Кайл Макдугалл: путешествие по американской глубинке

фото: Kyle McDougall

Кайл Макдугалл (Kyle McDougall) – фотограф, режиссёр, блогер крупного YouTube-канала и подкастер, короче говоря, креативщик. Свою карьеру начал на телевидении и в кино, работая оператором и снимая экшн-спорт в разных уголках мира. Он также пробовал себя в роли традиционного пейзажного фотографа, управлял собственной компанией по видеопроизводству, создавая разнообразный коммерческий и документальный контент. Однако в 2017 году он продал всё своё имущество, чтобы отправиться в годовое путешествие по Северной Америке.

фото: Kyle McDougall

С тех пор он постоянно занимается фотографией и кинематографией, снимая то, что искренне нравится, и создавая интересный контент в интернете, который помогает другим улучшать своё мастерство. Его смелость сменить профессию, даже если она связана с предыдущей, вызывает уважение.

Начав с видеографии и съёмки фильмов, Кайл Макдугалл рассказывает, что фотография всегда была рядом с ним на его творческом пути. Она долгое время оставалась чем-то второстепенным в его бизнесе. Однако, когда твоё хобби становится работой, это меняет динамику. Переезд из Канады в Великобританию в 2020 году стал своего рода новым началом, после чего Кайл решил по-настоящему погрузиться в мир фотографии. Он продолжает поддерживать свой YouTube-канал, который стал площадкой для выражения творческих идей и обмена опытом.

фото: Kyle McDougall

Вопрос разделения между YouTube и фотографией стал одним из ключевых моментов. Кайл признаёт, что в самом начале не планировал стать полноценным ютубером. Для него YouTube – это средство выражения творчества и обмена опытом, где он может документировать свой процесс творчества и делиться своими знаниями. Каждое его видео строится не только на показе собственных достижений, но и на передаче ценной информации и опыта.

фото: Kyle McDougall

Кайл Макдугалл, одно из примечательных качеств в ваших видео, возможно, связано с вашим опытом режиссёра: каждое видео имеет чёткую направленность. Будь то обзор оборудования, процесс или его использование, всегда прослеживается история, из которой зрители могут извлечь урок.

Смешно, что сегодня я работаю над видео, исследующим новую концепцию – POV с новой среднеформатной камерой в течение дня на побережье. Я видел видео с 5-7 минутами окружающего звука во время съёмки. При редактировании нового видео я сталкиваюсь с проблемой заполнения пробелов, когда я молчу и ничего не объясняю.

фото: Kyle McDougall

Кайл МакДугалл, один из обсуждаемых вопросов касается изменений в самом подходе фотографов к самопродвижению за последние несколько лет. Некоторые утверждают, что вас оценивают не столько по вашим работам, сколько по тому, насколько успешно вы строите свою аудиторию в интернете. Вы считаете, что это приносит больше пользы, чем вреда большинству фотографов?

Думаю, что благодаря современным инструментам эта динамика развивается гораздо быстрее, хотя я не считаю, что основная суть сильно изменилась за последние 15 лет. Просто тогда ландшафт был совсем другим в плане продвижения и общения. Возможности стали бескрайними, и это усложнило ситуацию. Основная проблема, с которой я столкнулся, перейдя на полный рабочий день и строя свой бизнес в социальных сетях, заключается в том, чтобы научиться работать в этом мире так, чтобы это было стабильно, как творчески, так и психологически. Легко почувствовать, что ты должен быть всегда “включённым”. Это влияет на творческие решения.

15 лет назад, занимаясь пейзажной фотографией, я участвовал в выставках, создавал флаеры, отправлял их по почте. Цель оставалась прежней: “Как сделать так, чтобы меня заметили? Как распространить свои работы?” Теперь это просто другой подход.

фото: Kyle McDougall

Кайл Макдугалл, отлично сказано. Суета может менять свои формы, но она остаётся прежней суетой. Был ли какой-то момент, который заставил вас перейти от основной работы в кинематографе к фотографии?

Могу сказать, что не было какого-то одного определяющего момента. Переход от кинематографа к видеопроизводству для меня стал осознанием того, что через годы я чувствовал нехватку самореализации.

Кайл Макдугалл, удалось ли вам наладить связи с другими фотографами или режиссёрами в Соединённом Королевстве?

Совсем немного. С тех пор, как я переехал сюда, жизнь стала насыщенной: новый бизнес, двое маленьких детей, дом и все элементы адаптации к жизни здесь. Общение с другими фотографами происходит в основном в онлайн-среде, и случайные встречи с коллегами иногда происходят. Свободное время для меня — настоящая роскошь. Когда я снимаю, предпочитаю работать в одиночестве, особенно для эпизодов на YouTube, где мой процесс требует особого внимания и концентрации.

фото: Kyle McDougall

Кайл Макдугалл, как вам удается совмещать домашнюю жизнь с работой, особенно при самозанятости? Устанавливаете ли вы границы или используете какие-либо методики управления задачами?

Я стараюсь придерживаться стандартных рабочих часов, с понедельника по пятницу, с 9 до 5. Хотя у меня есть определённый распорядок дня, я также ценю гибкость, которую могу себе позволить. Контроль над собственным временем всегда был важным аспектом работы на себя. Я стараюсь соблюдать баланс, чтобы не поглощаться работой, сохраняя при этом производительность.

фото: Kyle McDougall

Как вы справляетесь с творческими блоками, работая в одиночку?

Это, пожалуй, одна из самых серьёзных трудностей, особенно после полного перехода к фотографии. Раньше в работе над видеосъёмкой был клиент, конкретная задача, что-то, на что можно было ориентироваться. Творческие блоки — это естественная часть любой творческой деятельности. Важно уметь принимать это и не форсировать события. Иногда просто отстранение и занятие другими делами становятся наилучшим решением.

фото: Kyle McDougall

Кайл Макдугалл, интересно, что фотография стала тем ключевым моментом, который подарил вам новую перспективу после профессиональной занятости видеопроизводством.

Да, именно так.

фото: Kyle McDougall

Кайл Макдугалл, перейдя к тому, чтобы фотография стала вашей основной занятостью, открылись ли для вас новые возможности, которые могли бы стать этим ключевым моментом?

Абсолютно. Это и есть вызов — выявить, что именно это такое. Особенно сейчас, у меня есть двое маленьких детей, и большую часть времени я посвящаю семейной жизни. Возможно, ключевой момент сейчас связан с отрешённостью, с временем, проведённым с семьёй. Возможно, нужно просто отойти на некоторое время от создания образов и сконцентрироваться на обучении, на чём-то, что может быть не таким захватывающим, но в то же время ценным. Это своеобразный баланс. Важно понимать, в каком состоянии ты находишься, и не застревать в неправильном месте.

фото: Kyle McDougall

Кайл Макдугалл, иногда вы сами себе мешаете.

Да, это действительно так. Я недавно обдумывал этот вопрос. Интересно, существует ли какой-то способ отличать одно от другого? Одним из главных препятствий для тех, кто хочет заниматься работой, которую они любят, или заниматься искусством, является сомнение: “Я действительно недостаточно хорош, или я просто устал?”.

фото: Kyle McDougall

В начале своей карьеры я смотрел на это с наивной надеждой, думая: “О, через пять лет, когда я освою всё это, я буду постоянно вдохновлён”. Теперь, после долгого времени в индустрии, я понимаю, что это постоянная борьба. Есть недели, когда чувствуешь её, и есть недели, когда нет. Самый значительный рост происходит, когда ты продолжаешь работать даже тогда, когда это не хочется.

фото: Kyle McDougall

Сохранять присутствие в моменте, чтобы не потерять перспективу, иногда бывает сложно. В творческом процессе важна дисциплина — возвращение и пересмотр снимков, чтобы создать портфель работ. Это позволяет увидеть свою работу с новой стороны. Я понял, что отстранение от своего творчества и отложенное принятие решений — это полезные вещи. Сейчас я чаще всего смотрю на свою работу иначе. Недовольство многими своими прошлыми работами в Англии в первые два года моего пребывания здесь сменилось удовлетворением и радостью от своего творчества. Многое из этого связано с пониманием различий в культуре.

Только теперь я начинаю понимать традиции и нюансы, которые кажутся мне особенно британскими. Это влияет на мой взгляд на работу. Давать себе время — это очень важно, особенно в наши дни, когда легко чувствовать постоянное давление создавать и делиться. Это не даёт возможности вашему творчеству просто “постоять” и не стать чем-то сразу.

фото: Kyle McDougall

Когда вы отбираете снимки, возвращаясь к своему архиву и уделяя этому некоторое время, вы видите общую тему или направление, которые вас привлекают?

Я не могу сказать, что у меня есть какой-то конкретный критерий, кроме интуиции. Моё решение часто основано на интуитивном чувстве. Когда вы понимаете, что это именно то, что вам нужно, это видно. Недавно я завершил работу над своей первой книгой, где мне пришлось сотрудничать с издателем, выбирая из множества моих работ, созданных на американском Западе. Когда мы просматривали их, обсуждая и выбирая те, что нам обоим больше всего понравились, оказалось, что издатель делал выбор, не всегда совпадающий с моим.

фото: Kyle McDougall

Он подсказал, что некоторые из тех работ, которые он выбрал, я бы, возможно, не отметил, если бы сам делал выбор. Но в контексте книги эти изображения приобрели новую жизнь. Это научило меня тому, что мой подход, основанный на интуиции, не обязательно единственно верен. Бывает, что у меня есть созданные мной изображения, которые могли бы ускользнуть от моего внимания, или я не придал им должного значения.

Я предпочитаю сотрудничество, признавая преимущества множественных точек зрения. Возможности становятся более широкими, чем просто сумма отдельных элементов. Для меня это работает лучше, чем если бы я пытался сделать всё сам. Недавно мне помогали люди, которые готовы были взять на себя часть работы, предлагая свежий взгляд. Безусловно, это лучше, чем попытка справиться самостоятельно. Я думаю, что сотрудничество — ценный аспект для художников, позволяющий расширить горизонты.

фото: Kyle McDougall

Кайл Макдугалл, как появилась “Американская миля”? Как вы связались с издателем?

Честно говоря, весь этот процесс произошёл сам по себе, и мне повезло связаться с издательством Subjectively Objective через Instagram. Они занимаются выпуском серии под названием “Monthly Monograph”, где публикуют небольшие журналы с работами художников, включающие от 10 до 12 изображений.

фото: Kyle McDougall

Издательство уже обращалось ко мне с предложением участвовать в одной из таких работ. Я предоставил им несколько работ для их совместных проектов, где собирались работы разных фотографов в одну коллекцию.

Затем я предложил Ною, владельцу издательства Subjectively Objective, участвовать в моём подкасте. После этого мы начали общаться и узнали друг друга лучше. Ему понравились мои работы, и всё пошло своим чередом. Мне действительно повезло связаться с издателем, чьи работы я уважаю. Я знаю, что такие вещи не всегда случаются так легко.

фото: Kyle McDougall

Кайл Макдугалл, книга “Американская миля” охватывает вашу работу на американском Юго-Западе. Каков был временной период создания этих снимков?

Работа по проекту “Американская миля” началась в 2017 году и завершилась в конце 2020 года. Это было около 4 лет работы, которая в основном началась с того, что мы с женой отправились в годовое путешествие. Мы продали свой дом, купили грузовик и трейлер, и отправились в путь без конкретных планов. После этого я продолжал многократные поездки, и проект постепенно развивался.

фото: Kyle McDougall

Кайл Макдугалл, приходилось ли вам переснимать или пересматривать материал для обеспечения последовательности?

Процесс создания работы был довольно длительным. В первый год путешествия я отправлял плёнку в разные лаборатории, и возникали несоответствия с разными сканерами и разрешениями. Позднее мы решили пересканировать почти всю плёнку, используя один рабочий процесс. Мы стремились к тому, чтобы уровнять качество снимков.

Конечно, это создавало ограничения в выборе изображений для проекта. У меня могло быть изображение шириной 2500 пикселей, сделанное в 2017 году, и рядом с ним изображение шириной 10 000 пикселей, которое я отсканировал позднее дома. Задачей было обеспечить последовательность через один и тот же рабочий процесс, что, конечно, не всегда легко. В итоге я могу только посоветовать сразу делать всё правильно.

фото: Kyle McDougall

Кайл Макдугалл, что вы надеетесь, что люди вынесут из “Американской мили”?

На самом деле, когда я начинал работать над “Американской милью”, у меня не было чёткой цели или намерения. Проект развивался естественным образом. Первые 6 месяцев работы были наполнены искренним любопытством и невинностью, свойственными начинающему фотографу. В это время я просто создавал снимки, не задумываясь о том, хороши они или нет, и не думая о том, понравятся ли они кому-то.

фото: Kyle McDougall

Тем не менее, когда я погружался в эти пейзажи, я почувствовал особенное влечение. Проект, по сути, стал документацией американского Юго-Запада, его промежуточных мест. Меня привлекла пустота и пространство этих мест. Это воспоминание о том, как я наслаждаюсь одиночеством в дикой природе.

Тема проекта появилась по мере развития. Те места, которые я посещал, казались забытыми временем. Здесь когда-то были города и главные улицы, которые вы видите на фотографиях, но с течением времени они устарели или закрылись. Я обдумывал, как быстро всё меняется. Например, магазин на снимке, возможно, был маленьким бизнесом, только что начинавшим свою деятельность. Проект, таким образом, стал напоминанием о том, насколько быстро преображается мир вокруг нас.

фото: Kyle McDougall

Ещё больше работ по ссылке: https://www.kylemcdougallphoto.com/

Следите за новостями в наших социальных сетях: ВКонтактеTelegram и YouTube

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь