Как я провёл год в черно-белом мире

Майк Джетт – фотограф, который рассказывает визуальные истории, работает в Вашингтоне, округ Колумбия, США. Вот история, рассказывая которую, он использовал не только снимки.

Я не уверен, в какой день я понял, что моя работа по уличной фотографии стала чрезмерно однообразной, а иногда и глупой. «О, смотри, красная машина и красная рубашка». Я был влюблен в вид плёнки Classic Chrome от Fujifilm и начал снимать много цветов ради цвета.

Но даже если снимки визуально интересны с первого взгляда, они не рассказывают то, что я хотел сказать. Они вообще ничего не говорили.

Есть ряд причин, по которым фотографы предпочитают снимать в черно-белом цвете.

  1. Это способ визуально изолировать ваш объект вместе с его жестами, выражениями и формой.
  2. Ведущие линии становятся более очевидными для зрителя. Как новый фотограф, я обнаружил, что мои композиции становятся чище.
  3. Это фантастический способ устранить яркие и отвлекающие фоны, такие как реклама, на улице.

И, прежде всего, съемка в черно-белом режиме сводит изображение к самой его сути. Борьба между светом и тьмой:

Но что это даёт мене? Я просто хотел выйти из режима «красная машина красная рубашка».

Это было похоже на пристрастие, делать легкие фотографии, и единственным лекарством для меня было бросить себе вызов и выйти из зоны комфорта. Поэтому я решил полностью игнорировать цвета. Тогда я не знал, что буду продолжать работать в этом стиле весь год.

Я должен прояснить небольшую деталь, которая может беспокоить некоторых из вас. Я цифровой фотограф и снимаю RAW. Это означает, что каждый файл изображения, сохраненный на моей камере (изображение RAW), содержит весь свет и данные, полученные датчиком во время экспозиции. Эти снимки, конечно же, включают в себя цвет.

Так как я могу сказать, что в этом году я снимал «только черное и белое»?

Это сводится к мышлению и простой настройке камеры (предварительный просмотр в реальном времени -> Монохромный). Просмотр через оптический видоискатель (сейчас я снимаю с помощью цифрового дальномера) означает, что я вижу, как выглядит мир, как если бы я смотрел на него через очки. Я все еще «смотрю» на цветной мир — просто предпочитаю не обращать внимание на цвет.

Но удивительно, как подобное умственное упражнение может повлиять на то, какие фотографии вы создаёте.

Я сделал это фото в первый день:

Я начал искать сцены, заполненные текстурой, повторением и геометрией. Цель состояла в том, чтобы сознательно делать черно-белые изображения, как будто у меня не было другого выбора.

Что-то очень сильно творчески раскрепощает, когда вы впервые решаете изменить то, как вы видите. Я так тщательно обдумал вопрос о текстуре, глубине и форме. Мне было неважно, кто прошел мимо. Мне просто нужно было правильно рассчитать время для создания идеального кадра. Это было визуальное упражнение.

Шли недели, я стал меньше бегать. Вместо этого я вошел в привычку сочинять сцену и ждать, пока люди или автомобиле не окажутся в нужном месте. Хаос улицы исчез. Мои фотографии начали говорить больше.

Моя работа стала зацикливаться на символизме, одиночестве города и остроумии. Как и на фото выше, я обнаружил, что больше привязан к архитектуре. Её сильные линии создают более решительные композиции.

И затем произошло нечто совершенно неожиданное: я начал снимать вертикально, в портретной ориентации. Я начал изучать таких фотографов, как Ральф Гибсон, который, помимо прочего, известен своими сериями «Вертикальные горизонты». Это помогло еще больше устранить отвлекающие элементы в моей работе.

Съёмка таким образом стала своего рода привычкой, но я, казалось, не хотел ее исправлять.

Прошёл год и я решил, что пришло время вернуть цвет в мою работу.

После одного дня съемок я вижу разницу. Я чувствую разницу. Я больше не вижу «красную машину, красную рубашку».

Я вижу геометрию, слои и жесты. У меня новая любовь к теням.

Я вижу текстуру и повторяющиеся элементы. И я вижу больше случайных моментов, как вертикально, так и горизонтально.

Если вы обнаружили, что снимали «красную рубашку, красную машину»,  рассмотрите возможность съемки в монохромном режиме в течение месяца или двух. Или года. Это удивительным образом может изменить то, как вы видите мир. Он наполнится деталями, линиями, текстурами и сюжетами.

Следите за новостями: Facebook, Вконтакте и Telegram

ИСТОЧНИКpetapixel

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь