Jonathan Moore и его сюрреалистичная креативная аналоговая фотография

фотограф: Jonathan Moore

Фотограф Джонатан Мур (Jonathan Moore) из Портленда, штат Орегон занимается аналоговой креативной фотографией с нотками сюрреализма. Его детство проходило в маленьких городках в стороне Восточного Теннесси, США. Он всегда интересовался искусством и пытался расширить свои идеи и видение в любой среде.

Свою первую камеру Джонатан получил на Рождество от родителей, на тот момент это была его первая цифровая камера, с тех пор он старался снимать как можно чаще. На протяжении многих лет Джонатан собирал всевозможные старые и новые камеры и снимал все, что считал интересным, тогда же начал сотрудничать со стоковыми ресурсами. Он получил образование в области дизайна и кино в колледже Уоткинса в Нэшвилле но после первого семестра перешел на факультет фотографии.

фотограф: Jonathan Moore

В 2015 году Джонатан переехал в Ванкувер, штат Вашингтон, и в настоящее время работает над повествовательной книгой о его фотографии. А еще, он часто снимает пейзажи и короткие кинематографичные ролики.

«Я думаю, что в искусстве я уже давно обзавелся разносторонними талантами, но фотография из всех видов искусств больше всего полюбилась моему сердцу», — рассказывает фотограф Джонатан Мур. Искусство осталось с Джонатаном и эволюционировало вместе с ним: от музыки до графического дизайна, а затем и фотографии. Фотографии Джона явно вдохновлены фильмами, и вы наверняка ощутите влияние «Очень странных дел» и «Властелина колец».

Реклама
фотограф: Jonathan Moore

«Фильмы часто упускаются из виду с точки зрения изобразительного искусства, но сделайте паузу где-нибудь в 2001 году: «Космическая одиссея» или «Там будет кровь», и вы поймете, о чем я говорю».

Раньше Джонатан Мур много снимал коммерцию, свадьбы, а также для стоков, но в последнее время он понял, что ему больше всего нравится креативная и модная фотография, а вместо цифры, хотя он и снимает на современные камеры, он предпочитает пленку.

фотограф: Jonathan Moore

Расскажите нам о том, как вы пришли в фотографию.

Джонатан: когда мне было 14, я поехал в Нью-Йорк с художественным клубом, которой был в моей школе. Моя мама была с нами в качестве сопровождающей и принесла семейную камеру (зеркалку Minolta). После того, как мы проявили эти фотографии, больше всего поразили меня те, которые мы сделали на вершине Эмпайр-стейт-билдинг. Был пасмурный день, и у нас были фотографии людей на переднем плане, смотрящих на город. Эти фотографии завораживали. Это заставило меня понять, что я могу действительно заставить камеру делать то, что я хочу, а не заниматься автоматическими процессами на современные камеры.

После этой поездки я начал собирать фотоаппараты тут и там, делал новые фотографии и в конце концов серьезно отнесся к этому, когда пошел в художественную школу, мне был 21 год. Я никому не предлагаю ходить в школу фотографии, но это определенно открыло меня для работы с другими студентами и помогло узнать много полезного, чем если бы я остался в своем родном городе.

фотограф: Jonathan Moore

У меня всегда был настрой на то, чтобы делать что-то самостоятельно и учиться самому. Благодаря интернету я нашел так много инструкций и руководств. Я не становился серьезным до колледжа. Это действительно открыло мне то, что я действительно хотел снимать вместо того, чтобы постоянно думать о снаряжении.

фотограф: Jonathan Moore

Что побудило вас заняться пейзажной фотографией?

Джонатан: Меня всегда тянуло к природе. Каждый раз, когда я отправлялся в поход или поездку, мне казалось естественным фотографировать то, что было передо мной. Я говорю, что это очень непринужденно, но однажды я тащил свой Pentax 67 с собой на вершину горы Худ, поэтому мне очень нравится идея фотографировать отдаленные и труднодоступные пейзажи.

фотограф: Jonathan Moore

Таким образом, вы снимаете много работ на пленку, как стандартной эмульсии, так и Lomochrome Purple. Как вы думаете, что в аналоговой фотографии помогает вам творить по-новому, чего вы не можете делать с цифровыми технологиями?

Джонатан: Посмотрев на всех моих любимых фотографов на протяжении многих лет, я понял, что почти все они снимают на пленку. Я хотел, чтобы моя работа выглядела именно так, поэтому решил попробовать. Более технический ответ будет заключаться в том, что динамический диапазон пленки потрясающий и дает мне много возможностей для роста. Я также считаю, что соотношение между плотностью пикселей и матрицей в большинстве цифровых камер слишком велико, и мои фотографии выглядят искусственно слишком резкими, поэтому я использую пленку.

фотограф: Jonathan Moore

Какие современные пленочные фотографы действительно влияют и вдохновляют вас прямо сейчас?

Джонатан: Алек Сот всегда был для меня источником вдохновения. С тех пор, как он читал лекцию в моей школе, это побудило меня по-другому подойти к фотографии. Дело не всегда в самих фотографиях, а скорее в истории, лежащей в основе картинок, и о том, как они воплотились в жизнь. Другие фотографы, которые действительно повлияли на меня, это: Грег Миллер, Зеб Эндрюс, Дэвид Хиллиард, Дэниел Кронин, Эрика Ларсен и Грегори Крюдсон.

фотограф: Jonathan Moore

Совершенно очевидно, что ваши фотографии великолепны! Все ли более или менее снимается в камере или что-то создается на посте?

Джонатан: спасибо! К сожалению, до недавнего времени, когда я купил широкоформатный принтер, я не занимался цифровой печатью за 4 года. Большая часть моей работы идет напрямую в интернет. Я стараюсь не афишировать его, потому что сейчас работаю над фотокнигой. Я кое-где печатаю фотографии на своем увеличителе. В основном, чтобы подарить друзьям и семье.

фотограф: Jonathan Moore

Вы снимаете и в цифровом формате, и на пленку. Вы когда-нибудь думали о том, что настанет день, когда цифровая фотография сможет быть создана с помощью телефона или чего-то еще, а люди и художники будут снимать на пленку? Как фотограф, начинающий на пленку, я хотел бы услышать ваши мысли о будущем аналогового сообщества.

Джонатан: Я вижу, что цифровая фотография становится все проще и проще. Гораздо больше людей получат доступ к более качественному оборудованию, чем раньше, но у постоянных потребителей не будет энтузиазма. Я считаю, что если вы серьезно относитесь к фотографии и искусству в целом, то серьезные кураторы и художники, смотрящие на ваши работы, заметят разницу.

фотограф: Jonathan Moore

Я чувствую, что аналоговое сообщество неуклонно растет. Думаю, какое-то время так и будет. Аналоговые камеры существуют намного дольше цифровых, поэтому технология усовершенствована и по-прежнему желательна для использования. Я также думаю, что это забавно, что большинство зеркальных фотокамер были и до сих пор созданы на основе пленочных зеркальных фотокамер. Что касается меня, я, вероятно, вернусь к цифровым технологиям, когда выйдет цифровая камера среднего формата 67. Кто знает, когда это случится.

фотограф: Jonathan Moore

Чувствуете ли вы, что обретаете определенное спокойствие, когда сидите и очень усердно работаете над фотографией, чтобы получить ее прямо в камере, а затем вам не нужно ломать ЖК-экран, чтобы увидеть, правы вы или нет? По сути, вы можете просто жить дальше, не так ли?

Джонатан: Верно. Когда я только начинал, было нервозно не проверять свои результаты. В большинстве случаев пленка действительно прощает, так что на несколько ступеней выше или ниже вполне нормально. В конце концов, я стал действительно уверен в своих настройках экспозиции и в том, как будет выглядеть моя фотография, и я больше не беспокоился об этом.

фотограф: Jonathan Moore

Расскажите нам об используемых вами фотоаппаратах и ​​пленках. Почему вы их выбираете?

Джонатан: Мне нравится мой Pentax 67. Это мой главный инструмент уже больше года. Стекла на него недорогое и отличное, и здесь есть из чего выбрать. Камера большая. Я крупный парень, так что получается она мне идет. Это самая надежная камера, которую я когда-либо держал в руках. Я чувствую, что делаю все возможное. К тому же это действительно просто. По иронии судьбы, когда я фотографирую, последнее, о чем я хочу думать, — это о камере. Просто делаю, просто фотографирую.

Еще в прошлом году я купил Burke and James 8 × 10, на который снимал последние несколько месяцев. Это намного веселее и проще, чем я думал. Когда у меня будет достаточно денег и ресурсов, я однажды сниму с ними цвет.

фотограф: Jonathan Moore

Мое знакомство со средним форматом — Fuji GW690II (версия 90 мм) начало, когда профессор одолжил мне его на один из семестров в школе, и я влюбился в него. Я помню, как было так просто работать с этой камерой. Поскольку это дальномер, я понятия не имел, были ли мои снимки в фокусе или нет для моего первого обзора, но я никогда не делал ни одного размытого изображения с помощью этой камеры. Размер 6 × 9 тоже был потрясающим. Fuji создала одни из самых уникальных пленочных фотоаппаратов, когда-либо производившихся.

Пару лет пробовал формат 645. Hasselblad H1 — мой фаворит из этого формата среди Pentax, Contax и Bronica. У меня даже была пара Canon EOS 1VHS, и мне очень понравилась эта камера.

фотограф: Jonathan Moore

Что касается пленки, я люблю Ektar 100. Она недорогая и действительно четкая. Еще я люблю Portra и Fuji 400 они хороши для телесных тонов, но мне лично не нравится зерно, которое они создают. В любом случае, я чувствую, что могу добиться хороших оттенков кожи с помощью Ektar 100, поскольку я сам сканирую все свои изображения (я сканирую с помощью Epson V500, который я нашел в комиссионном магазине за 10 долларов).

Я также люблю снимать в черно-белом режиме. Я обычно использую Delta 100 или HP5 и развиваюсь самостоятельно. Я также снял несколько пейзажей с Velva и Provie. Несмотря на то, что цвета у них великолепны, правильная экспозиция имеет решающее значение, поскольку здесь меньше возможностей для работы, чем с-41. Недавно у меня появилось много слайд-плёнки, и я одновременно счастлив и грущу. Обработка становится довольно дорогой.

фотограф: Jonathan Moore

А как насчет вашей фиолетовой серии Lomochrome? Планируете ли вы написать книгу об этом, как вы это сделали с другими пейзажами?

Джонатан: Я снял один рулон пурпурного Lomochrome через 35-миллиметровый дальномер Canon и, хотя мне понравились результаты, я пришел к выводу, что это не для меня. Я ценю альтернативные процессы и разные пленки и призываю любого просто пойти туда и попробовать то, что они хотят делать. Разобраться в этом — половина удовольствия.

Я работаю над созданием основной части своего повествования, рассказываю о фотографии и публикую ее в течение следующих нескольких лет.

фотограф: Jonathan Moore

Что побудило вас заняться портретной и фотографией в сюрреалистическом стиле?

Джонатан: помимо моих основных влияний, таких как Синди Шерман, Жюстин Керленд и Грегори Крудсон, это действительно усилилось, когда я начал работать на своей работе — в театральной осветительной компании. Я стал больше использовать непрерывное освещение и обнаружил, что это работает лучше для меня. Мне казалось, что я хочу произвести большее впечатление на зрителя, поэтому я немного приправил вещи цветами и светом. Простое добавление одного источника света может добавить к сцене столько, что фотограф или зритель никогда раньше не заметили бы. Короче, мне очень нравится снимать сцену из фильма.

фотограф: Jonathan Moore

После нескольких лет съемки я почувствовал, что моим старым фотографиям действительно не хватало глубины и смысла. Дошло до того, что я подумал: «Хорошо, у меня есть действительно хорошая камера, и я просто снимаю фотографии своих друзей и символические фотографирую пейзажи». Мне нужно было начать снимать с мыслями «Эта съемка качественная?» или «Могу ли я представить эти фотографии Магнуму или Гуггенхайму?». Самым важным, что я усвоил в школе, был вопрос «Почему?». Это действительно изменило мой подход ко всему.

фотограф: Jonathan Moore

Что, по вашему мнению, обычно мотивирует вас в процессе создания сюрреалистической фотографии? Как вы воплощаете свои идеи в реальные фотографии?

Джонатан: Моя главная мотивация — любопытство. Я смотрю картины, фильмы и других фотографов и пытаюсь разобрать их, чтобы посмотреть, смогу ли я создать собственную альтернативную сцену. Я всегда работал с тем, что было у меня на месте. К сожалению, моя работа очень спонтанна, и я чувствую, что ничего никогда не планируется. Иногда это весело, но у меня есть работы над некоторыми съемками, которые потребуют гораздо большей работы и планирования.

Еще больше работ автора в его социальных сетях и на официальном сайте фотографа.

[instagram.com/doomstache], [jontakesphotos.com], [jontakesphotos.mypixieset.com]

Следите за новостями в наших социальных сетях

Вконтакте, FacebookInstagram, Telegram и YouTube