Глава отдела камер и объективов Sony Кэндзи Танака, менеджер по продукции Дайсукэ Го, и старший менеджер по маркетинговым коммуникациям Мэтт Парнелл дали интервью.
В ходе беседы были обсуждены ряд вопросов, начиная от намерения Sony по стимулированию рынка в целом и вытеснение производителей с отдельных сегментов.
Последние данные о доли на рынке являются весьма впечатляющими. Какова ваша самая большая целевая группа пользователей?
Кэндзи Танака: Наше внимание сосредоточено на увеличении существующего рынка без сегментирования. В целом рынок уменьшается и это является проблемой. Мы считаем, что мы можем расширяться, привлекая профессионалов и фотографов среднего сегмента.
Среди профессионалов и энтузиастов, кого именно вы хотите привлечь к вашей продукции?
КТ: Есть много типов фотографов. Наша цель для a7R II — ландшафтные и портретные фотографы. A7S II был принят многими профессиональными видеооператорами. Наши продукты получили значительный потенциал с точки зрения скорости. Поэтому мы хотели бы удовлетворить потребности спортивных фотографов и фотожурналистов, постоянно улучшая скорость, производительность и удобство использования наших продуктов.
А как насчет свадебных и репортажных фотографов?
KT: Да, эти специалисты приняли нашу продукцию. Им нравится автофокусировка по глазам и высокое разрешение. Тем не менее, они требуют более длительной работы на одном заряде аккумулятора. Мы активно работаем над удовлетворением их потребностей.
Мэтт Парнелл: В частности, мы часто получаем обратную связь от свадебных фотографов. Они говорят, что работа камер при слабой освещённости значительно улучшилась и они могут снимать в сложных условиях.
KT: Также свадебные видеооператоры особенно в азиатских странах инвестировали в наших продукты.
Какая камера обеспечивает наилучшие возможности автофокусировки?
KT: Профессионалы в основном используют a7R II, когда им нужна быстрая фокусировка. A7S II подходит для видео.
Форм-фактор A7S II и FS7 очень разные. Видите ли вы сходство этих продуктов и, если нет, то как вы разделяете пользователей?
MP: Много профессионалов и документалистов используют как FS7, так и A7S II. Они дополняют друг друга.
Дайсуке Гох: Но они очень разные с точки зрения эргономики и особенностей. RAW записи и высокая частота кадров являются особенностью FS7. Те, кто нуждается в этих функциях постепенно переходят с A7S II на FS7.
Вы заявили о своем намерении стимулировать падающий рынок с помощью инноваций. Как вы думаете, ваши конкуренты должны делать то же самое?
KT: Я не могу комментировать действия других компаний, но я могу объяснить свою позицию. Наиболее важным является датчик изображения. Как вы хорошо знаете, каждая функция камеры связана с датчиком изображения. Например, датчик автофокусировки и датчик экспозиции основаны на датчике изображения. Таким образом, датчик изображения является ключевым, и мы развиваем его. Это означает, что мы можем гораздо лучше интегрировать наши технологии, позволив разработчикам датчиков и камер работать вместе. Не многие наши конкуренты могут позволить себе то же самое.
Работаете ли вы над 8K-видео?
KT: Мы не можем комментировать планы будущей продукции. Однако, мы можем подтвердить, что мы уделяем пристальное внимание тенденции рынка видео, включая 8К.
Вы также ориентируясь на глобальный затвор?
KT: Да, это лучший способ устранения эффекта рулонного затвора. Тем не менее, есть и другие варианты удалить этот артефакт.
Все чаще мы видим программные методы, позволяющие имитировать качество изображения более крупных датчиков. Когда вычислительные технологии пытаются имитировать эффекты больших датчиков и оптики, сможет ли это действительно угрожать традиционным подходам?
КТ: Эти подходы работают в некоторых случаях, но они не о всех ситуациях одинаково хороши.
Вы собираетесь разрабатывать продукты с упором на вычислительные технологии?
KT: Нет, но, если говорить о световом поле, конечно, мы его изучаем. Но не на уровне производства.
Как вы думаете, в то время как разрешение сенсоров становится всё выше и выше, можно ли взять часть этих пикселей и использовать их для светового поля?
KT: В настоящее время разрешение даётся очень дорого. Вы должны отдать как минимум массив из 25 пикселей для создания одного пикселя светового поля.
Вы смотрите на продукты других производителей?
KT: Конечно. Мы ориентируемся на лучшие камеры и оптику различных направлений других производителей. Мы учимся у других компаний. Мы должны это делать, так как считаем себя новичками в этом сегменте рынка.
Удобство смартфонов является вызовом для камер. Я часто вижу, как люди используют смартфон вместо камеры, создавая снимки друзей, семьи, детей и домашних животных. Что Sony делает, чтобы привлечь таких пользователей?
KT: У нас есть такие приложения, как PlayMemories, которые позволяют проще работать со смартфонами и камерами. В будущем мы можем создать более тесную интеграцию между устройствами при помощи тесной интеграции с Интернетом и облачными технологиями. Это большая тема для обсуждения. Мы инвестируем в это. У людей уже есть смартфоны и они хотят их использовать. Мы позволяем интегрировать их с камерой.