Ги Бурден (Guy Bourdin) – революционер в области модной фотографии, сформировавший новый визуальный язык. Под воздействием послевоенной поп-культуры, психодрамы Хичкока, художников-гиперреалистов и сюрреалистов он создавал изысканные рекламные кампании, превращая обувь и одежду в не просто модные аксессуары, а части тщательно выстраиваемых мистических сюжетов.
Французский фотограф Ги Бурден, родившийся в 1928 году в Париже, оказался ярким экспериментатором, эксплуататором, юмористом, перфекционистом, пионером, сюрреалистом и театралом. В молодости занимавшийся живописью и задумывавшийся о карьере художника, после службы в ВВС в качестве воздушного фотографа вернулся в Париж, где нашёл работу продавцом объективов. Используя свой художественный опыт, Бурден начал заниматься фотографией.
К пятидесяти годам он углубился в мир сюрреализма, под влиянием творчества Мана Рэя, и через пять лет Vogue Париж опубликовал первые модные работы начинающего фотохудожника. С этого момента Бурден стал одним из самых артистичных и известных фотографов журнала, сотрудничество с которым продолжалось до 1987 года.
Творения Бурдена вызывали интерес и фантазию зрителей, продолжая вдохновлять и интриговать аудиторию. Он доказал, что коммерческая фотография может быть концептуальной, чувственной и провокационной. Несмотря на обвинения в неоднозначном взгляде на женщин и их объективации в стремлении к идеальному художественному образу, одно остаётся фактом: Бурден стремился представить альтернативную точку зрения, предоставляя каждому зрителю возможность сделать собственные выводы.
Ещё больше работ по ссылке: https://www.guybourdin.org/
Следите за новостями в наших социальных сетях: ВКонтакте, Telegram и YouTube