем мир в нашу сцену», — говорит фотограф Дэйн Шитаги. На протяжении более двух десятилетий он сотрудничал с более чем сотней профессиональных балерин, создавая захватывающие дух снимки по всему миру.

фото: Dane Shitagi

«Я смотрю на свою работу­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ так, как будто танцоры танцуют в своем собственном воображении/ Мы все исследователи, и мы все продукты нашей окружающей среды. Есть что-то духовное в том, чтобы открывать наш мир таким образом».

Фотопроект «Балерина» в конечном счете перерос в потрясающую книгу из 170 фотографий, сделанных в течение восемнадцати лет в таких городах, как Нью-Йорк, Лос-Анджелес, Сан-Франциско, Буэнос-Айрес, Париж, Рим и Лондон. Мы попросили художника рассказать нам больше о своей карьере, своих путешествиях и танцорах, которые его вдохновили на этот фотопроект.

фото: Dane Shitagi

На какую технику вы снимаете сегодня?

Дэйн Шитаги: когда я только начинал этот проект в 2000 году, я снимал на пленку и аналоговую камеру. Одной из последних камер, с которыми я действительно работал на пленке, была Fuji 690 GW II, камера среднего формата. Вы получаете восемь снимков 6×9 из 120 рулонов, так что это была очень продуманная съемка. На протяжении многих лет я принимал цифровые технологии, и я считаю, что мы живем в золотую эру для фотооборудования. Прямо сейчас у меня есть Sony a1, и подавляющее большинство моих изображений я создаю с помощью объектива Zeiss Otus 55 мм. Я также прошел через множество 35-миллиметровых объективов и в настоящее время снимаю с помощью объективов Sigma. Я обычно снимаю с естественным окружающим меня светом, и время от времени, при ярком солнечном свете, я использую поляризационный фильтр для объектива. Все моё оборудование состоит из: камеры Sony А1; объектива Zeiss Otus 55mm f1.4 с адаптером Sigma MC-11; объектива Sigma 35mm f1.2 DG DN ART; объектива Sony FE 24mm f1.4 GM.

фото: Dane Shitagi

Расскажите нам о том, как вы пришли в фотографию.

Дэйн Шитаги: я начал фотографировать в возрасте десяти лет. Когда мне было пятнадцать лет, я устроился на работу в фотокомпанию на острове Оаху, где я вырос, которая занималась фотографией, а также имела лабораторию цветных фотографий. Оттуда я переехал в Нью-Йорк в январе 1996 года, чтобы продолжить карьеру, хотя в то время мой интерес был в основном к модной фотографии. Вместо этого я сделал что-то очень, очень конкретное. Но я верю в специализацию как фотограф. Если вы мастер на все руки и пытаетесь снимать все, вы действительно никогда ничего не узнаете изнутри.

фото: Dane Shitagi

Ваша самая первая съемка из сериала была у водопада в Гонолулу, Гавайи, с участием студентки балета Клэр. Как родилась идея для этой съемки?

Дэйн Шитаги: идея возникла, когда я просто прогуливался и фотографировал водопады дома на Оаху с моим другом Чарли. Примерно в то же время я случайно наткнулся на фотосессию о балете. Именно тогда у меня просто возникла идея поместить танцора в красивый водопад. Я всегда представлял водопады, которые я фотографировал, как живые существа. У них была жизнь и, во многом, они буквально танцевали.

В то время у меня не было никаких планов делать более грандиозный проект. Я почти не интересовался балетом, когда рос на Гавайях, и попытка найти студента балета была довольно сложной, особенно на Оаху. И все это было до социальных сетей!

фото: Dane Shitagi

Но так получилось, что средняя школа, которую я закончил, также была и школой искусств и танца. В 1994 году я связался с одной из моих бывших учительниц, Гейл Икеда. Я спросил ее, знает ли она кого-нибудь, кто был бы студентом балета, и она порекомендовала мне прекрасную Клэр. В то время Клэр было тринадцать лет, поэтому ее мать, Кэтрин, помогла мне с организацией. Без них проект мог и не реализоваться.

На самом деле мы построили платформу, которая должна была быть погружена в бассейн водопада, и пронесли ее примерно на две мили в тропический лес долины Маноа. Мы с Клэр продолжали поддерживать связь и продолжаем общаться сейчас, когда она стала прекрасной женщиной и мамой. Сейчас она живет в Бруклине со своим мужем и двумя девочками.

фото: Dane Shitagi

Проект «Балерина» был начат в Нью-Йорке в 2000 году. Чему вы научились, когда начали ориентироваться в мире балета?

Дэйн Шитаги: я думаю, что балерины действительно ценят свое занятие и фотографию больше других, если вы понимаете их сложную работу и то, через что им приходится проходить. Как фотограф, вы должны понимать, что хорошо для них, а что плохо. Например, вы видите много фотографий танцоров в прыжке, и это нормально, но прыгать с танцором снова и снова по твердой поверхности, вероятно, одна из худших вещей, которые вы можете сделать с их телами. Вы можете прыгать долго, но если танцор получит увечье, это будет уже совершено не то, чего я хотел бы получить на выходе. В общем, мы долго готовимся к каждой съемке и каждой позе и прыжку.

Когда дело доходит до проекта «Балерина», мы разговариваем с балеринами, которых мы фотографируем заранее, чтобы понять, что, по их мнению, их тела могут выдержать на данной съемки. По мере того, как каждая съемка прогрессирует, мы следим за ситуацией с тем, как чувствуют себя танцоры, и мы оставляем на усмотрение балерины решать, что мы делаем или не делаем для этой съемки. Если балерина чувствует себя в порядке от нескольких прыжков, мы обычно продолжаем, однако, вначале тренируемся сделать их на мягкой поверхности, таких как пляж или поле с мягкой травой.

фото: Dane Shitagi

Расскажите о ваших съемках. Как это все происходит.

Дэйн Шитаги: то, как мы подходим к работе с каждым человеком, определяется конкретной балериной и окружающей нас средой. Каждая балерина уникальна, и я обычно стараюсь работать с их сильными сторонами как балерины, а также как человека вне сцены.

С танцорами, с которыми я работаю регулярно, большая часть времени тратится на исправления, где мы в основном тонко настраиваем то, что мы делаем, и делаем небольшие изменения в руках или кистях, например. Сложность в том, что неподвижная фотография покажет все недостатки. Вы можете тщательно изучить каждую деталь до n-й степени, а танцоры наиболее критичны к себе.

фото: Dane Shitagi

Помимо физических элементов балета, мы также уделяем большое внимание интернализации моментов, которые мы фотографируем. Имеет смысл, чтобы балерина в равной степени присутствовала в их воображении, как и в физической среде.

С учетом всего сказанного, добраться до места, планирование и настройка камеры может занять гораздо больше времени, чем сама съемка. Многие из моих сессий в последнее время были тем, что я называю «экспедициями», где мы снимаем в течение нескольких дней по сравнению с одной съемкой продолжительностью около четырех часов. Например, когда я работал с Кэти Борен в Париже, у нас было около семи или восьми дней фотографии. Обычно в этих поездках мы просыпаемся задолго до восхода солнца, добираемся до места рано и делаем съемку, прежде чем люди начнут появляться и начинать свои дела. Я предпочитаю пустые места, а это означает очень ранний подъем, максимально раннее утро. Обычно, я держу все под контролем.

фото: Dane Shitagi

Как вы выбираете локации?

Датчанин Шитаги: мы снимали повсюду от ранчо лошадей поло на окраине Буэнос-Айреса до прекрасного пространства на крыше Монмартра в Париже. Недавно я снимал танцевальный фильм в 4:00 утра в метро Нью-Йорка.

Действительно все сводится к поиску интересных мест и попытке держаться подальше от вещей, которые кажутся более популярными. Я также думаю об ограничениях пространства и о том, как они повлияют на балерину. Например, если есть мягкая поверхность, такая как пляж, это ограничит наши изображения ограниченным количеством прыжков или других изображений, которые не требуют твердой основы.

Со временем, по мере взросления проекта, я также даю себе все больше и больше негативного пространства в своей композиции. Я позволяю окружающей среде дышать немного больше. Все дело в балансе между окружающей средой и балериной.

фото: Dane Shitagi

Вы работаете над этим проектом уже более 20 лет. Что заставляет вас возвращаться в балет после всего этого времени?

Дэйн Шитаги: в некотором смысле, как фотограф, я думаю, что, возможно, я понимаю философию, которая движет балеринами. Их обучение требует много повторений, и то же самое относится и к фотографии. Это тяжелая работа, и она требует времени. Я также ценю, что каждый танцор индивидуален. Не существует какого-либо единого подхода или правила, когда дело доходит до фотографирования конкретной балерины. Все дело в построении индивидуального общения и доверия, и я чувствую, что мои рабочие отношения с балеринами были проработаны долгими годами проб и ошибок, потому что те, кто в балетном мире, не подпускают посторонних к себе также легко, как другие модели. Как только они начинают уважать вас, вы переходите на другой уровень в вашей работе.

фото: Dane Shitagi

У вас есть какое-то самое яркое воспоминание о проекте?

Дэйн Шитаги: на самом деле у меня осталось так много замечательных воспоминаний. Было так много съемок с таким количеством взлетов и падений. Были счастливые моменты, а затем были моменты, когда нам действительно приходилось пробиваться в буквальном смысле через множество преград. Когда вы работаете над чем-то так долго, вы приходите к пониманию взлетов и падений всего этого. Вы инвестируете свое время, и вы знаете, что в конечном счете вы получите пару снимков, которые сделают все стоящим.

Одно из моих любимых воспоминаний было от съемок, которые я сделал в Ричмонд-парке в Лондоне с балериной Лорен Катбертсон, которая является директором Королевского балета. Это красивое место, которое известно своей популяцией оленей, поэтому нет ничего необычного в том, чтобы столкнуться с этими большими животными прямо во время съемки. На самом деле пока олени не прибежали мы прорабатывали прыжок и, если быть честным, на тот момент это уже был пятнадцатый прыжок за день.

фото: Dane Shitagi

Земля была мягкой и неидеальной для балерины, поэтому я помню этот момент, когда Лорен отказалась от прыжка, и мы получили одну ужасную серию изображений. Рассмотрев эту неудачную попытку, мы просто посмеялись над этим. С тех пор Лорен пару раз делилась фотографией в своем личном Instagram. Конечно, у нас тоже были отличные фотографии с того дня, и я не буду делиться «плохой» фотографией здесь, но было приятно иметь этот момент, чтобы просто посмеяться над собой и немного отпустить всю ту боль. Мы смогли посмеяться над собой. Это был очень аутентичный момент.

фото: Dane Shitagi

У вас есть огромное количество подписчиков в социальных сетях. В чем разница между тем, чтобы увидеть эти изображения на экране и в книге, которую вы издали?

Дэйн Шитаги: я думаю, что я бы предпочел, чтобы люди смотрели книгу, особенно потому, что люди в основном будут смотреть эти фото на своих крошечных экранах телефонов, когда сталкиваются с изображениями в интернете. Как я уже упоминал, мне нравится работать с большим количеством негативного пространства, поэтому в этом смысле работу лучше всего видеть напечатанной крупным шрифтом, либо в книге, либо на стене.

фото: Dane Shitagi

Вы когда-нибудь посещали балетный класс или пробовали танцевать сами?

Дэйн Шитаги: нет, я оставляю это профессионалам! Кроме того, балет является одной из тех вещей, где вы должны иметь преимущество еще на стадии того, как вам это пришло в голову. Большинство профессиональных балерин начинали примерно в пять-шесть лет. То есть их тела тренировали и культивировали в течение всей жизни.

Еще больше работ автора в его социальных сетях и на официальном сайте фотографа.

[daneshitagi.com], [instagram.com/ballerinaproject]

Следите за новостями в наших социальных сетях

Вконтакте, FacebookInstagram, Telegram и YouTube

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь