История в фотографии: «Гибель Гинденбурга»

Фото: Sam Shere | Тот самый известный снимок катастрофы

В рамках этого нового увлекательного цикла «История в фотографии» мы отправимся в прошлое, чтобы рассмотреть историю одной из знаковых фотографий. Сегодня таким снимком, который оставил неизгладимый след в истории фотографии будет фото горящего дирижабля LZ 129 «Гинденбург». Фотография подписана Сэмом Шером (Sam Shere) и была создана в 1937 году. Это изображение стало иконой своего времени и не только повлияло на развитие фотографии, но и сформировало наше общество и представление о мире.

Фото: Getty Images

Представьте себе момент: 6 мая 1937 года, небо над Лейкхёрстом, Нью-Джерси. Над головами людей прямо в воздухе происходит катастрофа. Дирижабль «Гинденбург» весь в огненных языках, озарил ночное небо, создавая неподражаемую сцену хаоса и разрушения. Сэм Шере, талантливый фотограф, находится на месте происшествия, и уже готов сохранить в истории этот ужасающий момент в фотографии.

Фото: Getty Images

«Гинденбург» – это дирижабль, стал не только символом смелости и технологического прогресса, но также инструментом нацистской пропаганды. Германия завершила строительство этого гигантского летательного аппарата в 1936 году, этот воздушный корабль был результатом многолетних усилий компании Luftschiffbau Zeppelin, которая смело отправлялась на путь достижения новых высот в аэронавтике.

Фото: Getty Images

Но в 1937 году судьба «Гинденбурга» приняла необратимый оборот. Эта катастрофа стала точкой невозврата, положив конец всей эпохе дирижаблей на долгие годы и даже сегодня они практически не используются, а вместимость по сравнению со сгоревшим и того меньше. Огненное пекло, которое обрушилось на это судно, отразилось не только на фотографии Сэма Шере, но и в сердцах миллионов людей по всему миру.

Фото: Getty Images

Перед нами развёртывается история дирижабля, который изначально был задуман как символ мира и достижений технологии. Однако, проникнув в руки нацистской пропаганды, «Гинденбург» стал неотъемлемой частью машины нацистского режима. Время Олимпийских игр 1936 года в Берлине стало платформой, на которой дирижабль демонстрировал свою мощь и величие.

Весь мир обращал взоры к небу, наблюдая за эпохальными достижениями нацистской Германии. И в этом контексте «Гинденбург» стал плавающим символом власти и прогресса. Его длина превосходила представление о масштабах, а мощные двигатели Daimler-Benz придавали ему непревзойдённую мощь.

Фото: Getty Images

Эта фотография стала иконой не только в мире фотографии, но и в истории человечества. Фотография рассказывает о важности момента, о неожиданных поворотах судьбы и о беспредельной силе огня, которая способна поглотить самые величественные символы прогресса и мощи.

Сэм Шере, будучи свидетелем этой трагедии, сумел запечатлеть её во всей её мрачной красоте. Его фотография стала маяком, напоминающим о том, что даже самые величественные символы могут быть уничтожены. Она стала свидетельством времени, историей, которая передаёт эмоции и оставляет неизгладимый след в памяти поколений.

Фото: Getty Images

И так, мы раскрыли историю одной фотографии, которая изменила мир. Фотография горящего дирижабля «Гинденбург» позволяет нам заглянуть за кадр и погрузиться в события того времени. Она напоминает нам о том, что в искусстве фотографии нет места только прекрасному, но и мощному, захватывающему и тревожному. Она показывает, что фотография может быть не только зеркалом мира, но и его катализатором, способным перевернуть наше представление о прошлом и будущем.

Фото: Getty Images

Уничтожение дирижабля LZ 129 «Гинденбург» стало грандиозным событием, которое захватило внимание мировых СМИ. Этот величественный воздушный корабль был необычным и роскошным средством передвижения, способным преодолевать Атлантику со скоростью от 100 до 150 километров в час, в зависимости от ветра, и проводить в пути около трех дней. Но лишь богатые и знаменитые могли позволить себе такую роскошь.

Фото: Getty Images

Катастрофа, которая постигла этот знаменитый воздушный транспорт, собрала на себе огромное внимание прессы. Шеренга из журналистов и фотографов, численностью около двадцати человек, включая Сэма Шере, собралась под дождём вечером 6 мая 1937 года. Им было поручено запечатлеть момент, когда элита покидает воздушный корабль. Невероятным образом две трети пассажиров выжили, находясь в гондоле, в то время как оболочка дирижабля вспыхнула. К сожалению, экипаж понёс значительные потери.

Фото: Getty Images

Снимок, сделанный Сэмом Шере и опубликованный на главной странице «Нью-Йорк Таймс», стал символом этого исторического момента, который проложил путь для завершения эпохи трансатлантических путешествий на дирижаблях. В то время Сэм Шере работал в агентстве International News Photo, освещая события, часто имеющие глобальное значение, такие как вторжение на Сицилию во время Второй мировой войны. Его фотография крушения «Гинденбурга» стала поворотным моментом в его карьере и принесла ему престижную награду от издательства за лучшую новостную фотографию 1937 года, когда ему было всего 33 года.

Мощь этого снимка заключается в его неправдоподобности. Он вызывает такие же эмоции, как и кадры столкновения башен-близнецов Всемирного торгового центра в Нью-Йорке с двумя из четырёх угнанных самолётов Аль-Каидой в ужасный 11 сентября 2001 года.

Фото: Getty Images

Несмотря на то, что это была авария, крушение LZ 129 «Гинденбург» выглядело как видение нереального ужаса. Сегодня эта трагедия остаётся первой исторической крупной авиакатастрофой, которая навсегда запечатлелась в памяти людей. Однако стоит отметить, что крушение «Гинденбурга» не было первым и не самым значимым в истории авиации, и тем более в истории дирижаблей. В 1930 году самолёт R101 унёс жизни 48 человек над Бове, а в 1933 году катастрофа дирижабля «Акрон» унесла гораздо больше жертв, чем «Гинденбург», просто всё это не было так освещено.

Фото: Getty Images

Присутствие множества фотографов и кинокамер создало парадоксальную ситуацию, придавая этой катастрофе величие, которое не всегда соответствовало человеческим потерям в других катастрофах, где было сделано гораздо меньше снимков.

Фото: Getty Images

Снимок катастрофы «Гинденбурга», запечатлённый одной из присутствовавших кинокамер, переживёт века. В 1969 году это известное изображение перестало быть обычной фотографией и превратилось в символ совершенно иного значения. В тот год группа Led Zeppelin, только что подписавшая контракт с лейблом Atlantic и ещё известная как New Yardbirds, поручила художнику-графику Джорджу Харди создать обложку для их дебютного альбома Led Zeppelin. Харди мастерски использовал пуантилизм, чтобы передать формы исходной фотографии через игру света и тени. Таким образом, этот культовый снимок стал визуальным идентификатором альбома Led Zeppelin, несмотря на вечные споры вокруг его значения.

Фото: Getty Images

В интервью журналу Art Voices/South в 1980 году Сэм Шере рассказал: «У меня оставалось всего два кадра в моей камере Speed Graphic, и у меня не было времени поднести её к глазам. Я спустил затвор на уровне пояса. Все произошло настолько быстро, что это был единственный вариант». Он также добавил, что оказался «в нужном месте в нужное время» среди множества других фотографов и даже кинокомпаний, таких как Pathé, Universal и Paramount, которые снимали похожие кадры, по его мнению.

Фото: Getty Images

Однако именно благодаря этому спонтанному, почти подсознательному и автоматическому жесту, благодаря одному снимку из многих, рождается история. Освещение в СМИ катастрофы «Гинденбурга» и её изображение превосходят масштабы материального и человеческого ущерба, причинённого этому событию. Это фотографическое произведение и его значение перешагнули рамки простого отображения реальности, оно стало символом эпохи и вызывает многочисленные толкования и эмоции у зрителей по всему миру.

Следите за новостями в наших социальных сетях: ВКонтактеTelegram и YouTube

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь