Любите ли вы яркие, громкие концерты, как люблю их я? Вся моя юность прошла в периодических поездках на концерты в больших залах и маленьких, тесных клубах. Я иногда пробирался к сцене, чтобы поснимать музыкантов крупным планом и очень любил рассматривать работы профессиональных концертных фотографов, которые как будто заново погружали меня в ту атмосферу драйва.
В нашей беседе с концертным фотографом Катей Каточек мы узнали много интересного о нелёгкой работе с камерой в зале и на сцене, а также узнали о её втором направлении съёмки – портретной фотографии.
1. Где вы родились и где вы живете сейчас? Как ваше местоположение влияет на фотографию?
Родилась и живу в Санкт-Петербурге, безумно люблю этот город! Но признаю, что вся основная движуха, конечно, в Москве) Поэтому часто езжу в столицу на съемки и концерты.
2. Когда вы впервые поняли, что хотите стать фотографом? Как вы решили заняться фотографией?
Естественно все началось с хобби, сперва снимала цветочки на мыльницу и в те времена порой казалось, что получались шедевры)) Потом был папин пленочный Зенит с объективом Гелиос и понеслась. Первый зеркальный фотоаппарат был Canon 30D. Первые коммерческие съемки были сняты на него.
3. Что для вас фотография? Профессия, способ самовыражения или и то, и другое?
Фотография для меня — это вся жизнь, как бы громко это ни звучало. Провожу за съемкой и обработкой почти все свое время. Так что фотография для меня и основная профессия, и хобби. Так же фотография это способ заводить новые знакомства, некоторые мои модели в дальнейшем становились моим хорошими друзьями.
4. Что вас вдохновляет? Какая музыка, фильмы, книги или может быть люди?
Вдохновляет музыка и концертный драйв. Также очень приятно получать от музыкантов отдачу, благодаря этому хочется творить с удвоенной силой. Вдохновляют просто сами люди.
5. О чём ваши снимки? Какие истории они рассказывают? Какие чувства выражают?
Мои снимки о человеке. В случае концертов это фотографии о моменте. Я стараюсь всегда сделать так, чтобы человек раскрылся в кадре, а самое главное, чтобы человек нравился себе на снимке.
7. С какими самыми большими трудностями вы сталкиваетесь в работе и как вам удаётся их решить?
Если говорить про съемку портретов, то главная трудность заключается в том, что в Петербурге постоянно пасмурно. Люблю снимать с естественным светом и это прямо невыносимо! Хах) А что касается съемки концертов-тут проблем кудаааа больше. Бывает сложно получить аккредитацию, бывают стычки с охранниками, бывают сложные условия съемки, например, отсутствие фотопита (пространство перед сценой) или ужасный свет на сцене.
8. Какое оборудование вы используете?
Как и писала раньше начинала с Кэнона, на него и продолжаю снимать. Сейчас у меня Canon 5D mark IV, стекла 50 1.4, 16-35 2.8, 135 2.0
10. Случались ли повреждения оборудования, которые приводили к потере файлов или срыву съёмки? Какие случались проблемы с фотооборудованием, от чего стоит предостеречь других фотографов?
Скажу одно. Полез в слэм-следи за объективами) Однажды так у меня украли объектив из толпы на концерте Anti-flag, совсем недавно у товарища украли аж два объектива во время съемки в толпе. Ну а от потери файлов спасает бэкап каждой съемки.
11. Кто или что оказало наибольшее влияние на ваше творчество?
Мне кажется большое влияние на меня оказывают талантливые коллеги-фотографы.
12. Есть ли у вас какие-то особые привычки, которые являются частью того, как вы готовитесь к съёмке?
Всегда очень переживаю, что что-то забуду на съемку, поэтому накануне съемки и непосредственно перед съемкой несколько раз проверяю наличие флешек, аккумуляторов, слежу чтобы всё было заряжено и флешки были почищены от старых съемок. Тут я задрот)
13. Сколько времени вы тратите на одну фотографию?
Смотря что за фотография. Пакетная обработка концерта делается за несколько часов, а над некоторыми портретами можно днями сидеть и думать все ли устраивает тебя в фотографии или нет.
15. Что самое безумное, что вы когда-либо делали ради кадра?
Мне кажется, концертная фотография — это вообще какое-то одно сплошное безумие. Тебе нужно быть предельно осторожным (мало ли заденешь провод на сцене или попадешь под обстрел конфетти), незаметным (поэтому наша униформа тотал блэк) и при этом находиться в эпицентре событий!
16. Что вы делаете, когда натыкаетесь на стену во время вашего творческого процесса, как выходите из тупиковых ситуаций и находите силы для преодоления трудностей?
Отпуск и еще раз отпуск. Я люблю путешествовать и, если чувствую перегорание-понимаю, что пора бронировать билеты и лететь отдыхать, отключать мозг.
19. Есть ли у вас какие-либо советы для начинающих фотографов?
Меньше хвалитесь, больше творите!
Паблик VK с концертными отчетами, портретными фотографиями Екатерины, Instagram
Ещё больше вдохновения: Facebook, Вконтакте и Telegram