На Photokina в этом году в Кельне, Германия, представители сайта DPReview побеседовали с Toshihisa Iida, деректором Fujifilm, который рассказал о будущем среднеформатных камер, проблемы 100MP и почему Fujifilm никогда не будет делать полнокадровые камеры.
Photokina окаывается важным шоу для Fujifilm?
Да. На Photokina 2010 была объявлена X100, в 2012 было представлено первое поколение беззеркальных камер, а в 2014 – я забыл! (На самом деле была объявлена X100T и X30), и был 2016 год, когда показали GFX 50S.
Теперь, когда все производители зеркальных камер кроме Ricoh перешли к беззеркальному рынку с полнокадровыми камерами, будет ли Fujifilm когда-либо выпускать полнокадровое устройство?
Нет никогда. Потому что у нас нет истории выпуска камер такого формата. Мы не видим какой-либо необходимости выходить Fujifilm на этот рынок. У нас есть хороший APS-C и средний формат. Если мы перейдём к полнокадровым камерам, наша продукция будет сильно раздроблена. Нам нравится развивать две полностью независимых системы.
Много ли пользователей переходит с камер серии X к GFX?
Не слишком много. Потому это совершенно разные системы. Мы начали создавать камеры на основе X100. Я надеюсь, что в ближайшем будущем больше клиентов X-серии перейдут к GFX.
Рассчитываете ли вы, что GFX 50S будет использоваться уличными фотографами и репортёрами, как старые среднеформатные дальномеры?
Да. Все элементы управления должны быть доступны с одной стороны, это была наша концепция для удобства использования. Мы хотели, чтобы камера больше подходила для улицы, репортажной и портретной фотографии.
Предстоящая камера с разрешением 100MP будет больше похожа на зеркальную камеру с интегрированным дополнительным блоком аккумулятора для увеличения емкости батареи. Такой датчик и система стабилизации изображения требуют больше энергии.
Была ли изначально запланирована камера 100MP?
Да, именно поэтому мы разработали наши объективы GF с достаточным разрешением, чтобы раскрыть полный потенциал такой камеры.
Вы упомянули о необходимости дополнительной емкости батареи. С какими ещё трудностями вы столкнулись при разработке камеры 100MP?
Самая большая проблема – это стабилизация изображения. Датчик настолько чувствителен, что даже самые маленькие вибрации влияют на изображение. Таким образом, мы знали, что нам необходимо стабилизировать его. И вы не можете себе представить, как сложно стабилизировать такой большой датчик.
Заимствована ли система стабилизации из X-H1?
Мы опирались на наш опыт с X-H1, но это более сложная система с большим сенсором.
Будет ли видоискатель опыт камеры 100MP лучше нынешних GFX 50S и 50R?
Он должен быть намного лучше, потому что скорость считывания нового датчика намного быстрее. Датчик и сам процессор улучшены. Процессор стал гораздо более мощным.
Fujifilm медленно добавлял видео функции, но нынешнее поколение камер очень сильно продвинулось в этом. Какова ваша стратегия в плане видео для будущих камер?
Предстоящий 100MP будет первой 4K/30p GFX-камерой, и это станет первым шагом. Будет интересно посмотреть, какое качество мы можем получить от нового датчика. В X серии у нас есть план увеличить время записи и сделать меню более удобным для фото и видеосъемки. У нас есть стремление сделать 4K/60p. Мы действительно хотели бы привлечь видеооператоров к камерам GFX.
Вы будете делать кинообъективы для системы GFX в будущем?
Давайте подождем и посмотрим. Первый шаг – это камера 100MP, и тогда мы увидим, как всё будет развиваться. Конечно, разработка таких линз, вероятно, технически возможна, это всего лишь вопрос приоритетов.
Как вы планируете привлечь на рынок среднего формата 100MP видеооператоров? Когда говорят о видеосъемке обычно не думают о среднем формате.
Только сегодня после анонса камеры 100MP на пресс-конференции Photokina, я начал получать много вопросов от видеооператоров. Большие форматы становятся тенденцией для видеографии. Кинематографисты – творческие люди и они всегда ищут что-то новое.
100MP и 4K/30p представляют собой огромное количество данных. Они будут записываться на карту SD по-прежнему?
Я думаю, что будет использоваться SD и выход HDMI. Этого достаточно на данный момент.
Приветствуете ли вы сторонних производителей объективов, которые смогут делать оптику для вашей системы с байонетами XF и GF?
Это не открытые стандарты пока ещё, но, конечно, наши клиенты хотят иметь выбор. Мы всегда делаем ставку на то, чтобы принесет пользу нашим клиентам.
Можем ли мы увидеть более мелкие, компактные объективы для GF?
Да, в будущем мы хотели бы расширить нашу линейку компактных объективов для GF. Нам нужны маленькие линзы для меньшей камеры, чтобы получить правильный баланс. Мы всегда думаем о всей системе.
Рынок становится весьма напряжённым. Какие продукты конкурентов вы воспринимаете наиболее серьезно?
Мы всегда смотрим на основные бренды, чтобы увидеть, что они делают, но в то же время обращаем внимание на смартфоны. Качество и функциональность – за этим мы должны очень внимательно следить, особенно с учетом наших беззеркальных камер начального уровня.
Как вы будете решать проблему со смартфонами?
Первое, что нам нужно сделать – это провести больше исследований, чтобы узнать, что пользователи смартфонов хотят от камер. Может быть, нам нужно начинать с нуля, когда речь идет о будущих камерах, направленных на рынок смартфонов.
Вы видите возможности для роста спроса на INSTAX-камеры?
Да, Instax уже становятся цифровыми камерами. Может быть, мы должны думать о сменной оптике для INSTAX. Одна из самых больших возможностей для беззеркальных камер — взаимозаменяемые линзы.
В прошлом мы говорили о коррекции изображений с помощью программного обеспечения. Видите ли вы будущее, где ваши высококачественные линзы станут меньше, а их недостатки и искажения будут исправляться с помощью программного обеспечения?
Мы всегда ставим приоритет на оптическое качество, минимизируя коррекции при помощи программного обеспечения. Это наша политика в данный момент, и я не думаю, что она изменится. Именно поэтому формат APS-C важен для нас. Мы делаем линзы с как можно меньшими искажениями и стараемся не использовать коррекцию на уровне ПО.
Каковы проблемы в проектировании быстрой фокусировки в светосильных объективах?
Более светосильный объектив имеет более тяжёлые линзы. Таким образом, мы должны использовать более мощные двигатели фокусировки, но есть ограниченное пространство, где это всё может быть установлено. Так что всегда придётся идти на компромисс между светосилой, скоростью фокусировки и весом объектива.
Теперь, когда вы думаете захватить видеорынок с камерой высокого разрешения серии GFX, какое влияние это оказывает на конструкцию линз?
Сложно минимизировать вес фокусировочной группы. Это задача для инженеров. Может быть, они будут использовать больше асферических элементов, например. Есть технологии, которые мы можем использовать, но это сложный процесс.
Есть ли вероятность, что Fujifilm создаст видеокамеру?
Потенциально мы можем это сделать, но у нас нет никаких конкретных планов. Мы должны понимать требования видеооператоров, что им нужно и как камера будет управляться. Всё, от внешнего вида до эргономики должно отличаться от того, что делается для фотографов.
Следите за новостями: Facebook, Вконтакте и Telegram