Fujifilm выбрал в прошлом месяце Photokina TradeShow в качестве места для запуска своего нового флагмана беззеркальной камеры среднего формата GFX 50S. На выставке Тошихиса Иида, генеральный директор Fujifilm группы продаж и маркетинга и Тору Такахаши, директор, старший вице-президент и генеральный директор оптических приборов Fujifilm & Electronic Imaging Products Divison дали интервью и рассказали о 50S, и почему Fujifilm пропустил полный кадр.
Почему Fujifilm решили перейти прямо из APS-C до среднего формата?
Вскоре после того, как мы ввели X-Pro 1 многие люди начали спрашивать, когда мы сделает полнокадровую камеру. Мы говорили, что на 100% привержены формату APS-C. Мы думали, что это был лучший формат с точки зрения качества изображения, а также размера и портативности. Мы начинали с трёх объективов, так что нам нужно сосредоточиться на одном формате, чтобы ускорить расширение линейки объективов. По мере того как шли годы мы начали думать, может быть, мы могли бы начать смотреть на больший формат, потому что у нас был хороший модельный ряд объективов, и технологии в APS-C-линии хорошо развивались.
Наш следующий шаг должен был решить, на какой формат мы должны перейти. И вскоре после того, как г-н Такахаши вошел в наше подразделение мы приняли решение. Разница между APS-C и полнокадровой камерой слишком мала, так что не было никакого смысла переходить на полный кадр. Таким образом, мы решили пойти на больший формат датчика, чтобы показать четкую дифференциацию от APS-C.
APS-C предлагает больше скорости, больше мобильности — это наша X Series. А наш средний формат для максимального качества изображения. Но тем не менее, все наши камеры имеют что-то общее. Их дизайн, работоспособность, управление цветом и так далее. Камеры APS-C и среднего формата могут сосуществовать и дополнять друг друга.
Что пользователи серии X хотели от камеры большего формата?
Во-первых, некоторые говорили, что с X Series они могли бы покрыть около 70% своих потребностей. Но им нужен больший формат, например, для уличных билбордов. А иногда им нужен больший формат для кропа. Таким образом, они требуют более высокого разрешения. Другое дело, мы спрашивали об удобстве использования. Наш X Series является совершенно уникальным с точки зрения пользовательского интерфейса. Потому что наша новая камера более приспособлена для коммерческих нужд, мы спросили, нужен ли диск настроек? У нас было много разговоров об этом с профессиональными фотографами. Был сделан вывод. Все они попросили нас сохранить диски управления.
Датчик в сердце GFX 50S выглядит очень знакомо. Это тот же датчик, который мы уже видели в других цифровых камер среднего формата?
Во-первых, камера имеет совершенно новое крепление объективов. Основываясь на нашем опыте с X Series, мы хотели сделать расстояние между фланцем и датчиком как можно меньшим, чтобы линзы были более компактными. Задача состоит в том, чтобы равномерно распределить свет по всему датчику. Для того, чтобы добиться того, нам пришлось изменить микролинзы. Микролинзы на этом датчике оптимизированы для короткого фланца нового крепления, чтобы обеспечить хороший угол освещения. Кроме того, мы оптимизировали процесс работы с кремнием. Мы потратили много времени и ресурсов на такого рода настройки.
Какова была логика не включения массива фильтров X-Trans в этой системе?
Формат датчика является достаточно большим. Даже без X-Trans качество изображения очень хорошее. X-Trans хорош, но это сложный набор фильтров. Иногда Bayer является более простым, и это делает Raw обработку проще.
Вы добавили в 50S видеозапись только потому, что вы могли это сделать, или потому что ваши клиенты хотели этого?
Это не 4K, конечно, это HD. Но мы знаем, что все больше и больше фотографов снимают видео, и мы хотели бы сделать уникальное предложение. Малая глубина резкости, из-за большего формата будет интересна в видеозаписи.
Каковы проблемы внедрения 4K-видео?
Многие камеры могут записывать 4K-видео, но вопрос в том, какого рода 4K-видео. Проблемой для каждого производителя являются потребление электроэнергии и теплоотвода. И есть два способа минимизировать эти проблемы. Один из способов — сделать камеру больше. Второй способ — это сделать видеофайл меньше, путем записи видео с обрезанной области кадра.
Мы считаем, что очень важно создавать превосходное качество, так что на X-T2, например, мы попытались минимизировать фактор кропа. Некоторые производители предлагают кроп 1,5X или 1.7Х. Это не нравится фотографам. Это новый вызов для цифровых камер, которые интегрируют фото и видео возможности в одном устройстве.
Есть ли у вас какие-либо цифры для динамического диапазона датчика, по сравнению с APS-C?
Мы сейчас проводим тонкую настройку датчика и не имеем таких данных.
Некоторые из объективов с диафрагмой F/2 и F/2.8 дадут аналогичную глубину резкости F/1.4 объективам на полнокадровой камере. Какое преимущество есть у среднего формата?
По цифрам глубина резкости может быть похожа, но мы думаем, что фактические изображения выглядят по-разному. И это касается не только глубины резкости. Там более широкий динамический диапазон, а также более высокое разрешение и так далее. В целом есть много пользы от использования датчика среднего формата.
И, вероятно, больший датчик не максимально использует разрешение линз?
Правильно. Мы разработали эти новые объективы, чтобы они оставались актуальны в будущем. Потенциальная разрешающая способность этих новых объективов гораздо выше, чем 50MP. Наш тест — 4700 линий. Таким образом, линзы могут соответствовать по крайней мере 100MP.
Каким вы видите беззеркальный зеркальный рынки в течение ближайших 2-3 лет?
Возможно, через 2 года, размер рынка беззеркальных камер превысит рынок зеркалок во всем мире. Уже в некоторых азиатских странах беззеркальный рынок больше, чем DSLR.
С запуском EOS M5, вы думаете, хорошо, что Canon наконец-то переходит на беззеркальные камеры?
Мы всегда приветствуем конкуренцию. Потому что чем больше конкуренция, тем быстрее рынок развивается.
Вы видите изменение потребностей потребителей, которые покупают беззеркальные камеры?
Это зависит от того, к какой категории относится вопрос. Когда мы ввели X-Pro1, мы привлекали фотографов, в основном уличных фотографов. С X-T1 и объективами, как 10-24mm зум мы начали захватывать ландшафтных фотографов. И 56mm F/1.2 был привлекательным для фотографов-портретистов. Если вы посмотрите на нашу серию XA, то увидите много молодых женщин фотографов, которые покупают камеры в качестве компаньона для своих смартфонов. Так разные устройства привлекают различных фотографов с различными требованиями.
Одна вещь, которую мы заметили – это то, что в конце концов, все фотографы ищут лучшего качества изображения и передачи цвета.
Ожидаете ли вы, что большинство людей, которые будут покупать GFX 50S будут пользователями серии X?
Это сложный вопрос. По нашему опыту, в нашем салоне в Токио, отношение новых клиентов к существующим пользователям Fujifilm, которые пришли, чтобы посмотреть на X-T2, например, было около 2:1. Отношение новых клиентов было значительно выше. И я надеюсь, что то же самое будет справедливо и для GFX 50S.
Насколько важна интеграция смарт-устройство в развитии вашего продукта?
Это очень, очень важно. Смартфон не враг, это дополнение к камере. Объединение работы интеллектуальных устройств с нашими камерами является очень важным. Мы сосредоточимся на том, чтобы сделать объединение работы устройств быстрее и более гладким. Особенно в азиатских странах девушки покупают наши камеры, чтобы делать селфи, и прямо после этого они посылают его своим друзьям из своих телефонов.
У вас есть цель для захвата доли рынка среднего формата при помощи GFX 50S?
Трудно сказать, потому что мы на самом деле ориентируемся на пользователей полнокадровых зеркалок с высоким разрешением. Текущий рынок среднего формата заполнен. Эти камеры слишком тяжёлые, дорогие и громоздкие. Доля рынка среднего формата мала. Люди покупают 35mm полнокадровые камеры. Поэтому, возможно, наше решение оживит данную категорию.
Говоря об этом, один из самых активных новых рыночных сегментов – это системы виртуальной реальности. Вы изучаете этот рынок?
Я думаю, что VR в основном для промышленных целей. Он может стать потребительским, но это очень нишевая продукция. Так что если мы говорим о потребительском рынке, я не думаю, что 360-градусные камеры имеют большую аудиторию.