Клейтон Арналл: волшебство прямо из камеры

Фото: Clayton Arnall

Клейтон Арналл (Clayton Arnall) — режиссёр, креативный дизайнер и фотограф с более чем 15-летним опытом работы в области создания историй с помощью визуальных средств. Самым заметным проектом стал цикл документальных фильмов под названием «Страстные ничтожества», который получил признание на кинофестивалях, таких как «Атланта Докуфест».

Фото: Clayton Arnall

Кроме того, он выступает в качестве спикера, тренера и влогера, обсуждая темы, связанные с психологией и философией на YouTube-канале. Фотография для него — это любимое хобби, а основной вид заработка приносит разработка видеоигр.

Его творчество во многом определяется его увлечением кинематографом и способностью улавливать настроение окружающих. Поэтому он считает себя фотографом, для которого главное — сделать всё правильно на камеру, хотя и признается, что часто использует Lightroom и Photoshop. Но важнее всего, по словам Клейтона, то, что его работа — это люди, с которыми он сотрудничает, и его собственное уникальное творческое видение.

Фото: Clayton Arnall

Расскажите нам о том, как вы пришли в фотографию.

Я всегда любил фотографию, ещё с самого раннего возраста. Когда мне было 10 лет, я рассматривал рекламные проспекты фотоаппаратов и читал инструкции к ним, чтобы понять, как они работают. Когда мне исполнилось 11 лет, у меня появилась моя первая зеркальная камера — плёночный фотоаппарат Canon. Это было в начале 90-х годов, и цифровые камеры ещё не были в ходу. Только в 20 лет я начал относиться к фотографии более серьёзно. Меня всегда привлекали художественные портреты, особенно сюжеты с определённым настроением.

Фото: Clayton Arnall

Почему вы решили заняться именно портретной съёмкой?

Я всегда находил красоту в человеческой форме. Обожаю интересные формы, которые можно найти с помощью креативного позирования. Мне нравится использовать тени для создания определённого настроения. И ещё меня всегда привлекали снимки во весь рост, особенно если мой объект находится в каком-нибудь красивом месте на природе.

Фото: Clayton Arnall

На протяжении многих лет существует тенденция помещать людей на природу и делать их небольшой частью фотографии. Это киношный подход. Но ваши снимки делают больший акцент на людях, чем те, что мы видели в интернете. Когда вы работаете с людьми, чувствуете ли вы, что действительно сотрудничаете с ними, или они просто часть холста, который вы создаёте?

Думаю, когда я только начинал, я больше полагался на интересных моделей или друзей, которые сами позировали. Мне и сейчас нравится сотрудничать с людьми и креативно использовать их естественные таланты и способности. Особенно это касается гибких людей, которые готовы принимать интересные позы, могут быть достаточно необычными. Однако со временем мне стало удобнее ставить людей в те позы, которые я хочу видеть. Поэтому в целом я бы сказал, что это микс. Мне нравится создавать конкретные сцены, которые я иногда придумываю в своём воображении, но мне также нравится видеть, какие идеи привносят другие люди.

Фото: Clayton Arnall

Ваши идеи невероятны, таких проектов в последнее время очень мало. Откуда вы черпаете свои идеи?

В некотором смысле это простой и сложный вопрос. Мне нравится делать эти фотографии, потому что мне нравится заниматься этим. Я нахожу, что это своего рода побег от нашей слишком практичной и буквальной жизни. А что касается идей и того, откуда они берутся, то я постоянно теряюсь в мыслях и придумываю что-то в своей голове. Честно говоря, каждый день мне приходит в голову слишком много идей, от простых до совершенно нелепых. Как правило, я стараюсь отфильтровать их до идей, которые действительно правдоподобны с учётом моего местоположения и бюджета.

Фото: Clayton Arnall

Что может быть хорошего в идее, если для её реализации нужно ехать в Индию? Я считаю, что лучшие идеи — это применение того, что у вас есть в наличии, иначе — это стоило бы больших денег для кого-то ещё. Например, я не могу снимать уличные сцены Нью-Йорка, но вокруг меня много гор. Людям из Нью-Йорка пришлось бы проделать долгий путь и заплатить много денег, чтобы снять то, что я могу снять бесплатно. На самом деле, этот урок я почерпнул из книги Роберта Родригеса «Бунтарь без команды». Эта книга о создании малобюджетных фильмов, но концепция та же. У вас есть черепаха? Поместите её в кадр. Голливудскому фильму пришлось бы нанять дрессировщика, чтобы получить ту же черепаху, которую вы можете получить бесплатно.

Фото: Clayton Arnall

Как вы связываете свои эмоции с фотографией? Для многих людей соединить свои чувства и воплотить их в изображениях очень сложно.

Я думаю, что часто путаюсь в своих чувствах. Думаю, что чаще я ориентируюсь на чувства других людей, а не на собственные ощущения. Поэтому я часто путаюсь, чьи чувства я испытываю — свои или чужие. Так что вместо того, чтобы связывать свои ощущения с изображением во время его создания, я просто делаю изображение, не задумываясь о своих эмоциях. Затем, после завершения работы, я позволяю себе немного поразмышлять, и тогда я обнаруживаю, что могу связать своё эмоциональное состояние с изображением. Это почти как создание искусства — то, что организует мои чувства в осязаемые вещи.

Фото: Clayton Arnall

Если бы мы классифицировали вас как документалиста или художника, мы бы точно назвали вас художником. Но у вас есть и документальные работы. Что вам ближе?

Пару лет назад я работал над документальным циклом под названием «Страстные никто». Целью было найти увлечённых людей и помочь рассказать их истории творческими способами. Хотя мне понравился этот проект, и несколько картин даже были показаны на международных кинофестивалях, я считаю, что документалистика приносит меньше удовольствия, чем самостоятельное создание контента с нуля. В ближайший год я планирую снимать гораздо больше творческих проектов, как на природе, так и в новой студии, которую я собираю.

Фото: Clayton Arnall

Но также я планирую снимать больше короткометражных фильмов, основанных на моих собственных идеях, а не на чужих историях или замыслах. В последние несколько месяцев я размещаю много видеороликов, основанных на исследованиях, на различные психологические темы, и я был удивлён, насколько хорошо они идут. Со временем я хотел бы объединить этот «идейный» стиль видео с более творческим кинематографом, чтобы создать действительно уникальный творческий фильм.

Фото: Clayton Arnall

Вы очень любите фотографировать в озёрах и реках. Что, по вашему мнению, они делают для ваших снимков?

Я всегда любил воду. Я живу в Келоуне, Британская Колумбия, в большой долине, где полно озёр, рек и ручьёв. Я стараюсь проводить как можно больше времени в воде, занимаясь сёрфингом на побережье или кайтсёрфингом здесь, на озёрах. Вода олицетворяет для меня мир. Я всегда чувствую себя хорошо, когда нахожусь на воде.

Фото: Clayton Arnall

Какие фотографы оказали на вас наибольшее влияние?

Многие из моих любимых фотографов даже не очень известны. Думаю, меня привлекают вещи, которые для большинства могут показаться мрачными и странными. Вот несколько фотографов, которые мне действительно нравятся: Жюльетт Журдан за её автопортреты, Корвин Прескотт за его портреты на открытом воздухе, Томас Холм за его портреты на открытом воздухе и творческое использование человеческой формы, Харис Нукем за его концептуальные произведения изобразительного искусства.

Фото: Clayton Arnall

Расскажите нам об образе, который, по вашему мнению, помог утвердиться в вашем творчестве и вашей творческой идентичности.

Если вспомнить, была одна конкретная съёмка, которая, как мне кажется, закрепила мой стиль. Это было примерно в 2015 году, и это была съёмка с моделью по имени Эшли Рэй. Это была концептуальная композиционная фотография с зонтиком, горящим в озере. Эта работа мне нравится тем, что на неё нужно смотреть какое-то время, чтобы полностью её воспринять.

Фото: Clayton Arnall

В ваших социальных сетях довольно много фотографий, а ваш сайт — это тщательно отобранное портфолио. Что вы думаете о социальных сетях? Чувствуете ли вы, что они сжигают в вас весь творческий потенциал?

Мне кажется, что я не очень хорошо отношусь к социальным сетям. Они требуют от меня большей активности, чем мой мозг может выдержать. Это одна из причин, по которой мне в последнее время очень нравится YouTube. Вы можете снять видео, и оно будет продолжать показываться новым людям спустя недели, месяцы или даже годы. Фотографические социальные сети основаны на постоянном постинге, и как только изображение становится устаревшим на сутки, его уже не так часто можно увидеть. Однако реальность такова, что я не делаю изображения специально для сетей, я делаю их для себя.

Фото: Clayton Arnall

Как много и насколько долго у вас занимает постпродакшен?

Я провожу довольно много времени в Lightroom и Photoshop, настраивая всё так, чтобы добиться нужного результата. Думаю, редактирование — моя любимая часть процесса, поэтому я люблю не торопиться и уделять внимание деталям.

Фото: Clayton Arnall

У вас довольно много изображений, которые сюрреалистичны. Но, кажется, что они были сразу получены на камеру. Например, все изображения с огнём и руками, выходящими из воды у одной модели. Всё это сделано в камере или тут много часов обработки?

Как правило, большая часть работы проходит внутри камеры. Этот конкретный снимок был забавным. Я собрал кучу людей, заставил их всех одновременно погрузиться под воду и поднять руки над водой. Никакого Photoshop, вообще-то. Хотя у меня было всего несколько шансов, потому что это было в начале мая в Канаде, и вода была очень холодной! Любой кадр с огнём я обычно снимаю в двух частях, чтобы никто не рисковал обжечься.

Фото: Clayton Arnall

Как креативщик, каким вы видите себя через год? Какие у вас планы? Вы думали о создании синематографа?

Я действительно думал попробовать себя в синематографе. В целом, я планирую сосредоточиться на нескольких областях. Во-первых, это изображения, которые действительно расширяют мои собственные творческие границы и, возможно, то, что общество воспринимает комфортно. Во-вторых, я уже говорил, но я хотел бы снимать фильмы, которые передают физиологические идеи, но в творческой манере и с хорошей производственной ценностью.

Фото: Clayton Arnall
Фото: Clayton Arnall
Фото: Clayton Arnall
Фото: Clayton Arnall
Фото: Clayton Arnall
Фото: Clayton Arnall
Фото: Clayton Arnall

Ещё больше работ: claytonarnall.com

Следите за новостями в наших социальных сетях: ВКонтактеTelegram и YouTube

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь