Жюльен Маув (Julien Mauve) — писатель, фотограф и визуальный художник из Парижа. Он специализируется на создании постановочных кинематографичных фотоисторий, посвященных человеческим проблемам. В этой статье Жюльен расскажет о фотопроекте «Привет с Марса».
В этом фотопроекте Жюльен демонстрирует одиночество и пытается объяснить свой взгляд на фиксацию нашего общества на постоянном определении себя через образы. Его работа поднимает вопросы о нашем будущем, об угрозах, с которыми сталкивается наша цивилизация, о смысле поисков и о нашем отношении к технологиям.
Жюльен Маув был награжден несколькими премиями, в том числе премией SFR Jeunes Talents (Франция) в 2013 году, премией Sony World Photography Award (Великобритания) в 2016 году и La Bourse du Talent (Франция) в 2018 году. Он опубликовал две книги вместе с Poursuite Edition: L «Indifférence Des Étoiles» (2016) и «Титаник Оркестр» (2017). Его работы представляют галерея Intervalle во Франции и INTHEGALLERY в Дании.
«Одиночество, ностальгия и новые технологии — повторяющиеся темы в моих разнообразных проектах», — рассказывает нам Жюльен о своей фотографии. Жюльен получил множество наград, вошел шорт-лист премии Оскара Барнака, его многочисленные работы были выставлены в Сомерсет-Хаусе вовремя Sony World Photography Awards 2015 в Лондоне. Он также с 2013 года является глобальным послом Sony Imaging.
Расскажите нам о том, как вы пришли в фотографию.
Жюльен Маув: Я всегда любил напечатанные фотографии. Все началось с моих семейных фотоальбомов, когда я был молод, я часами смотрел на них, очарованный их властью надо мной. Мне нравится, как снимки замораживают время и позволяют представить все за пределами кадра. Мой отец подарил мне мою первую аналоговую камеру в возрасте 10 лет и с тех пор я всегда с камерой. Я начал свой первый проект 3 года назад и с тех пор не переставал искать что-то новое для своих фотоисторий.
Как вы пришли к такому концептуальному проекту?
Жюльен Маув: Я бы не назвал свою работу концептуальной, так как вам не нужно объяснение, чтобы понять ее. Подсказки находятся прям на картинках. Что касается работы над проектами, а не одиночных картинках, то это как бы выходит естественно. Я всегда хотел и стараюсь рассказывать истории, создавать фотографические вселенные, которые заставляют работать воображение, которые касаются меня как человека, живущего в 21-м веке.
Все это не могло быть реализовано с помощью одного кадра. Одиночество, ностальгия и новые технологии являются повторяющимися темами в моих разных проектах, потому что они являются частью того, кто я есть. Я чувствую необходимость выразить себя, и до сих пор фотография — лучший способ, который я нашел для самовыражения.
Жизнь на Марсе невероятна, но откуда вы взяли вдохновение для этого сериала?
Жюльен Маув: Я всегда был очарован Марсом, с раннего детства. Я могу вспомнить себя еще в колледже, когда делал презентации об этом. В наши дни мы много слышим о НАСА, Илоне Маске и SpaceX. Mars One также, компания, которая предлагает людям билет в один конец для создания первой колонии людей на Марсе и намерена создать из нее телешоу. Освоение космоса и колонизация — величайшее приключение века, и тот факт, что мы можем наблюдать его в нашей жизни так же, как это делали наши родители и бабушки и дедушки в 60-х годах, делает его еще более захватывающим. Интернет чуть не сломался, когда Баумгартнер выпрыгнул из стратосферы, только представьте себе тот день, когда первый человек ступит ногой на пески Марса!
С тех пор земля стала действительно маленькой. Мы находимся всего в 12 часах и 800$ от другого конца света. Эти легкие условия для путешествий сделали туризм прибыльным видом деятельности, к сожалению, не только для хороших людей. Люди могут посещать и наслаждаться местами, которые мы никогда не могли себе представить еще 50 лет назад. Дикому Западу потребовалось менее 500 лет, чтобы превратиться из удивительного открытия в эпическое туристическое направление. Как только транспортные проблемы будут решены, и если мы не столкнемся с какой-либо массовой катастрофой, космический туризм для людей среднего класса — это то, что мы можем себе представить, произойдет менее чем через 100 лет.
Параллельно появились смартфоны и социальные сети, позволяющие нам делиться своей жизнью со всеми остальными в режиме реального времени, писать собственную историю. Мы буквально разработали новый язык для передачи эмоций через картинки, и это действительно очаровывает меня. Это все идеи, которые я пытался смешать в этом проекте.
Как вы выбирали конкретные сцены и пейзажи, в которых вы хотели снимать?
Жюльен Маув: когда дело доходит до поиска похожих на Марс ландшафтов на Земле, выбора не так много. В основном, то, что вам нужно, это камни, песок, каньоны и никаких признаков биологической жизни. Все это с красным оттенком на нем. Австралия и Вади Рам в Иордании имеют такие пейзажи, но я выбираю Дикий Запад, потому что он предлагает гораздо большее разнообразие на легкодоступном расстоянии для меня. Я сделал свой скаутинг с помощью Google Map, Flickr, Instagram и выбрал места, которые, по моему мнению, имели наибольший потенциал. В итоге у нас было 7 разных локаций, и мы проехали почти 4000 миль всего за 8 дней!
Как Sony помогла с проектом?
Жюльен Маув: Я уже почти два года являюсь глобальным послом Sony Imaging, и они предлагали мне как материальную, так и финансовую поддержку. Когда я поговорил с ними о проекте, они были очень взволнованы и решили помочь мне. Забавно, что я забыл одну из своих камер, когда уезжал из Парижа. Съемки должны были начаться через 2 дня, и это был уик-энд. Я добрался до Sony из самолета, и им удалось достать мне ту же конкретную камеру, доступную в Сан-Диего. Это такая ситуация, когда вам действительно нравится быть партнером с глобальным брендом!
Как появились идеи для каждой сцены? Была ли сделана раскадровка и как вы объясняли идею астронавту?
Жюльен Маув: Хорошая вещь в нашем мире заключается в том, что у нас есть легкий доступ к феноменальному количеству данных. Особенно, если речь идет о туристических местах. Итак, я просто провел много времени в интернете в поисках фотографий пейзажей и туристических мест еще на этапе подготовки. Когда мы прилетели в США, у меня в голове уже был почти каждый кадр. Но как бы мне ни нравилось быть готовым, вы не можете контролировать все, и всегда хорошо иметь подстраховку для неожиданного поворота. На самом деле, большинство фотографий из этого проекта, которые мне нравятся больше всего, были импровизированными.
Что касается астронавтов, ну, нас было всего два человека, работающих над этим проектом, поэтому мы должны были носить костюмы сами! На некоторых снимках камера срабатывает с моим телефоном по WIFI. В других случаях я просто использовал старомодный таймер 90-х годов и быстро бегал посреди пустыни в скафандрах, чтобы оказаться в кадре. Как и любой другой турист.
Кажется, что в сериале есть история, расскажите, что именно происходит?
Жюльен Маув: это пара, впервые прилетевшая на Марс в качестве туристов и делящаяся своим опытом. Они фотографируют себя перед этими пейзажами и подтверждают свое присутствие на камеру, но самое смешное, что мы не видим их лиц. Это может быть кто угодно в этих костюмах, и, по сути, это идет вразрез с первоначальной целью сделать селфи. Это был также способ проиллюстрировать это бесконечное стремление к самоопределению, которое мы ищем с помощью картинок.
Что вы планируете делать с этим проектом? Книга? Галерея?
Жюльен Маув: пока у меня не хватает материала, чтобы выпустить книгу, и это не было целью этого проекта в любом случае. Выставка была бы отличной идеей, так как у меня есть несколько интересных сценографических идей. Но эти вещи требуют времени, я буду участвовать и защищать серию в разных конкурсах в следующем месяце, надеюсь, что-то выйдет из этого.
Еще больше работ автора в его социальных сетях и на официальном сайте фотографа.
[julienmauve.com], [julienmauve.tumblr.com], [instagram.com/julienmauve]
Следите за новостями в наших социальных сетях
Вконтакте, Facebook, Instagram, Telegram и YouTube