Если вы любите боке, то наверняка уже пробовали различные способы манипуляции им. Размещение боке на переднем плане, между камерой и объектом съёмки является распространённым эффектом, однако, не все знают, как его получить.
Почему боке нравится фотографам? Может быть, потому что они могут снимать то, чего на самом деле нет. Это нельзя увидеть глазами, поэтому камера является инструментом, который способен показать невиданный мир.
Так как же мы можем использовать эти «мистические блики» в наших студийных снимках, чтобы создать нечто более привлекательное, чем еще один эффект боке с солнечным светом?
Что нам понадобится:
- 1 лист стекла/плексигласа хорошего качества
- 2-4 источника света. Двух источников будет достаточно
- 1 модификатор (небольшой софтбокс)
- 2 модификатора направленного освещения (снут, соты или створки)
- 1 небольшой софтбокс в качестве модификатора заполняющего света, но вместо него можно использовать отражатель
- Гели (по желанию)
- Глицерин и водная смесь
- Ручной опрыскиватель
- 1 темный фон — это может быть что угодно от черного листа бумаги или бархата до черной стены.
- 1 объектив с широкой диафрагмой — в идеале около f/2,8 или больше
- 1 модель или объект для съёмки
Добавление цветных гелей к вашей задней подсветке окрасит боке, что может выглядеть очень красиво.
Как это сделано
Основными принципами этой настройки являются то, что вы создаете капли воды на стекле, которые улавливают свет на переднем плане вашего изображения. Вы просто помещаете лист стекла с каплями воды между собой и моделью, освещаете капли и модель, устанавливаете камеру на очень малую глубину резкости и затем делаете несколько снимков.
Это простое объяснение, но давайте рассмотрим каждый этап немного подробнее.
Прежде всего, вам понадобится кусок стекла. Можно использовать даже рамку для фотографий, с которой вы снимете стекло. Желательно использовать стекло большого размера, от 30 до 60 см в длину и высоту.
Будьте осторожны со стеклом, так как его края могут быть очень острыми, а само стекло хрупким. Если вы можете найти качественный плексиглас, то с ним определенно безопаснее и намного проще работать.
Далее вам понадобится что-то, что создаст капли воды на стекле. Отлично работает смесь глицерина и воды. Не часто люди сталкиваются с глицерином в чистом виде, но он присутствует везде: для консервирования продуктов питания, в косметике, чернилах, клеях, антифризах и даже в медицине. Вы можете купить его в любой аптеке.
Глицерин поможет сделать воду более устой. Сам глицерин устой и абсолютно бесцветный. Его смесь с водой поможет сделать капли, которые не будут стекать по стеклу. При помощи пульверизатора распылите смесь на стекло и капли будут на нём хорошо держаться. Фотографы-кулинары постоянно используют этот трюк, чтобы сделать снимки типа свежих томатов, покрытых капельками воды.
Эти капли отлично поймают свет и создадут великолепное боке на переднем плане вашего снимка.
Смешивать ингредиенты надо в следующей пропорции: три части воды, одну часть глицерина. Однако, лучше сделать пару тестов до прибытия модели. Сначала начните с половины воды и половины глицерина, затем добавьте больше воды, если это необходимо.
Теперь у вас есть кусочек стекла/плексигласа и капельный спрей, и вы готовы начать настройку снимка. Следующий шаг самый сложный, поскольку теперь вы должны поддерживать лист стекла вертикально между вами и моделью.
Как только стекло будет установлено, нужно настроить освещение. Не наносите капли пока всё не будет готово, так как они стекут даже с глицерином. Принципы настройки света могут меняться. Для получения хорошего результата будет достаточно двух источников света.
Сначала настройте подсветку позади модели и выше уровня её головы. Вы можете добавить гели к этим светильникам (если хотите). Эти источники света должны иметь модификаторы направленности, такие как решетки, соты или створки, так как мы хотим сконцентрировать свет в одной области, а не рассеивать его по всей сцене.
Во-вторых нужно настроить основное освещение. Можно использовать различные модификаторы для получения хорошего освещения, но постарайтесь сделать так, чтобы этот источник света не освещал фон.
Также можно добавить заполняющий свет снизу при помощи небольшого софтбокса на полу. Его можно заменить отражателем.
Это схема с четырьмя источниками света. Вы можете увидеть, что два источника сзади направлены в сторону камеры и к обоим прикреплены гели. Модификатор бьюти диш расположен близко с модели впереди сверху, а небольшой софтбокс лежит на полу и действует как заполняющий свет.
Если у вас есть только два источника света, тогда основные точки всё ещё могут быть освещены. У вас просто будет один источник света сзади и один впереди сверху. Если у вас есть третий источник света, его лучше добавить сзади, а заполняющий свет впереди снизу заменить отражателем.
Теперь можно попросить модель стать перед стеклом и разбрызгивать спрей. Желательно под стеклом расположить лист бумаги или ткань. Они будут впитывать стекающие капли. С какой стороны распрыскивать спрей не важно, эффект будет одинаковый.
Наконец, вы готовы сделать несколько снимков. Возможно, вы захотите широко открыть диафрагму. Предпочтительнее будет что-то около f/2,8 или более. Сделайте снимок и отрегулируйте ключевой свет. Кода он будет настроен, можно отрегулировать мощность задней подсветки. Большая яркость на них создаст более выраженное боке, а меньшая мощность, очевидно, создаст более тонкий эффект.
Вы можете быть удивлены, почему точки света/боке не появляются перед лицом модели. Это потому, что такое размещение подсветки означает, что модель фактически отбрасывает тень, которую вы не видите на стекле, это, в свою очередь, исключает попадание света на капли, что, конечно, означает отсутствие боке в этой области.
Итак, теперь вы знаете как получить эффект боке перед моделью. Может показаться, что вам нужно слишком много оборудования для достижения этого результата, но на самом деле вы можете экспериментировать даже с одной вспышкой.
Об авторе: Джейк Хикс, редакционный и модный фотограф из Рединга, Великобритания.
Следите за новостями: Facebook, Вконтакте и Telegram