Яри Пулен (Jari Poulin) – знаменитая художница, фотограф и гравер, при этом фотография стала основным средством самовыражения Яри. Она живет в Итаке, штат Нью-Йорк, получила степень магистра гуманитарных наук в Колледже искусств и дизайна в Университете Лесли (бывший Художественный институт Бостона). Ее работа основана на портрете в которых художница исследует идеи эфемерного, памяти и идентичности. Как бывшая танцовщица и хореограф, ее работа часто связана с движением и танцем или подразумеваемым чувством телесности и кинетической энергии.
По словам автора, для нее фотография — это мембрана, через которую перемещаются объекты, память и эмоции. Это источник бесконечного видения, обучения и волнения, и именно так она лучше всего реализует свои идеи, делится опытом и интерпретирует мысли в своем искусстве.
На протяжении всей своей карьеры Яри часто раздвигает устоявшиеся визуальные границы, чтобы раскрыть или скрыть информацию в изображениях. Ее интересуют такие вопросы, как например, мозг предпочитает видеть, заполнять пробелы и отбрасывать визуальную информацию, как это часто бывает в избирательной памяти. Как художник и фотограф изобразительного искусства, изображения Яри основаны на фотографии, но иногда она пытается бросить вызов традиционным представлениям о фотографии, используя различные комбинации цифровых и аналоговых процессов, а также смешанные техники, техники инсталляции и печати, такие как полимерная фотогравюра, монотипия и трафарет в ее практике.
Ее работы широко выставлялись, включая на нескольких международных аэропортов, кроме того, работы Яри были экспонированы в Музее Бауэра, показаны на знаменитой онлайн-выставке Музея фотографии Гриффина, в галерее Atlanta Photography Group, галерее PhotoPlace Vermont, галерее Lunder в Бостоне, в Центре фотографии SE, Центре фотографии Кейп-Код, Galerie de la Ferme du Mousseau, Elancourt, Франция, а также в Лимерике, Ирландия, и различных галереях в Таосе, Нью-Мексико, Нью-Йорк, для выставки Истории творчества, Выставки See Me Year in Review на Лонг-Айленде, Центре гравюры The Ink Shop, показаны в Художественной галереи в Итаке, штат Нью-Йорк, и во многих других местах региона Фингер-Лейкс.
Некоторые недавние награды и гранты знаменитой женщины:
- 15-я ежегодная премия Джулии Маргарет Кэмерон, почетные грамоты в категориях «Изобразительное искусство» и «Портрет» в профессиональном дивизионе.
- International Photography Awards / Lucie Awards 2019, почетная награда за серию анимационных фильмов.
- Журнал Neutral Density, почетное звание The Senses in Animate, 2019 г.
- Государственная художественная галерея, первое место на выставке фотографии 2019 года.
- Московский международный фотоконкурс, бронза, 2017 за портфолио #metoo.
«Есть страсть и есть любовь, и я пытаюсь понять, что именно, прежде чем приступить к созданию своих изображений», — поясняет художник и фотограф из Нью-Йорка Яри Пулин о различных арт-проектах, которые ей нравятся создавать. Она тщательно исследует свои идеи и иногда на то, чтобы решить, стоит ли продвигать одну из них, уходят годы. Как только художница задумывается над темой, она тщательно ее планирует, вкладывая в нее душу от зачатия до воплощения.
Я получаю удовольствие от просмотра 3D. Я до сих пор под впечатлением от тех первых 3D-изображений – автостереограммы, которые были бешено популярны в начале 90-х (те, на которых нужно было скосить глаза и смотреть в пунктирное произведение искусства). Если у анимационного фильма есть 3D-версия, я часто выбираю ее, а не 2D. Я даже наслаждался просмотром фильмов в формате 3D на недолговечных 3D-телевизорах последнего десятилетия. Я надеюсь, что когда-нибудь смогу лично увидеть одну из прекрасных трехмерных инсталляций Яри в натуральную величину. Ну а пока, вы можете прочитать интервью с этой великолепной художницей.
Какое оборудование вы используете?
Яри Пулин: в своей работе я использую камеры и оборудование, соответствующие моему видению. Для моей работы в Senses in Animate я использовала Nikon D810, потому что он допускает многократную экспозицию в камере, что было ключом к концепции работы. Но это не вся моя техника, чаще всего у меня на съемке присутствует следующее оборудование:
- Leica MP 240;
- Leica SL;
- Hasselblad 4HD;
- Mamiya RZ67;
- Nikon D800;
- Nikon D810;
- Elinchrom Quadra;
- Elinchrom Ranger RX.
Расскажите, пожалуйста, о себе и о том, как вы пришли в фотографию.
Яри Пулин: сделав себе карьеру танцора, хореографа и директора танцевальных организаций, я начала заниматься фотографией в старшей школе, где у нас был образцовый художественный факультет, и мне разрешили сосредоточиться на искусстве. Именно там и родилась моя страсть к фотографии. Я изучила все виды техник темной комнаты, некоторые из них довольно экспериментальны и обычно используются только в программах колледжа.
Погоня за образами, которые что-то значили для меня, была ключевой и научила меня находить поэзию в одном изображении. Когда мне было за 40, после карьеры в танцевальном мире я переключила свое внимание на фотографию и стала профессиональным художником, используя фотографию и гравюру в качестве основных средств самовыражения. Сначала я работала в основном с абстракцией и сверхъестественным, но со временем люди и портретная живопись стали моим фокусом с темами танца, идентичности, движения, и совсем недавно введение социальных и политических вопросов в некоторых из моих новых работ.
Многократная экспозиция со стереоскопическим углом к ней — не то, о чем каждый думает при работе над проектом. Как вам в голову пришла эта идея?
Яри Пулин: для начала, позвольте мне уточнить, что только отдельные элементы в работе Senses in Animate являются стереоскопическими, поскольку многие из них представляют собой только инсталляции, блоки, башни и настенные рисунки. Идея родилась из моего желания сделать 3D работу в форме инсталляции и в качестве настенного искусства. Я хотела, чтобы выставка пригласила зрителя испытать чувственные ощущения в соответствии с концепцией работы, которая направлена на активизацию чувств.
Я знала, что многократная экспозиция с различными настройками при наложении изображений создает различные уровни непрозрачности изображений и уже само по себе является своего рода искусственным 3D. Но я хотела пойти дальше и сделать анаглифные стереоскопические изображения и предоставить своим зрителям 3D-очки. Я подумала, что это будет еще один способ выразить трехмерный опыт и позволить зрителю использовать наше самое сильное чувство – зрение, для визуального и мысленного взаимодействия с работой.
Из-за различной непрозрачности в каждой из трех экспозиций, которые я сделала для каждого кадра, вы действительно можете носить 3D-очки и видеть глубину, как если бы это было истинное стереоскопическое изображение, но, когда вы добавляете анаглифическую стереоскопическую обработку в Photoshop через каналы и перекрывающиеся слои со слегка растерянным вторым слоем, переживания значительно усиливаются. Однако другие стереоскопические изображения были сделаны специально с помощью манипуляций с цветовым каналом и слоем изображения для создания анаглифного стереоскопического изображения.
Какие темы и концепции вы придумали для каждого изображения? Или вы оговаривали позы до того, что почувствовали люди, находясь перед камерой?
Яри Пулин: Идея заключалась в том, чтобы запечатлеть выражение лица и тела испытуемых, когда они испытывали чувственный опыт обращения с предметом, который пробуждает одно или несколько из пяти чувств. Зрение, вкус, слух, осязание, запах. Поскольку концепция работы заключается в оживлении чувств и улавливании выражений лиц при этом, я выбрала огромное количество объектов в моей студии, которые вызовут реакцию. Результат был довольно красивым, так как выражения лиц портретируемых изменились, и они позволили себе погрузиться в объект, с которым они взаимодействовали для работы из коллекции объектов под рукой.
Когда вы выставили свои работы, каков был отклик? Какие вопросы зрители задавали об этих изображениях?
Яри Пулен: было интересно наблюдать, как зрители увлекаются работой, создавая иммерсивный опыт и чувства удивления, которое вызвали мои работы. Многие из них никогда раньше не видели трехмерных изображений или портретов с разной экспозицией. Кроме того, масштаб систем больших блоков действительно заставил их искать все изображения в изображениях, поскольку они могли видеть их размером 7 футов и замечать все нюансы перекрывающихся изображений.
Каждый субъект также держит объект. Они принесли с собой что-то личное? Если нет, то что повлияло на их выбор?
Яри Пулин: Идея Senses in Animate заключалась в том, чтобы запечатлеть многослойные фотографии субъектов с множественной экспозицией, когда модели активировали свои чувства, испытывая объект, который должен был служить катализатором. В студии я собирала различные предметы и ставила их на стол, а далее их могли выбирать мои модели. Объекты на столе были выбраны так, чтобы иметь отношение к различным чувствам, запаху, вкусу, звуку, осязанию, зрению. Среди них были колокольчики, фрукты, цветы, шарфы, книги, пишущая машинка, перчатки, шелковая ткань и многое другое. Я работала с моделями в течение нескольких месяцев. Когда они были в студии, я позволила им выбрать объект по их выбору из таблицы, а затем я работала с ними над схемой движения, которой они будут следовать, например, повернуть направо, затем наклониться вперед, затем повернуть налево, и попросила их импровизировать и на самом деле испытать объект с помощью своих сенсорных способностей.
Какую общую эмоцию вы хотите передать с помощью проекта Senses In Animate?
Яри Пулин: Я действительно хотела вызвать у зрителей чувство удивления, которое возникает из-за возможности видеть переходы эмоций, выражения лица и движения, которые происходили в течение одной минуты, и трех многократных экспозиций на каждом изображении, пока они позволили сработать или активировать себя сенсорным объектом.
Вы также подразумеваете здесь понятие движения и воображаемых стимулов. Связано ли это с вашим хореографическим опытом?
Яри Пулин: Вы очень проницательны! Я рада, что вы задали этот вопрос! Да, я сам как хореограф не могу не направлять моих испытуемых моделей в движения, которые будут мне интересны на финальной фотографии. Тем не менее, я смотрю на свою работу с моими моделями как на сотрудничество. В то время как моя работа заключается в создании модели движения для трех перекрывающихся экспозиций, их работа полностью связана с сенсорным объектом и присутствует в данный момент искренне, без каких-либо ухищрений. Мой опыт работы в качестве танцора и хореографа привносит в мою работу очень многое с точки зрения любви к движению как общей теме, но также и с точки зрения освещения, ритма, сюжета, нюансов.
Как изучающий искусство, есть ли какие-либо движения или стили, которые подсознательно или иным образом определяют направление ваших изображений?
Яри Пулин: как художник с глубоким прошлым и знанием художественных течений и истории искусства, я, несомненно, нахожусь под влиянием многих из них. Я знаю, что в этом конкретном произведении есть много параллелей с кубизмом, и мне нравится эта путаница в образе, абстракции, необходимость немного больше смотреть на изображение, чтобы понять его и то, что на самом деле происходит. В других сферах своей работы я отношусь к поп-арту или пикториализму, абстрактному экспрессионизму. Я не привязана к одному конкретному способу создания своих изображений, а скорее использую метод, который соответствует моему предмету и тому, что я хочу о нем сказать.
Идеи для изображений всегда крутятся в моей голове, но они не всегда хорошо воплощаются, когда я их воплощаешь в жизнь. Есть ли у вас какие-нибудь советы, которые помогут читателям воплотить свои мысли в хорошие художественные фотографии?
Яри Пулен: Я использую дневник как способ записывать свои мысли, идеи и делать наброски на бумаге изображений, о которых я думаю, или концепций, которые я пытаюсь придумать. Я обычно провожу месяцы, а иногда и годы, вынашивая идеи для проектов, пока они не будут готовы «родиться» и воплотиться в жизнь. Для завершения моего типового проекта потребуется еще год. Большая часть моей работы начинается с большого количества исследований. Я исследую, кто еще работал с этой идеей, каково историческое значение этой концепции и как она связана с настоящим и со мной?
Моя работа чаще всего требует тщательного планирования в отношении моделей, реквизита, подходов к освещению, гардероба, стиля, и мне нравится строить отличные отношения с моими моделями, чтобы им было комфортно перед камерой. Я должена сказать, что иногда я бросаю проект, если после долгих размышлений и исследований мой энтузиазм ослабевает. Есть увлечения и есть любовь, и я пытаюсь выяснить, что это такое, прежде чем приступить к созданию изображений.
«Фотография — это мембрана, через которую перемещаются объект, память и эмоции». Есть ли сделанная вами фотография, которая лучше всего описывает это замечательное заявление?
Яри Пулин: всё легко. Это моя цитата в ответ на то, что я думаю о фотографии в целом. Я думаю, что это неизбежно, когда вы действительно присутствуете либо за объективом, либо как зритель с фотографией перед вами, и это то, что заставляет меня так сильно любить этот вид искусства.
Расскажите нам, как лучше всего просматривать эти изображения на экране. Какие 3D-очки нужны нашим читателям, чтобы получать от них максимум удовольствия?
Яри Пулин: Все изображения в серии Senses in Animate можно просматривать и наслаждаться как в обычных 3D-очках, так и без них, которые имеют одну красную линзу и одну голубую линзу. Я бы порекомендовала сначала посмотреть на них без очков и насладиться ими в 2D-форме, прежде чем просматривать их во второй раз в очках.
Еще больше работ автора в его социальных сетях и на официальном сайте фотографа.
[jaripoulin.com], [instagram.com/jaripoulin]
Следите за новостями в наших социальных сетях
Вконтакте, Facebook, Instagram, Telegram и YouTube