Для съемки было выбрано раннее утро, так как в городской среде не так просто поймать время, когда улицы пустынны, а солнце находится низко к горизонту.

Сложность заключалась не только во времени, но и в выборе места съемки, поскольку автомобиль — это большое зеркало, которое отражает все вокруг. Поэтому если вы снимаете в городе автомобиль, то, скорее всего, со всех сторон у него будут отражения зданий, столбов, проводов и остальных городских достопримечательностей. Для снижения количества бликов нужен поляризационный фильтр, поэтому в ходе съемки я использовал B+W XS-PRO DIGITAL HTC KÄSEMANN MRC NANO 72mm. Однако, поляризация происходит только в одной плоскости, что не избавляет от паразитных бликов со всех сторон. Но если вы работаете со вспышкой, то есть шанс эти блики минимизировать.

Схема работы довольно проста, но требует внимания. Размещаем автомобиль так, чтобы солнце было в качестве контровика. В этом случае у нас появляется возможность снизить экспозицию на объекте с противоположной стороны на пару ступеней. Соответственно, с той стороны, где мы снизили экспозицию, досвечиваем источником. Если вы работаете с человеком в кадре, то для меньшей жесткости света лучше использовать софтбокс или октабокс — я использовал октабокс Hensel Octa 120. Но в этом случае вы рискуете получить блики, которые никаким поляризационным фильтром не убрать, а размер блика от софтбокса очень большой. Поэтому размещайте свет так, чтобы угол отражения софта не совпадал с осью вашего объектива. Простыми словами, ставьте софтбокс таким образом, чтобы его отражения не было видно: в большинстве случаев в сторону и выше объекта съемки. Обычно оптимальное положение достигается опытным путем. Когда человека нет в кадре, объект можно освещать стандартными рефлекторами, так как в этом случае размер блика сильно уменьшается и его легко будет контролировать. Таким образом, с той стороны объекта, где у нас экспозиция ниже, чем в целом во всей сцене, мы подсвечиваем источником света, в результате чего отражение объектов на автомобиле с этой стороны снижается.

Теперь с помощью поляризационного фильтра нам остается контролировать только одну оставшуюся сторону.

Как я снимал автомобиль с Hensel Porty 1200

Что касается мобильных решений освещения, то при работе с солнечным светом я бы рекомендовал использовать мощные импульсные источники, например такой, как генератор Hensel Porty 1200. Его мощности с лихвой хватит, чтобы осветить объект на приличном расстоянии от объекта даже при очень ярком солнце. А при возможности подключения двух ламп генератор при работе на локации создает целую мобильную студию.

Во время съемки контрастность снимков можно менять с помощью экспозиции, так как роль заполняющего света выполняет отраженный свет солнца.

Снимки выполнялись, как говорится, одним кадром, однако для улучшения качества изображения можно использовать несколько совмещенных при обработке кадров, вытаскивая необходимую экспозицию там, где это необходимо.

В следующей фотографии было использовано уже два источника.

Первый был использован в качестве рисующего на персонажа, с надетым на него октабоксом Hensel Octa 120, второй с стандартным 9” рефлектором подсвечивал автомобиль.

Как я снимал автомобиль с Hensel Porty 1200
© Алексей Довгуля

Автомобиль специально недосвечивали, чтобы он не перетягивал внимание зрителя на себя. Здесь также был использован мой любимый поляризационный фильтр B+W XS-PRO DIGITAL HTC KÄSEMANN MRC NANO 72mm, чтобы избавиться от бликов со стороны двери автомобиля. Лобовое стекло оставили заполненным бликом, так как он получился с красивым градиентом и подчеркивает форму автомобиля.

Как я снимал автомобиль с Hensel Porty 1200

В заключение, еще раз озвучу основные тезисы для таких съемок:

  • необходимо подбирать экспозицию так, чтобы освещенная искусственным светом область была недосвечена солнечным, тогда количество бликов снижается.
  • большой источник — большие блики. Старайтесь минимизировать блик от источника его расположением относительно оси съемки;
  • использование поляризационного фильтра устраняет блики, но не все и только с одной стороны.
Как я снимал автомобиль с Hensel Porty 1200
© Алексей Довгуля

Всем хорошего лета!

Список оборудования:

  1. Генератор HENSEL PORTY 1200
  2. Генераторная голова HENSEL EH MINI P SPEED
  3. Пускатель HENSEL STROBE WIZARD PLUS RADIO TRANSMITTER
  4. Октобокс HENSEL OCTABOX 120
  5. Рефлектор HENSEL 9”
  6. Стойка KUPO 194 MIDI-BABY KIT STAND
  7. Светофильтр B+W XS-PRO DIGITAL HTC KÄSEMANN MRC NANO 72MM

Автор статьи — амбассадор Hensel, фотограф Алексей Довгуля (Aleksey Dovgulya)

Hensel студийный свет

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь