Джек Сейкали (Jack Seikal) — стрит и пейзажный фотограф, увлеченный инфракрасной цифровой фотографией. Он сам из Ливана, хотя и родился в Лондоне и в настоящее время живет в Бейруте, много путешествует по всему миру, чаще по крупным городам США. Последнее десятилетие он посвятил жизнь HDR и инфракрасной фотографии и, хотя он также снимает стрит, тревел-фотографию и увлекается портретной фотографией, инфракрасная съемка все чаще становится приоритетом Джека. В его работах основное внимание уделяется городам, пейзажам и портретам местного населения.
В фотографию наш гость пришел достаточно давно, когда ему исполнилось 13 лет; можно сказать, что это было его величайшим побегом от непонятного будущего из-за всего, что происходило в Ливии, да и вообще на Ближнем Востоке. И сегодня в этом интервью Джек Сейкали поделится с нами своей историей успеха.
«В душе я растерянный пессимист. Я смотрю на мир, который находится в постоянном состоянии хаоса и анархии, который со временем становится все хуже»,— делиться своими мыслями фотограф Джек Сейкали, говоря о своей инфракрасной фотографии. «Послание, которое я пытаюсь передать в своих инфракрасных снимках, таково: «мир может быть ужасным, но посмотрите на всю красоту, которую он также может предложить»».
Джек родился в Лондоне, вырос в Бейруте и очень долго прожил в Монреале. Он получил привилегию смотреть на мир с разных точек зрения и понимать разные культуры. Попутно фотографировал все что видел. Как и многие другие пейзажные фотографы цифровой эпохи, он был увлечен процессом HDR-фотографии, пока не познакомился с миром инфракрасных лучей.
«Теперь я открыл глаза на чудеса инфракрасного излучения, постоянно совершенствуя свою технику и стиль, я покорен инфракрасной фотографией», — говорит он нам.
«Процесс достаточно прост: человек делает снимок, создает собственный профиль DNG, который меняет местами красный и синий каналы в Photoshop, а затем выбирает предпочтительный цвет и насыщенность листвы. При создании «многоцветных» инфракрасных изображений нужно просто редактировать несколько цветов и выборочно объединять их в Photoshop».
Расскажите нам о том, как вы пришли в фотографию.
Джек Сейкали: впервые я занялся фотографией, когда был подростком в 2007 году в летнем лагере в Онтарио. Там был красивый закат, отраженный на тихом озере рядом с лагерем. В то время у меня был компактный Sony DSC-W100, поэтому я сделал несколько снимков этого прекрасного пейзажа. Ощущение, что я сохранил зрение, и чувство, которое возникло вместе с ним, побудили меня продолжить съемку. Летом 2021 года исполнилось 14 лет с момента, когда я впервые снял цифровой пейзаж, с этой даты поменялось и мое отношение к искусству, оно до сих пор не изменилось – я восхищаюсь фотографией. Я очарован и взволнован инфракрасной съемкой, как и четырнадцать лет назад.
Что побудило вас заняться инфракрасной фотографией?
Джек Сейкали: около двух лет назад я наткнулся на прекрасную коллекцию фотографий, сделанных Ричардом Моссе на пленку Kodak Aerochrome в Африке. Результат был поистине невероятным. Это были самые сюрреалистические и захватывающие картины, которые я когда-либо видел, и я решил научиться воссоздавать его эффекты в цифровом виде. После некоторых исследований я понял, что фотография в ближнем инфракрасном диапазоне будет наиболее точно соответствовать стилю пленки Aerochrome, но, как я выяснил, результат будет зависеть от типа используемого фильтра и, что наиболее важно, от методов постобработки.
Тип работы, которую вы производите, обычно чаще всего встречается в сообществе аналоговых пленок (Kodak Aerochrome), но вы нашли способ делать эти фотографии в цифровом формате. Расскажите как?
Джек Сейкали: для меня секрет в балансе белого. Процесс достаточно прост: вы делаете снимок, создаете собственный профиль DNG, который меняет местами красный и синий каналы в Photoshop, а затем выбираете предпочтительный цвет и насыщенность листвы. При создании «многоцветных» инфракрасных изображений нужно просто редактировать несколько цветов и выборочно объединять их в Photoshop. Каждый шаг этого процесса основывается на последнем, поэтому требуется много практики, чтобы понять, например, влияние изменения температуры на ранних стадиях на окраску окончательного изображения. Есть также много других методов редактирования фотографий, которые могут дать совершенно другой эффект, но процесс, упомянутый выше, является моим наиболее часто используемым.
Каков ваш мыслительный процесс, когда вы создаете инфракрасные изображения? Чем он отличается при попытке запечатлеть работу в старом добром UV?
Джек Сейкали: естественно, снимая в инфракрасном свете, я стремлюсь к окружающей природе и зелени, так как это объекты, которые придают изображению больше цвета и чувствительности. Нет сомнений в том, что нужно тренировать свой глаз, чтобы понимать, как будет выглядеть сцена в инфракрасном свете. Основное отличие, которое отмечу, — это акцент на природе. Природа становится предметом, все остальное служит опорой для снимка листвы.
Что именно вас привлекает в такой работе?
Джек Сейкали: это просто интересно. Все последнее десятилетие я придерживался золотого правила: не редактируйте свои фотографии чрезмерно. Вершиной этого правила были мои общие соображения по поводу фотографирования. Снимите основную сцену, а дальше композиция сама расскажет историю. Не манипулируйте. Моя работа заключалась в том, чтобы запечатлеть момент времени, а не создать момент времени. Эта логика исчезла в тот момент, когда я начал делать инфракрасные снимки. Учитывая тот факт, что ни один человек не может видеть инфракрасные волны, это дало мне повод раскрасить картинку так, как я захочу. Теперь я был вынужден создавать и манипулировать сценой, что впервые дало мне больше контроля, чтобы выразить сообщение, а не запечатлеть момент.
В душе я растерянный пессимист. Я смотрю на мир, который находится в постоянном состоянии хаоса и анархии, который со временем становится все хуже. Послание, которое я пытаюсь передать в своих инфракрасных снимках, таково: «мир может быть ужасным, но посмотрите на всю красоту, которую он также может предложить». Моя работа заключалась в том, чтобы просто показать эту красоту; противодействовать уродливому — что мы все можем жить в лучшем / фантастическом мире, если захотим.
Расскажите нам о камерах, которые вы используете. Какие-нибудь фильтры задействованы?
Джек Сейкали: Я использую переделанный Canon Rebel t5 для большинства своих инфракрасных фотографий. Я сделал преобразование с помощью LifePixel, выбрав «суперцветное» преобразование ИК. Первоначально я использовал свой Canon 7D mark ii с 72-нм фильтром Hoya, но длинные выдержки, вызванные фильтрами, побудили меня инвестировать в модифицированную камеру.
Как вы хотите, чтобы ваша работа развивалась с течением времени?
Джек Сейкали: изначально, когда я только начинал, я отрабатывал все разные сцены. Будь то портреты, пейзажи, город, улица (стрит фотография) или макро, я пробовал все. Затем я открыл для себя HDR-фотографию и прошел тот же цикл: HDR-портреты, HDR-пейзажи и т. д. Теперь, когда я открыл для себя инфракрасное излучение, кажется, что я прохожу тот же процесс. Я предсказываю, что скоро буду работать над инфракрасными снимками HDR и посмотрю, к чему это приведет. Несомненно, я продолжу изучать «многоцветные» инфракрасные лучи и постараюсь создать солидную коллекцию в этом стиле. Трудно предвидеть, чем я закончу, мой план — наслаждаться путешествием.
Еще больше работ автора в его социальных сетях и на официальном сайте фотографа.
[jackseikaly.com], [instagram.com/jrseikaly]
Следите за новостями в наших социальных сетях
Вконтакте, Facebook, Instagram, Telegram и YouTube