«Это очень весело — наблюдать за игрою света, цвета и тенью», — говорит молодой фотограф Картер Баран (Carter Baran) о своих ярких, сложных по освещению концептуальных фотографиях. Когда несколько лет назад ему подарили дым машину для создания искусственного тумана, Картер даже не подозревал, что так сильно увлечётся фотографией. Сегодня его снимки напоминают кадры из научно-фантастических фильмов и телепередач. Парню всего 19 лет, но он уже создал серьёзное портфолио, которое, несомненно, поможет ему в будущем, а вас точно вдохновит на творчество.
Двуцветное освещение в фотографии — это техника, которая может сделать ваши снимки действительно выделяющимися на фоне других. Редко такое сочетание можно увидеть в пейзажной фотографии, но он одинаково эффективен и в портретах, как показывает Картер Баран в этом интервью и в прочих жанрах.
Один цвет для ярких участков и балансирующий противоположный цвет для теней — один из способов опробовать этот приём. Если вы хорошо знаете теорию цветового круга, это может оказаться весьма полезным способом выделить ваши снимки среди прочих.
Привет, Картер. Пожалуйста, расскажите нам о себе и о том, как вы пришли в фотографию.
Я 19-летний фотограф из Канады, я люблю ходить в походы и исследовать природу. Я стал брать с собой камеру, чтобы запечатлеть красоту окружающей меня красоты. Со временем мой стиль отошёл от эстетики природы и путешествий, и я стал придерживаться более сюрреалистического подхода к своей фотографии.
Какую фотокамеру вы использовали для создания этих снимков?
Я фотографировал на камеру Sony A7iii и почти всегда использовал объектив Zeiss 35mm f1.4. Я всегда был поклонником простых объективов, потому что изображения получаются резкими, а также мне нравится пытаться построить композицию в пределах установленного поля зрения. Nanlite был моим основным источником осветительного оборудования, а моими лучшими осветителями сегодня стали приборы Pavotube II 15x’s — это универсальный и прочный тубусный свет с функцией Bluetooth. Ещё я часто в своих съёмках использую светильник Litolite 5c, доступный, маленький и мощный, но главное — я могу его носить в кармане своих джинсов.
В большинстве ваших работ чувствуется холодная, почти ночная атмосфера. Откуда берет начало этот визуальный стиль?
С самого начала своей карьеры фотографа я знал, что хочу придерживаться более минималистичного подхода. Снимая ночью, я могу решить, что заслуживает внимания в сцене, и изолировать это от всего остального, используя выборочное освещение.
Картер, на этих фотографиях почти всегда один объект. Это проекция какого-то внутреннего чувства одиночества?
Если быть честным, то до недавнего времени я просто использовал то, что у меня было в наличии. Я прихожу в восторг, когда мне приходит в голову новая идея, и стараюсь запечатлеть её как можно скорее! Это означало, что на многих фотосессиях я был один, и это стало забавным вызовом — посмотреть, сколько всего я смогу сделать в одиночку.
Я вижу довольно много снимков, на которых объект съёмки неузнаваем. Лица часто отвёрнуты или скрыты чем-то. В чем смысл этого повторяющегося элемента в ваших работах?
Я не хочу, чтобы мои работы имели чёткое значение. Я обычно скрываю выражения лиц, потому что это даёт людям возможность спроецировать свои собственные мысли на изображение, думаю, что это очень здорово.
Картер, похоже в ваших съёмках задействовано довольно много сложного (почти кинематографического) освещения. Сколько времени уходит на установку и создание этих фотографий?
Я бы сказал, что освещение сцены обычно занимает у меня от 30 минут до 2 часов! Особенно когда я один, и мне приходится бегать между камерой и светом десятки раз, чтобы убедиться, что свет находится там, где мне нужно. Всё просто и при этом очень сложно.
Расскажите нам об одном из ваших наиболее сложных с точки зрения создания снимков и объясните, что вы почувствовали после завершения работы.
Моя съёмка в стиле «Pink Floyd: wish you were here» с Карлом Ндиели была, пожалуй, одной из самых захватывающих фотосессий, которые я делал. Мы проснулись до восхода солнца, нарядились в смокинги и подожгли себя! Потребовалось несколько дублей, но результат был просто невероятным, определенно незабываемым! Я горжусь этой съёмкой и думаю, это фото сможет заинтересовать ваших читателей.
Лучи света играют важную роль, не только освещая сцену, но и служа визуальным якорем. Откуда вы берете эти идеи, чтобы уникальным образом показать их на разных фотографиях?
В своё время мне подарили дым машину с эффектом тумана. Мне её подарила мама на Рождество в 2020 году, и с тех пор я одержим объёмным освещением! Я хочу, чтобы свет играл такую же важную роль, как и моя модель, и возможность придать свету форму стала для меня настоящим сюрпризом. Мне очень интересно наблюдать, как свет взаимодействует с различными объектами, и в будущем я планирую использовать ещё несколько экспериментальных техник.
Картер, вы используете дополняющие друг друга цвета на цветовом круге, когда оформляете эти изображения, или просто выбираете то, что подходит для сцены при цветокоррекции?
Обычно я просто выбираю то, что мне кажется правильным, но я всегда тяготел к комплиментарным сочетаниям оранжевого и бирюзового, а также синего и жёлтого. Если у меня достаточно времени, я люблю делать одну и ту же съёмку в нескольких цветовых вариациях и при редактировании выбирать наиболее понравившееся сочетание.
Какие популярные фильмы или телешоу вдохновили вас на создание вашего стиля?
Если говорить о телешоу, то я бы сказал, что «Очень странные дела» — этот сериал очень повлиял на мою фотографию. Что касается кино, то такие фильмы, как «Интерстеллар», «Дюна», «Бегущий по лезвию 2049», «Замысел» и все, что связано с Marvel, являются большими источниками моего вдохновения.
Ещё больше работ автора на сайте: carterr.co
Следите за новостями в наших социальных сетях: ВКонтакте, Дзен, Telegram и YouTube