Кайл Макдугалл (Kyle McDougall) – фотограф, режиссёр, блогер крупного YouTube-канала и подкастер, короче говоря, креативщик. Свою карьеру начал на телевидении и в кино, работая оператором и снимая экшн-спорт в разных уголках мира. Он также пробовал себя в роли традиционного пейзажного фотографа, управлял собственной компанией по видеопроизводству, создавая разнообразный коммерческий и документальный контент. Однако в 2017 году он продал всё своё имущество, чтобы отправиться в годовое путешествие по Северной Америке.
С тех пор он постоянно занимается фотографией и кинематографией, снимая то, что искренне нравится, и создавая интересный контент в интернете, который помогает другим улучшать своё мастерство. Его смелость сменить профессию, даже если она связана с предыдущей, вызывает уважение.
Начав с видеографии и съёмки фильмов, Кайл Макдугалл рассказывает, что фотография всегда была рядом с ним на его творческом пути. Она долгое время оставалась чем-то второстепенным в его бизнесе. Однако, когда твоё хобби становится работой, это меняет динамику. Переезд из Канады в Великобританию в 2020 году стал своего рода новым началом, после чего Кайл решил по-настоящему погрузиться в мир фотографии. Он продолжает поддерживать свой YouTube-канал, который стал площадкой для выражения творческих идей и обмена опытом.
Вопрос разделения между YouTube и фотографией стал одним из ключевых моментов. Кайл признаёт, что в самом начале не планировал стать полноценным ютубером. Для него YouTube – это средство выражения творчества и обмена опытом, где он может документировать свой процесс творчества и делиться своими знаниями. Каждое его видео строится не только на показе собственных достижений, но и на передаче ценной информации и опыта.
Кайл Макдугалл, одно из примечательных качеств в ваших видео, возможно, связано с вашим опытом режиссёра: каждое видео имеет чёткую направленность. Будь то обзор оборудования, процесс или его использование, всегда прослеживается история, из которой зрители могут извлечь урок.
Смешно, что сегодня я работаю над видео, исследующим новую концепцию – POV с новой среднеформатной камерой в течение дня на побережье. Я видел видео с 5-7 минутами окружающего звука во время съёмки. При редактировании нового видео я сталкиваюсь с проблемой заполнения пробелов, когда я молчу и ничего не объясняю.
Кайл МакДугалл, один из обсуждаемых вопросов касается изменений в самом подходе фотографов к самопродвижению за последние несколько лет. Некоторые утверждают, что вас оценивают не столько по вашим работам, сколько по тому, насколько успешно вы строите свою аудиторию в интернете. Вы считаете, что это приносит больше пользы, чем вреда большинству фотографов?
Думаю, что благодаря современным инструментам эта динамика развивается гораздо быстрее, хотя я не считаю, что основная суть сильно изменилась за последние 15 лет. Просто тогда ландшафт был совсем другим в плане продвижения и общения. Возможности стали бескрайними, и это усложнило ситуацию. Основная проблема, с которой я столкнулся, перейдя на полный рабочий день и строя свой бизнес в социальных сетях, заключается в том, чтобы научиться работать в этом мире так, чтобы это было стабильно, как творчески, так и психологически. Легко почувствовать, что ты должен быть всегда “включённым”. Это влияет на творческие решения.
15 лет назад, занимаясь пейзажной фотографией, я участвовал в выставках, создавал флаеры, отправлял их по почте. Цель оставалась прежней: “Как сделать так, чтобы меня заметили? Как распространить свои работы?” Теперь это просто другой подход.
Кайл Макдугалл, отлично сказано. Суета может менять свои формы, но она остаётся прежней суетой. Был ли какой-то момент, который заставил вас перейти от основной работы в кинематографе к фотографии?
Могу сказать, что не было какого-то одного определяющего момента. Переход от кинематографа к видеопроизводству для меня стал осознанием того, что через годы я чувствовал нехватку самореализации.
Кайл Макдугалл, удалось ли вам наладить связи с другими фотографами или режиссёрами в Соединённом Королевстве?
Совсем немного. С тех пор, как я переехал сюда, жизнь стала насыщенной: новый бизнес, двое маленьких детей, дом и все элементы адаптации к жизни здесь. Общение с другими фотографами происходит в основном в онлайн-среде, и случайные встречи с коллегами иногда происходят. Свободное время для меня — настоящая роскошь. Когда я снимаю, предпочитаю работать в одиночестве, особенно для эпизодов на YouTube, где мой процесс требует особого внимания и концентрации.
Кайл Макдугалл, как вам удается совмещать домашнюю жизнь с работой, особенно при самозанятости? Устанавливаете ли вы границы или используете какие-либо методики управления задачами?
Я стараюсь придерживаться стандартных рабочих часов, с понедельника по пятницу, с 9 до 5. Хотя у меня есть определённый распорядок дня, я также ценю гибкость, которую могу себе позволить. Контроль над собственным временем всегда был важным аспектом работы на себя. Я стараюсь соблюдать баланс, чтобы не поглощаться работой, сохраняя при этом производительность.
Как вы справляетесь с творческими блоками, работая в одиночку?
Это, пожалуй, одна из самых серьёзных трудностей, особенно после полного перехода к фотографии. Раньше в работе над видеосъёмкой был клиент, конкретная задача, что-то, на что можно было ориентироваться. Творческие блоки — это естественная часть любой творческой деятельности. Важно уметь принимать это и не форсировать события. Иногда просто отстранение и занятие другими делами становятся наилучшим решением.
Кайл Макдугалл, интересно, что фотография стала тем ключевым моментом, который подарил вам новую перспективу после профессиональной занятости видеопроизводством.
Да, именно так.
Кайл Макдугалл, перейдя к тому, чтобы фотография стала вашей основной занятостью, открылись ли для вас новые возможности, которые могли бы стать этим ключевым моментом?
Абсолютно. Это и есть вызов — выявить, что именно это такое. Особенно сейчас, у меня есть двое маленьких детей, и большую часть времени я посвящаю семейной жизни. Возможно, ключевой момент сейчас связан с отрешённостью, с временем, проведённым с семьёй. Возможно, нужно просто отойти на некоторое время от создания образов и сконцентрироваться на обучении, на чём-то, что может быть не таким захватывающим, но в то же время ценным. Это своеобразный баланс. Важно понимать, в каком состоянии ты находишься, и не застревать в неправильном месте.
Кайл Макдугалл, иногда вы сами себе мешаете.
Да, это действительно так. Я недавно обдумывал этот вопрос. Интересно, существует ли какой-то способ отличать одно от другого? Одним из главных препятствий для тех, кто хочет заниматься работой, которую они любят, или заниматься искусством, является сомнение: “Я действительно недостаточно хорош, или я просто устал?”.
В начале своей карьеры я смотрел на это с наивной надеждой, думая: “О, через пять лет, когда я освою всё это, я буду постоянно вдохновлён”. Теперь, после долгого времени в индустрии, я понимаю, что это постоянная борьба. Есть недели, когда чувствуешь её, и есть недели, когда нет. Самый значительный рост происходит, когда ты продолжаешь работать даже тогда, когда это не хочется.
Сохранять присутствие в моменте, чтобы не потерять перспективу, иногда бывает сложно. В творческом процессе важна дисциплина — возвращение и пересмотр снимков, чтобы создать портфель работ. Это позволяет увидеть свою работу с новой стороны. Я понял, что отстранение от своего творчества и отложенное принятие решений — это полезные вещи. Сейчас я чаще всего смотрю на свою работу иначе. Недовольство многими своими прошлыми работами в Англии в первые два года моего пребывания здесь сменилось удовлетворением и радостью от своего творчества. Многое из этого связано с пониманием различий в культуре.
Только теперь я начинаю понимать традиции и нюансы, которые кажутся мне особенно британскими. Это влияет на мой взгляд на работу. Давать себе время — это очень важно, особенно в наши дни, когда легко чувствовать постоянное давление создавать и делиться. Это не даёт возможности вашему творчеству просто “постоять” и не стать чем-то сразу.
Когда вы отбираете снимки, возвращаясь к своему архиву и уделяя этому некоторое время, вы видите общую тему или направление, которые вас привлекают?
Я не могу сказать, что у меня есть какой-то конкретный критерий, кроме интуиции. Моё решение часто основано на интуитивном чувстве. Когда вы понимаете, что это именно то, что вам нужно, это видно. Недавно я завершил работу над своей первой книгой, где мне пришлось сотрудничать с издателем, выбирая из множества моих работ, созданных на американском Западе. Когда мы просматривали их, обсуждая и выбирая те, что нам обоим больше всего понравились, оказалось, что издатель делал выбор, не всегда совпадающий с моим.
Он подсказал, что некоторые из тех работ, которые он выбрал, я бы, возможно, не отметил, если бы сам делал выбор. Но в контексте книги эти изображения приобрели новую жизнь. Это научило меня тому, что мой подход, основанный на интуиции, не обязательно единственно верен. Бывает, что у меня есть созданные мной изображения, которые могли бы ускользнуть от моего внимания, или я не придал им должного значения.
Я предпочитаю сотрудничество, признавая преимущества множественных точек зрения. Возможности становятся более широкими, чем просто сумма отдельных элементов. Для меня это работает лучше, чем если бы я пытался сделать всё сам. Недавно мне помогали люди, которые готовы были взять на себя часть работы, предлагая свежий взгляд. Безусловно, это лучше, чем попытка справиться самостоятельно. Я думаю, что сотрудничество — ценный аспект для художников, позволяющий расширить горизонты.
Кайл Макдугалл, как появилась “Американская миля”? Как вы связались с издателем?
Честно говоря, весь этот процесс произошёл сам по себе, и мне повезло связаться с издательством Subjectively Objective через Instagram. Они занимаются выпуском серии под названием “Monthly Monograph”, где публикуют небольшие журналы с работами художников, включающие от 10 до 12 изображений.
Издательство уже обращалось ко мне с предложением участвовать в одной из таких работ. Я предоставил им несколько работ для их совместных проектов, где собирались работы разных фотографов в одну коллекцию.
Затем я предложил Ною, владельцу издательства Subjectively Objective, участвовать в моём подкасте. После этого мы начали общаться и узнали друг друга лучше. Ему понравились мои работы, и всё пошло своим чередом. Мне действительно повезло связаться с издателем, чьи работы я уважаю. Я знаю, что такие вещи не всегда случаются так легко.
Кайл Макдугалл, книга “Американская миля” охватывает вашу работу на американском Юго-Западе. Каков был временной период создания этих снимков?
Работа по проекту “Американская миля” началась в 2017 году и завершилась в конце 2020 года. Это было около 4 лет работы, которая в основном началась с того, что мы с женой отправились в годовое путешествие. Мы продали свой дом, купили грузовик и трейлер, и отправились в путь без конкретных планов. После этого я продолжал многократные поездки, и проект постепенно развивался.
Кайл Макдугалл, приходилось ли вам переснимать или пересматривать материал для обеспечения последовательности?
Процесс создания работы был довольно длительным. В первый год путешествия я отправлял плёнку в разные лаборатории, и возникали несоответствия с разными сканерами и разрешениями. Позднее мы решили пересканировать почти всю плёнку, используя один рабочий процесс. Мы стремились к тому, чтобы уровнять качество снимков.
Конечно, это создавало ограничения в выборе изображений для проекта. У меня могло быть изображение шириной 2500 пикселей, сделанное в 2017 году, и рядом с ним изображение шириной 10 000 пикселей, которое я отсканировал позднее дома. Задачей было обеспечить последовательность через один и тот же рабочий процесс, что, конечно, не всегда легко. В итоге я могу только посоветовать сразу делать всё правильно.
Кайл Макдугалл, что вы надеетесь, что люди вынесут из “Американской мили”?
На самом деле, когда я начинал работать над “Американской милью”, у меня не было чёткой цели или намерения. Проект развивался естественным образом. Первые 6 месяцев работы были наполнены искренним любопытством и невинностью, свойственными начинающему фотографу. В это время я просто создавал снимки, не задумываясь о том, хороши они или нет, и не думая о том, понравятся ли они кому-то.
Тем не менее, когда я погружался в эти пейзажи, я почувствовал особенное влечение. Проект, по сути, стал документацией американского Юго-Запада, его промежуточных мест. Меня привлекла пустота и пространство этих мест. Это воспоминание о том, как я наслаждаюсь одиночеством в дикой природе.
Тема проекта появилась по мере развития. Те места, которые я посещал, казались забытыми временем. Здесь когда-то были города и главные улицы, которые вы видите на фотографиях, но с течением времени они устарели или закрылись. Я обдумывал, как быстро всё меняется. Например, магазин на снимке, возможно, был маленьким бизнесом, только что начинавшим свою деятельность. Проект, таким образом, стал напоминанием о том, насколько быстро преображается мир вокруг нас.
Ещё больше работ по ссылке: https://www.kylemcdougallphoto.com/
Следите за новостями в наших социальных сетях: ВКонтакте, Telegram и YouTube