В интервью принимали участие руководители Fujifilm, Toshihisa Iida (генеральный менеджер оптических приборов), Makoto Oishi (менеджер по продажам компании FUJIFILM) и Shinichiro Udono (старший менеджер по продажам и маркетингу группы оптических устройств и электронного отдела обработки изображений).
Теперь, когда GFX готов и вот-вот поступит в продажу, это должно быть важный момент для вас.
Да, конечно. Последние четыре-пять лет мы концентрировались на формат APS-C и многие люди спрашивали нас, когда мы сделаем камеру с более крупным датчиком. После того как мы достаточно развились в сегменте APS-C, мы начали более серьёзно задумываться об увеличении формата датчика изображения. Это было около двух лет назад.
С того момента, как мы объявили о разработке среднеформатной камеры, пришло много положительных отзывов. Мы начали программу под названием «GFX Challenge», в рамках которой раздали камеры GFX фотографам из разных областей, чтобы получить обратную связь. Основываясь на этой обратной связи, мы перерабатывали программное обеспечение камеры. Теперь мы почти готовы к поставкам.
Какие произошли изменения в результате обратной связи?
Большинство отзывов были более или менее ожидаемы. Фотографы были удивлены тем, насколько камера маленькая и лёгкая. Мы сделали несколько изменений на стороне программного обеспечения, в основном небольших уточнений.
Каковы были самые большие технические проблемы, с которыми вы столкнулись при переходе от APS-C к среднему формату?
Размер датчика увеличился в 4 раза. Скорость и отзывчивость стали основными проблемами. Скорость обработки и автоматической фокусировки нужно было увеличить.
GFX не предлагает автофокус на основе определения фазы. Планируется ли добавить эту технологию в будущих моделях и есть ли поддержка этой технологии в объективах?
Да, безусловно.
Вы присоединились к рынку среднего формата наравне с Ricoh, Hasselblad и Phase One. Ожидаете ли вы, что другие производители так же выйдут на этот рынок?
Мы не знаем. Очевидно, что другие бренды сосредоточены на полнокадровых камерах в данный момент. Мы были бы рады увидеть новые имена в сегменте среднего формата, потому что это позволит повысить конкуренцию и будет способствовать развитию.
Когда вы планировали продукт вроде GFX, вы строили какие-то прогнозы о росте рынка среднего формата?
На данный момент мы просто сосредоточили внимание на создании лучшего продукта, который мы можем сделать. Мы надеемся, что GFX изменится в лучшую сторону и привлечёт больше людей к среднему формату.
У вас есть стратегия роста этой продуктовой линейки? Каковы будут циклы обновления продукта?
Очевидно, что объем продаж будет ниже, так что жизненный цикл продукта, вероятно, будет больше, чем в случае с другими камерами. Но всякий раз, когда мы можем обеспечить правильное сочетание датчика и процессора, мы будем представлять новую камер.
Когда вы планировали GFX, на фотографов какого стиля вы рассчитывали?
После того, как мы протестировали готовую камеру GFX, мы увидели, что потенциальная аудитория гораздо шире, чем мы изначально планировали. В дальнейшем многое будет зависеть от того, какие объективы будут выпускаться. Например, мы не думали, что уличные фотографы будут использовать средний формат, но на основе отзывов мы надеемся, что мы сможем расширить аудиторию до этого сегмента.
У вас есть дорожная карта, состоящая из шести линз для GFX. Как будет развиваться эта линейка?
После анонса GFX мы начали получать много запросов от фотографов, которые просили выпустить другие линзы. Например, многие фотографы просят нас разработать телеобъектив в диапазоне 200-300mm. Это нужно фотографам дикой природы. Кроме того, многие просят широкоугольную оптику, как 15mm, а также 70-200mm.
Если вы будете развивать линейку объективов в сторону фотографов дикой природы, вам вероятно понадобится улучшить и систему автофокусировки.
Алгоритм автоматической фокусировки в GFX такой же, как в серии X, но производительность отличается. Скорость считывания информации с датчика имеет решающее значение. По сравнению с X-Series в среднем формате скорость ограничена.
Это то, над чем вы будете работать в будущем?
Да, конечно.
Когда вы начали придумывать концепцию камеры среднего формата, вы когда-нибудь рассмотреть вариант создания не беззеркальной камеры?
Когда мы начали изучать возможную конструкцию, мы знали, что некоторые из наших клиентов хотели камеры в стиле дальномера. Тем не менее, по крайней мере в нашей камере первого поколения, мы хотели бы охватить более широкую аудиторию. Мы пришли к выводу, что беззеркальная камера будет гораздо более универсальна. Беззеркальная система дает больше свободы и больше гибкости.
Было ли проще проектировать беззеркальную камеру?
В беззеркалке меньше механических частей. Это упрощает работу.
Вы предвидели то, что клиенты смогут через адаптеры использовать оптику других производителей?
Да, конечно. Мы сделали расстояние между сенсором и байонетом достаточно коротким для размещения адаптеров. Мы делаем два адаптера, один для байонета H (Hasselblad), а второй для view camera.
Когда мы увидим беззеркальные камеры на профессиональном рынке?
Есть несколько вещей, на которых производители беззеркалок должны сосредоточиться. Первое – это скорость. Она привлечёт спортивных фотографов. Кроме исключения затемнения видоискателя нужно вводить новшества. Может быть, еще один процессор и датчик нового поколения смогут поднять производительность на новый уровень.
Ко времени Олимпиады 2020 года в Токио будут ли беззеркальные камеры в профессиональном классе?
Я думаю, что да.
А Fujifilm?
Я надеюсь!
Можете ли вы рассказать нам о новых кинообъективах Fujinon, которые вы выпустили?
Мы объявили о новых кинообъективах Fujinon серии MK. Изначально мы выпускаем их с байонетом Sony E-Mount, но X-крепление также будет выпущено. Они предназначены для покрытия площади датчика формата Super 35. Расстояние между сенсором и байонетом E и X очень похожи, так что мы можем использовать одну и ту же оптику.
Кинообъективы Fujinon хорошо известны. Теперь мы смотрим на новый рынок беззеркальных камер. Раньше пользователи использовали оптику зеркалок, которая не оптимизирована для киносъёмки. Многие пользователи ищут более доступные кинообъективы.
Вы видите наибольший потенциал в камерах Sony с байонетом E в сфере видеосъёмки?
Да, мы так думаем. Но очевидно, что мы выпустим эти линзы с креплением Fuji X. Традиционно Fujifilm была компанией, занимающейся фотооборудованием, но когда мы выпустили X-T2, у нас было много хороших отзывов о видео 4K, особенно о цвете. Конечно, мы должны делать больше, и мы должны развивать технологии.
Переходя к X100F, какими были замечания пользователей касательно предыдущей модели X100T? Что они хотели изменить?
Многие клиенты хотели улучшить эргономику для работы одной рукой. Поэтому мы переместили все кнопки на правую сторону устройства, как в X-Pro 2. Также были запросы на изменение функциональности дисков управления.
Объектив в новой камере не изменился. Почему?
Мы думали о том, что его следует изменить, но это повлияло бы на размер камеры. Мы пришли к выводу, что форм-фактор является одним из наиболее важных аспектов для продаж камер серии X100. Конечно, мы оценивали качество изображения, с новым датчиком 24MP. Тесты показали, что старая оптика вполне справляется со своими задачами.
Будет ли X-Trans продолжать развиваться и в следующем поколении датчиков APS-C?
Для APS-C, определенно. Для формата GFX, мы, вероятно, по-прежнему будем использовать традиционный рисунок Байера. Если мы поставим X-Trans в средний формат, обработка усложнится, а выгода будет не очень большой.
Насколько возрастает нагрузка на процессор при использовании X-Trans по сравнению с bayer?
X-Trans содержит матрицу цветных фильтров 6х6 пикселей, а не 4х4. Это увеличивает потребности обработки на 20-30%.