Каган Бастимар (Kagan Bastimar) —30-летний фанат уличной фотографии и успешный стрит-фотограф из Турции, в настоящее время проживающий в Великобритании. Для Кагана стрит-фотография —это очень особенный жанр, потому что именно благодаря этому жанру он смог стать более осведомлённым.
Что ещё интересно так это то, что Каган все свои снимки старается запечатлеть на iPhone, ему очень нравится камера этого смартфона. Ещё одна особенность его фотографии заключается в том, что большинство сделанных им снимков были получены во время его занятий чем-либо ещё в его повседневной жизни.
И сегодня Каган, согласился принять участие в этом интервью, чтобы рассказать о своём увлечении.
Привет, Каган, спасибо, что присоединились к нам сегодня! Прежде всего, не могли бы вы представиться?
Здравствуйте. Спасибо, что пригласили меня сюда. Для меня это большая честь. Я 30-летний вполне успешный инженер-механик, отец прекрасного сына и муж любимой жены. Я начинающий стрит-фотограф из Турции, в настоящее время живу в Великобритании. Хотя я считаю себя начинающим фотографом, могу с гордостью сказать, что уже смог добиться кое-какого успеха в данном направлении — меня уже узнают.
Поделитесь, пожалуйста, какими-то своими детскими воспоминаниями, связанными с искусством.
Честно говоря, я не могу вспомнить ничего связанного с искусством из моего детства. Это было тяжёлое время. Я жил в относительно бедной семье, в борьбе за жизнь искусство было далеко от нашей повседневной жизни.
Когда вы начали снимать и как к вам пришла эта любовь к фотографии?
Когда мне было около двадцати лет, я встретил любовь всей своей жизни, Эзге. Она очень интересовалась фотографией и посещала некоторые курсы в те дни. Она заставила меня серьёзно задуматься об этом виде искусства, и благодаря ей я сделал свои первые снимки.
Со временем мой брат, Серкан, завёл аккаунт в Instagram (запрещена в РФ), в котором он делился снимками своей повседневной жизни, сделанными с помощью мобильного телефона. В тот момент я подумал, что тоже так могу делать. Так я начал фотографировать. Это произошло чуть более года назад. Мне всегда нравилось, как люди реагировали на мои первые снимки, что ещё более приятно, так это то, что реакция в основном была положительной. Тогда я стал ещё больше любить фотографию и относиться к ней более серьёзно.
После того как организаторы фотоконкурса 1415bestoftheweek и 1415mobilephotographers на сайте Flickr вручили мне фотокнигу, как главному победителю их еженедельного мероприятия, я понял, что хочу заниматься фотографией всё свободное время.
Что делает уличную фотографию такой особенной для вас?
Уличная фотография для меня особенна, потому что именно благодаря ей я стал заниматься фотографией более осознанно. Я понял, что стрит – это не просто съёмка на улице, тут нужно думать. Раньше поход на рынок был просто очередным скучным действием, которое я выполнял изо дня в день. Но как только я стал заниматься стрит-фотографией, могу точно сказать, что некоторые из моих самых любимых снимков я сделал по дороге на рынок, чтобы купить воду или хлеб. Короче говоря, уличная фотография добавила больше ценности в мою повседневную жизнь.
Что делает стрит-фотографию ещё более особенным жанром, я думаю, это то, что им может заниматься каждый. Независимо от вашего возраста, места проживания, используемого оборудования, вы можете легко делать свои кадры здесь и везде. По сравнению с другими жанрами фотографии здесь больше важно ваше умение видеть и работа головой, чем гонка за лучшим оборудованием. Вот почему уличная фотография особенна для меня.
Вы до сих пор снимаете всё на свой iPhone. Почему вы решили снимать уличные фотографии на мобильный телефон? Можно ведь было взять компактную камеру.
Мой ответ прост — смартфон всегда со мной. У моей жены есть Nikon D90, который, как мне кажется, тоже подходит для уличной съёмки, но я никогда не мог взять его и пойти снимать. Возможно, это потому, что я не выхожу на улицу только для того, чтобы снимать улицу. Все мои снимки сделаны во время занятий чем-то другим в моей повседневной жизни.
Несколько слов о тенях и цветах на ваших фотографиях?
В нашей повседневной жизни, я думаю, никто не обращает внимания на тени. Вы можете видеть людей, любующихся природой, пейзажами, различные здания. Вы даже можете заметить людей с разной внешностью и стилем в одежде и т.д., но никто не интересуется тенями, вернее мало кто. Для меня это одна из причин интереса к ним. Более того, Илькер Караман — один из первых уличных фотографов, который связался со мной в Instagram, сказал мне, что я правильно сделал, когда стал снимать тени. В то время я снимал силуэты только в чёрно-белом варианте.
Во время наших бесед с Илькером, я лучше узнал уличную фотографию, благодаря его советам и наставничеству. Одни из моих любимых снимков входят в серию работ Илькера «В погоне за собой», в которой автор включал в кадр свою тень в качестве объекта съёмки. Меня впечатлила эта идея.
Чем больше я вижу работы известных уличных фотографов, тем больше мне нравится цветная фотография. Это одна из составляющих истории моей работы с тенью и цветом. Позвольте мне ещё раз поблагодарить Илькера. Кстати, я настолько влюблён в тени, что в своём аккаунте в Instagram (запрещено в РФ) я назвал себя «Тенью», и это то, чем я хочу быть известным в будущем – фотографом теней.
Чего вы придерживаетесь и чему научились в фотографии за эти годы?
Я могу ответить на этот вопрос только частично и только за прошедший год. Надеюсь, я проведу годы в стрит-фотографии. Самое главное, чему я научился благодаря фотографии, это то, что мы упускаем множество прекрасных сцен вокруг нас. Если мы действительно посмотрим вокруг, то мир сам по себе является искусством. Удивительная сцена может произойти где угодно и когда угодно, даже в самое неподходящее время в самом неподходящем месте.
Как вы определяете, что фотография хорошая?
Я всегда отдаю предпочтение визуально приятным сценам. У них должна быть привлекательная композиция, это точно. У неё, может быть, отличная история или трогательные эмоции, но, если она не скомпонована так, чтобы зрители чувствовали себя комфортно, я не могу сказать, что это хорошая фотография. Короче говоря, хорошая фотография должна быть графически красивой.
Не могли бы вы поделиться одной-двумя фотографиями из вашего портфолио и историей, стоящей за ними?
Меня всегда впечатляли снимки сделанные внутри Тейт Модерн. Мне хотелось пойти туда и поснимать, даже когда я находился у себя в Турции. Я несколько раз бывал в Лондоне, но никогда не имел возможности посетить Тейт. На прошлой неделе я снова был в Лондоне и осматривал город со своей семьёй. У нас была гостья из Турции, и мы хотели, чтобы она увидела туристические достопримечательности Лондона.
Проведя несколько часов в районе башенного моста, мы предпочли заблудиться и прогуляться вдоль реки. Вдруг я оказался перед зданием Тейт Модерн. Я очень удивился и подумал, что сейчас самое время для съёмки. Я лично думаю, что большинство людей приходят туда и делают одинаково-похожие снимки. Я же, побывав там впервые подумал: а давайте я сменю ракурс. Поэтому я ждал, пока придёт подходящее время, и снял это. Я назвал этот снимок «Кто лжец?».
Что вы делаете, чтобы сохранить мотивацию и не потерять страсть к фотографии?
Сначала, чтобы сохранить мотивацию, я смотрел фотографии в социальных сетях, чтобы увидеть, что снимают и чем делятся другие люди. Это была моя мотивация в самом начале. Однако теперь это стало для меня демотиватором, потому что я застрял, видя одно и то же снова и снова. Кажется, что все делают одно и то же (иногда включая меня самого). Поэтому в эти дни я вытаскиваю себя из мира социальных сетей и смотрю документальные фильмы, видео о стрит-фотографии. Но независимо от того, что делают другие, меня больше мотивирует то, что я снимаю и делюсь этим. Пока я выхожу на улицу и делаю несколько снимков, я мотивирован.
Работы какие фотографов вдохновляют вас?
Как я уже сказал, Илкер был первым фотографом, который меня вдохновил. Кроме него, я восхищаюсь стилем Серкана Текина. У него острый ум, умные сопоставления. Мне нравятся визуально приятные и вдохновляющие чёрно-белые снимки Алана Шаллера и стиль Уолтера Ротвелла, в котором он включает в свои кадры уличных животных.
Какую камеру и объективы вы используете большую часть времени?
Поскольку я снимаю на iPhone, я всегда использую для съёмки свой iPhone 8 Plus, поэтому у меня нет нужды гнаться за лучшим объективом.
Что вы считаете своим самым большим достижением?
Я воспринимаю этот вопрос как «достижение в фотографии». В 2018 году я стал победителем национального конкурса фотографии в Турции, организованного Советом Коджаэли. Это моё единственное реальное достижение в фотографии. Самыми большими достижениями в соц.сетяях для меня можно считать то, что меня один раз засветили на Apple и почти десять раз на Street Photography International.
У вас есть девиз?
В наши дни «Будь оригинальным, будь собой!».
Помимо фотографии, расскажите о своих увлечениях и интересах?
Я влюблён в футбол. Я почти стал профессиональным игроком, но мне немного не повезло. Вместо этого, я решил сосредоточиться на образовании. Сейчас моё лучшее хобби — проводить время с моим шестимесячным сынишкой. И я думаю, что до конца жизни он будет моим единственным увлечением.
Ещё раз спасибо за предоставленную возможность взять у вас интервью. Какие-нибудь заключительные мысли для наших читателей?
Я очень рад был участвовать в этом интервью. Спасибо за предоставленную возможность. Оно заставило меня задуматься о том, что я делаю, что я действительно думаю и чувствую по этому поводу. Одно я могу сказать читателям: «Не ждите, пока у вас будет хорошая камера, чтобы начать делать хорошие фотографии». Я сейчас дам вам один совет — если вы уверены, что можете что-то снять фотоаппаратом, попробуйте сделать этот снимок с помощью мобильного телефона. Фотографирует глаз, остальное — лишь инструмент.
Ещё больше работ автора в социальных сетях и на официальном сайте: @kaganbastimar
Следите за новостями в наших социальных сетях: ВКонтакте, Дзен, Telegram и YouTube